
7.89
4929
Сериал Рюрик. Потерянная быль онлайн
Актеры:
Михаил Задорнов
Жанр:
отечественные, документальные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
1-2 серия из 2
(12.12.2012)
О чем сериал «Рюрик. Потерянная быль»
Глубокий интеллектуал и мастер слова, чье имя гремит на сцене отечественной культуры, предстанет перед нами в неожиданных амплуа. Не довольствуясь поверхностными сведениями, он погрузится в тайны веков, проведя кропотливое исследование исторических источников и экспедиции в отдаленные уголки России и мира.
Его неиссякаемая жажда истины побудит к поиску ответов на самые фундаментальные вопросы о прошлом. А среди них, пожалуй, самым захватывающим будет: «Каковы корни великой Руси?». И это исследование, подобно разворачивающемуся эпосу, обещает не просто освежить память о давно ушедших временах, но и открыть новые грани нашего понимания отечественной истории. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Фильм Задорнова представляет собой нечто среднее между пафосным самовосхвалением и саркастичным высмеиванием собственной роли. Он напичкан безграничным эгоизмом, приправленным услужливостью перед властвующими кругами.
Приведем в пример фразу: "Владимир - это всеми уважаемое имя, а Вольдемар - это какая-то несуразица". Что эта фраза несет? Она будто бы утверждает существование иерархии имен, где русские имена считаются почитаемыми, а иностранные - нет.
Но ведь греческие имена Александра, Елены или Алексей, римские Сергей и Наталья – разве их нельзя считать уважаемыми? Или же Задорнов провозглашает себя носителем единственно верного мнения о ценности имен? Неужели ему не известна история России, где иностранные имена были широко распространены с глубокой древности?
В целом фильм производит впечатление намеренной фальши. Задорнов, самопровозглашенный историк, проводит "историческое расследование" с участием ролевиков в псевдо-исторических костюмах, актера и самого себя, словно бы утверждая свою исключительность.
Он рисует картину мира, где все вокруг глупы, а он – единственный прозорливый, открывший тайны истории, путешествующий по всей стране и даже посетивший Америку (откуда же у него такие средства?). Весь фильм насыщен визуальными кадрами Задорнова в окружении природы: возле дерева, реки, в деревне. Все это сопровождается выражением глубочайшего размышления о судьбах России.
Странно, что именно клоуны, а не историки, снимают фильмы о прошлом. Это красноречивое свидетельство того, как пафосные самовлюбленные личности могут проникать в сферы знания и искажать их для собственной выгоды.
Задорнов, утверждая, что птица сокол – это круто, а ворон – фуууу отстой, демонстрирует полную некомпетентность и предвзятость. Его "этимологические изыскания" кажутся бредовыми и свидетельствуют о искаженном мышлении.
Фраза на заставке: "фильм снят при финансовой поддержке народа", вызывает сомнения. Трудно поверить, что 100 000 долларов собраны из интернета. Скорее всего, эта пафосная дрянь финансировалась из бюджета за счет налогоплательщиков.
В заключение, фильм Задорнова - это предвзятый манифест лубочного патриотизма, созданный для оболванивания нации. Ироничный тон старого клоуна лишь подчеркивает его циничное отношение к зрителю.
В двух частях развертывается перед зрителем псевдонаучный фильм, затронувший тему, безусловно актуальную и значимую для каждого из нас. Идея передачи истории отечественного народа Михаилом Задорновым вызывает у меня неоднозначные чувства. Ведь он – признанный мастер сатиры, прославившийся острыми высказываниями о «тупых» американцах. Многократно он подчеркивал необходимость осмысления нашей истории каждым гражданином, и вот, судя по всему, решил взять на себя амбициозную задачу поведать нам эту историю.
Но искренне сомневаюсь в том, что у него есть для этого правомочность. В его биографии я не обнаружила ни малейших свидетельств о том, что он историк или археолог, а самостоятельное изучение истории – это дело рук специалистов, прошедших долгий путь обучения и практики. Простое чтение книг, хоть и весьма обширное, не может заменить непосредственного участия в исследовательском процессе.
Все началось с интереса к происхождению слов и их корням, но затем эволюционировало в глубокое погружение в историю страны. Без сомнения, Задорнов – великолепный сатирик, юморист, даже не могу сказать ничего плохого об его творчестве. Но он не историк, а значит, его выводы для научного сообщества не имеют никакой ценности. Впрочем, каждый имеет право на свои домыслы и их высказывание. Ведь фильм, по своей сути, является псевдодокументальным, где мистификация и фальсификации – обычное дело, а это подделка и искажение действительности.
Как мне кажется, этот телесериал был лишним, поскольку многие зрители могут принять его домыслы за достоверную информацию. Нельзя не отметить, что картина сама по себе весьма интересна и красочна, но в коем случае нельзя воспринимать ее всерьез. Все поднятые в нем вопросы давно были разрешены учеными-историками.
