- Стандартный
- GoldTeam

6.29
2313
7.60
10098
Сериал Оккупированные /Occupied/ 1 сезон онлайн
Okkupert
Актеры:
Хенрик Местад, Эльдар Скар, Эни Даль Торп, Ragnhild Gudbrandsen, Ингеборга Дапкунайте, Kristin Braut-Solheim, Selome Emnetu, Daniel Rusten Larsen, Вегар Хуль, Veslemøy Mørkrid
Режисер:
Эрик Рихтер Страндт, Йон Андреас Андерсен, Эрик Шёлдбьерг
Жанр:
триллеры
Страна:
Франция, Швеция, Норвегия
Вышел:
2015
О чем сериал «Оккупированные»
"Оккупированные" - это не просто сериал, это масштабное кинособытие, результат кропотливой работы нескольких кинематографических студий. Зрителя погружают в захватывающий мир недалекого будущего, где Норвегия оказалась на острие геополитического конфликта.
В центре сюжета - драматическая борьба норвежцев с наступающими российскими войсками. Европейские лидеры, растерянные и раздираемые внутренними противоречиями, не могут прийти к единому решению. В то время как дипломатия колеблется, Россия действует решительно и однозначно: она стремится подчинить себе норвежское суверенитет над богатыми нефтяными и газовыми месторождениями Северного моря.
Для Москвы военное вторжение оказывается более привлекательным решением, чем переговоры и поиск компромиссов. Россия не намерена идти на уступки, ее амбиции простираются гораздо дальше. Отряды захватчиков будут нарастать, отвоевывая свои позиции на скандинавской земле, ставя под угрозу хрупкий мир в регионе.
Сериал Оккупированные /Occupied/ 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Наблюдается тревожная тенденция в норвежском обществе: всё больше людей увлекаются беззаконным поведением под лозунгом "жизнь одна, нужно получать удовольствие". Они оправдывают свои действия съемками фильмов, стремятся к быстрому обогащению и пренебрегают нравственными ценностями.
Странное явление: они упорно верят в иллюзию собственной праведности, прикрываясь цинизмом и шутками из других фильмов, где беззаконие часто оправдывается. Они погружаются в пучину разврата, постепенно портя не только свою собственную жизнь, но и души окружающих, а все это происходит с напускной легкостью и пренебрежением к последствиям.
Парадоксально, но те, кто отвергают нравственность, часто называют тех, кто живет по совести, "ненормальными" или "шизиками". Это свидетельствует о их искаженном восприятии действительности и внутреннем дискомфорте. Настоящие же люди с чистой совестью знают о своих недостатках и грехах, не обвиняя в них других.
В американской культуре подобная тенденция проявляется особенно ярко: постоянное стремление к сексуальному удовольствию и безграничное наслаждение порождают пустоту нравственности. Они облекают свою аморальность в шутки и лицемерие, призывая других следовать им на путь разрушения.
Важно помнить, что каждый человек ответственен за свои поступки и за влияние на окружающих. Внутренняя борьба – это естественный процесс для каждого из нас, но необходимо стремиться к нравственному совершенствованию и не поддаваться увлечениям беззаконием.
Мир замер в ожидании, наблюдая за тем, как драма разворачивается на экране норвежского сериала "Occupied/Оккупированные". Создатели мастерски рисуют картину заговора всемирного масштаба, направленного на ослабление экономической самостоятельности Норвегии. С помощью хитросплетения интриг, махинаций, угроз и саботажа они стремятся изменить прогрессивный курс страны, с ее упором на экологичность и альтернативные источники энергии, на старую нефтегазовую зависимость, где выгоду получат не Россия или Евросоюз, а могущественные транснациональные корпорации.
Сам сериал – это своего рода критический взгляд на глобальную политику, где финансы играют первенствующую роль. Норвежцы прекрасно понимали, что Брюссель отреагирует на любые изменения с яростью, но они не могли предвидеть вмешательство России в этот конфликт как сторонника старого порядка. События развиваются стремительно, словно карточный домик рушится на глазах у политиков, норвежцев и мирового сообщества.
Несмотря на то, что авторы сериала возлагают вину не только на Россию, а также на правительства США и ЕС, зритель невольно задается вопросом: а какова реальная позиция России в этой ситуации?
Сериал, пусть даже и гипотетический, заставляет задуматься о том, что происходит в мире, где экономика диктует свои правила политике. Он напоминает нам о тонкой грани между прогрессом и старым порядком, о том, как легко рушится стабильность и как сложно предсказать ход событий в условиях глобализации.
"Occupied/Оккупированные" – это не просто очередной артхаус. Это своего рода зеркало, отражающее наши страхи и надежды, иллюстрации возможного будущего, которое может быть предопределено экономическими интересами.
Мир устроен так, что некоторые люди склонны воспринимать действительность через узкий призма собственных убеждений. Они становятся подобными сектантам – непреклонными в своих взглядах, готовыми отстаивать их с настырностью, граничащей с агрессией.
Именно таким образом можно описать тех, кто возомнил себя носителями абсолютной истины в вопросах глобального потепления. Вместо того, чтобы концентрироваться на реальных экологических проблемах, они погрузились в теорию катастрофического сценария, разжигая страхи и внушая обществу неконтролируемый панический хаос.
