
Сериал Тысяча душ онлайн
Актеры:
Василий Лановой, Валентина Малявина, Николай Гриценко, Виктор Кольцов, Владимир Покровский, Алла Казанская, Виктор Зозулин, Агнесса Петерсон, Эрнест Зорин, Александр Кашперов
Режисер:
Борис Ниренбург
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 3
(13.03.2020)
О чем сериал «Тысяча душ»
На сцене театра разворачивается драматическая история, рождённая кистью гениального писателя Алексея Писемского. Зрителей мгновенно перемещают в увлекательное путешествие во времени – середину сороковых годов минувшего столетия. Небольшая, ничем не примечательная провинциальная деревушка живёт своей размеренной жизнью, но как это всегда бывает, простые люди находят радость в мелочах, а вот верхушка общества, состоящая из богачей и коррумпированных чиновников, бесконечно жаждет материальных благ. Их стремление к богатству грозит поглотить собой самые основополагающие моральные ценности.
В центре этого повествования – поистине выдающийся актёр Николай Гриценко. Мастера своего дела называли его истинным даром, лишенным амплуа, он легко воплощал в жизнь самые разные образы и мог сыграть любого персонажа с убедительностью. Его работы полюбились широкой публике: от завораживающего «Идиота» до проникновенных «Маленьких трагедий», а также эпических «Живых трупов».
В данном спектакле Гриценко предстает в образе Калиновича – выпускника университета, литератора, который отправляется в провинцию на должность смотрителя училища. Он уверен, что сумеет оставить свой отпечаток в этой профессии и стать достойным представителем своего звания.
Вскоре его сердце покоряется очаровательной девушкой Настей Годневой, дочерью предыдущего смотрителя. Но Калинович, амбициозный человек, старается не обращать на нее внимания, ведь его взгляд устремлён на более выгодное и престижное союзы с Полиной Шеваловой, наследницей огромного состояния – дочерью генеральши. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Мало кто из ныне живущих обращается к наследию Писемского. Однако перед нами предстает блестящая возможность познакомиться с творчеством этого талантливого мастера слова, писавшего в Золотой век русской литературы.
Фильм-спектакль, достойный наследник советской традиции, открывает нам окно в мир быта, нравов и обычаев России середины XIX века. Писемский не Достоевский, не претендующий на всеобъемлющую глубину человеческих мотивов, но зато мастерски рисует картину социальной реальности того времени.
Потрясающе сыгран образ хитроватого соблазнителя, змея искусителя, в котором перевоплотился Николай Гриценко. Лановой же, как всегда, не подводит: его герой, хоть и совершает моральный поворот, который смотрится несколько натянуто, все равно вызывает заинтересованность зрителя. Герой, сначала добившийся богатства благодаря браку с наивной девушкой, вдруг превращается в тирана-маньяка, одержимого местью и самосудом. Этот переворот мотивации остается не вполне понятным, его причинно-следственная связь не проясняется до конца.
Но несмотря на это, взгляд на Ланового – истинное наслаждение. Необычайно интересна и центральная героиня. Противопоставляясь распространенному стереотипу о воспитании женщин в тургеневские времена, она предстает невероятно независимой, своенравной, раскрепощенной личностью, действующей в рамках весьма убогого правового положения женщин того времени, лишенных даже возможности иметь собственные паспорта и вынужденных заноситься в документы супругов или опекунов.
Можно назвать этот фильм, как и его литературный оригинал, «Утраченной иллюзий» – трагической попыткой постичь действительность сквозь призму искажений восприятия и разочарований. В наши дни таких качественных экранизаций литературных произведений практически не делается.