Не могу понять, почему Задорнов решил именно сейчас поднимать эту тему об истории происхождения. Возможно, это связано с тем фактом, что 2012 год был объявлен Годом истории.
В чем-то он и прав: история России и Руси одна, и ее нельзя переписывать в зависимости от политических взглядов. История – это нечто неизменное, которое можно лишь дополнять новыми открытиями и текущими событиями. С одной стороны, понимаю создателя и инициатора этой картины. Ведь сейчас существует множество мнений об истории, противоречащих официальным научным фактам. Но никому не дают права, пользуясь патриотизмом, отвергать научно доказанные истины.
Если говорить о фильме в целом, то он скорее пустой, красочный макет научно-документального проекта, не имеющий отношения к правдивым картинам, заслуживающим доверия. Однако, просмотра этого сериала породил у меня желание найти в интернете достоверные источники информации об этих исторических событиях на Руси. Хочется сказать, что Задорнову идет гораздо лучше профессия юмориста и сатирика, чем историка. Пусть он продолжает свой творческий путь, а остальное – настоящим ученым.
Документальный фильм "Рюрик. Потерянная быль", созданный Михаилом Задорновым, - это не просто очередной исторический экскурс. Это произведение, призванное пробудить в нас живое осознание собственной истории, ее корней и безбрежного богатства русской культуры.
Задорнов, известный своими сатирическими концертами и глубоким пониманием российской ментальности, всегда подчеркивал важность исторической памяти для каждого гражданина. Он считал, что знание прошлого - это не пустой академический интерес, а инструмент самопознания, способ защиты от внешнего влияния и собственной внутренней дезориентации.
Его фильм – это своеобразный актовый протест против искажения истории, попыток вычеркнуть или принизить значимость русского культурного наследия.
Задорнов не просто рассказывает о событиях минувших веков; он мастерски их раскрывает, используя артефакты, лингвистические особенности и образы из русской культуры. Его фильм - это окно в истинное мировоззрение, которое, к сожалению, часто ускользает от нашего внимания в потоке информации.
Особую ценность фильму придает то обстоятельство, что его создание было поддержано не богатыми меценатами или государственными структурами, а простыми людьми, которые своим скромным пожертвованием (от 100 до 5000 рублей) выразили свою любовь к истории своей страны.
В фильме принимают участие и другие личности, любящие Россию и ее историю: давний друг Задорнова - Сергей Алексеев, эрудит и знаток русского языка, а также актер Сергей Безруков, всегда горячо болевший за судьбу России.
"Рюрик. Потерянная быль" бросает вызов традиционным историческим нарративам. Он утверждает, что Рюрик был не шведом, а русским варягом, защитником русских земель. Фильм освещает древние русские традиции, которые никак не были заимствованы у других народов.
В конечном счете, "Рюрик. Потерянная быль" – это мощное и трогательное произведение, которое не просто рассказывает о прошлом России, но пробуждает в нас гордость за свою историю, любовь к своему народу и желание сохранить культурную уникальность для будущих поколений.
Это фильм, который должен увидеть каждый житель нашей страны, вне зависимости от возраста и взглядов.
Это кино – не просто документальный фильм, а настоящая любовная ода Родине, созданная человеком, который видит ее великолепие и уникальность.
Гениальность этого произведения кроется в его ясности и доступности. Даже если вы далеки от исторических фактов, каждая фраза ведущего прозвучит для вас четко и понятно. Фильм вновь подчёркивает незыблемую истину: без знания своего прошлого нет будущего.
Проблема преемственности поколений – это болевая точка современной России. Молодое поколение должно стать хранителем традиций, памяти предков. Однако, к сожалению, мы всё больше сближаемся с западной моделью сознания, где ценности приобретают материальный характер, а духовная составляющая уходит на второй план.
Михаил Задорнов снял этот фильм, чтобы вернуть россиянам чувство гордости за их великую страну. Каждому истинному патриоту необходимо погрузиться в мир этой многосерийной картины.
Конечно, ничего принципиально нового мы из него не узнаем. Но как говорил древний мудрец, повторение – мать учения. Автор опирается на эту истину и передает свою мысль зрителю с новой силой. Даже человек, глубоко погружённый в историю России, найдет здесь для себя свежие взгляды и интересные факты.
Во время просмотра ощущается невероятная легкость и непринужденность повествования. Нечасто встречается такое документальное кино, которое хочется смотреть без перерыва. Создатели фильма мастерски передают атмосферу древности, которая затягивает зрителя в прошлое. После просмотра остаются только светлые чувства, гордость за своих предков!
Фильм напоминает нам о важности знания своей истории и снимает позор с тех, кто ее изучает.