Ведь если бы этот сериал был комедийным, с его абсурдными доводами и гротескно-надуманными угрозами, никто бы даже внимания на него не обратил. Но добавив к этой уже смешной теории страх третьей мировой войны, создатели сериала получили мощный рычаг воздействия на массовое сознание.
Проблема в том, что идею борьбы с загрязнением окружающей средой, которая могла бы быть действительно благородной миссией, они заменили глобальным потеплением. "Зеленые", словно захваченные безумной идеей, вместо того, чтобы решать реальные проблемы, нагнетают страх перед неминуемым апокалипсисом.
Почему же этот сериал имеет потенциал для комедии? Потому что борьбой с климатическими изменениями занялась страна, большая часть территории которой расположена за полярным кругом. Там, вдали от вековых лесов и загрязняющих промышленных зон, проблемы глобального потепления кажутся более абсурдными и далекими от реальности.
Ирония ситуации ещё глубже, если учесть, что "торийная энергетика", которая негласно подразумевается в сериале, является одним из самых безопасных и эффективных способов выработки электроэнергии. Она компактна, относительно безопасна (если не считать аварии на ЧАЭС и Фукусиме) и способна генерировать огромное количество энергии. Но эта технология игнорируется в пользу так называемых "зеленых" источников – солнца, ветра и воды, которые обладают низкой эффективностью и зависят от погодных условий.
Именно поэтому Россия, с ее неоднозначными действиями на мировой арене (вызванными многими внутренними и внешними факторами), становится в сериале воплощением глобального зла.
Но это лишь часть игры. Ведь Фукусима – это АЭС устаревшей конструкции, которая больше никогда не будет построена нигде в мире, кроме Японии. ЧАЭС же пострадала из-за халатности ее персонала и использовалась для не совсем мирных целей, что скрывалось от общественности.
Телесериал пропитан неубедительностью во всем своем повествовании. Нелепость сценария заключается в том, что Европейский Союз, вместо того чтобы с энтузиазмом принять новый источник энергии, представляемый торием, якобы отказывается от него. Такой поступок противоречит логике – ЕС, заботящийся о собственной выгоде и стремлении к энергетической гегемонии, гораздо скорее предложил бы помощь в освоении и развитии технологии добычи тория для дальнейшего извлечения прибыли и установления доминирования в этой отрасли.
Подобным же образом нелепо выглядит поступок США, якобы решивших выйти из НАТО. Это сравнимо с абсурдной идеей Карабаса Барабаса отказаться от своего кукольного театра – 핵심 элемента его существования. НАТО является детищем США, и вряд ли они добровольно покинут проект, который служит им инструментом для осуществления мировых амбиций.
За прошедшие 70 лет ни одна держава не проявляла такой же страстной заинтересованности в контроле над нефтеносными регионами, как Соединенные Штаты. В настоящее время Норвегия фактически находится под американской оккупацией: более 20 тысяч военнослужащих США размещены на ее территории под предлогом общей безопасности, что, в действительности, служит интересам США. Любое сопротивление со стороны этой небольшой страны к своему самозваному "опекуну" обречено на провал.
В связи с этим авторам сериала следовало бы выбрать другую сильную державу для роли злодея. Однако они упустили или сознательно решили не упомянуть о том, что Россия первой признала независимость Норвегии от Швеции в 1905 году и освободила ее земли от немецких захватчиков во второй половине XX века. В качестве подтверждения можно привести картину "Под каменным небом" (Under en stenhimmel) 1974 года выпуска, на премьере которой норвежский король Улав V, много лет посвятивший поиску союзников в борьбе с фашизмом, плакал, вытирая слезы большим носовым платком.
Этот сериал – настоящий интеллектуальный детектив, который погружает зрителя в мрачный мир закулисной политики и размышляет о сложных этических дилеммах. Он берет за основу норвежскую действительность, выстраивая параллель между политической сферой и обыденной жизнью ее граждан. С помощью мастерской игры актеров и остроумного сценария авторы демонстрируют взаимосвязь этих двух миров, показывая, как решения в кабинетах влияют на судьбы людей.
Однако сердце сериала – это исследование темной стороны политической реальности, где границы дозволенного размыты. В центре внимания оказывается Россия, предстающая в сериале как образ идеологически устоявшегося и жесткого государства, с элементами терроризма внутри своих границ. Важно помнить, что эта интерпретация – взгляд автора, и насколько она соответствует действительности – остаётся на совести каждого зрителя.
Серьезное внимание уделяется рождению экстремистских настроений. Авторы предлагают нам взглянуть на эту явление с разных точек зрения: в одном сценарии политическое решение превращает потенциального экстремиста в героя, а в другом – делает его террористом, главным врагом государства и самой идеи государственности. Сериал ставит перед зрителем неудобные вопросы о балансе между безопасностью и свободой, о том, где заканчивается закон и начинается тирания.
Мы также следим за работой спецслужб: выстраиваются тайные операции, декодируются криптограммы, играются коварные игры разведки. Это погружает зрителя в напряженный мир шпионажа, где каждая секунда может иметь решающее значение.
Сериал не только увлекателен, но и провоцирует к размышлениям о тонкой грани между добром и злом: можно ли использовать добро для достижения целей зла? Как манипулировать информацией, чтобы представить агрессора в роли защитника?
В целом, этот сериал – серьезное, интеллектуальное произведение. Он затрагивает сложные темы, не боится поднимать насущные проблемы и провоцирует зрителя задуматься о мире вокруг нас.