6.24 2147
5.90 15

Сериал Одна тень на двоих онлайн

Актеры:
Ярослав Бойко, Светлана Крючкова, Даниил Спиваковский, Артур Ваха, Константин Воробьёв, Ольга Ломоносова, Кристина Кузьмина, Валентина Панина, Лана Паули, Андрей Шарков
Режисер:
Алексей Козлов
Жанр:
боевики, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 8 (05.12.2012)
О чем сериал «Одна тень на двоих»
Домовое гнездо Андрея Данилова обрушилось на него безжалостным ударом судьбы: возвратившись домой, он обнаружил свою жену безжизненной. Сквозь пучину горя его вытащил скрипач – друг и соратник по творческому пути. Но спокойствие оказалось призрачным. Через пару лет особняк Данилова был захвачен волной разрушения, уничтожив все, что связывало музыканта с его новыми композициями. Казалось, кто-то из завистливых врагов хотел не только остановить его творческий путь, но и стереть все воспоминания о нем с лица земли. А потом начались убийства – серия кровавых актов, направленных на то, чтобы обмануть правоохранительные органы и обратить их внимание на Данилова. Он был очень близок к признанию в качестве истинного мастера своего дела, но кто-то ревностно охранял свое превосходство, готовя ему адский привет из теней. В этот момент Марта – бывшая любовь Данилова – стала для него маяком надежды и силой, которая помогла ему подняться с колен. Вместе они поняли: их враг действует целенаправленно, как хирург, который методично удаляет из жизни Данилова все, что ему дорого. Когда опасность нависла над его помощницей – верным спутником в этом суровом мире – Андрей Данилов принял решение дать отпор. И он победил. Ведь Данилову не просто дано было жить и творить музыку, его судьба связана с мелодией борьбы за справедливость.
Рецензии
Экранизация этого нашумевшего романа – осязательный пример того, как поверхностная шлифовка может скрыть пустоту и отсутствие глубины. С первых кадров зрителя очаровывают актерская игра, великолепная музыкальная дорожка и другие мелкие детали, создающие иллюзию полноценного произведения. Но этот обман чувствуется уже через несколько минут: сценарий оказывается провальной затеей, авторы словно забыли о своей первооснове – прекрасном романе Татьяны Устиновой. От оригинала остались лишь призраки, а важные мотивы и нюансы сводятся к безразличным фрагментам. Особо грустно наблюдать за искаженными отношениями Данилова и Марты, которые в книге были яркими и запоминающимися проявлениями любви. На экране же мы видим нелепую драму, которая оскорбляет память о первоисточнике. Марта книги очаровывает своим юмором и обаянием. Сериальная версия выглядит совершенно иной – неестественной и скучной. Данилов тоже претерпел искажение: создатели сериала словно предприняли попытку создать новую личность, но это ничто не напоминающее оригинал персонажа. Авторы сценария упустили возможность осветить важные темы, затронутые Устиновой в своем романе. Вместо этого мы получаем бессмысленную историю, которая не учит ничего, не провоцирует на размышления и не мотивирует к просмотру. Второстепенные персонажи также пострадали от халатного отношения сценаристов: Знаменская в сериале – юная девушка вместо своей истинной возрастной категории семидесяти лет. Сценарий полон неточностей и недоработок, а действия героев кажутся бессмысленными и абсурдными. В итоге перед нами – позорное искажение литературного оригинала, которое заставляет зрителя жалеть о потраченном времени. Остается лишь надеяться на то, что авторы сценария хотя бы прочитают книгу перед тем, как браться за подобные проекты в будущем.
Фильм очаровал меня мастерством игры Спиваковского, изысканностью режиссерского почерка и проникновенностью мелодии. Особо поразили в нем флэшбэки – они выстроены с редкой деликатностью и искренностью. Сюжет фильма захватывает с первых кадров: он устроен многогранно, полон интриг и неожиданных поворотов. Но романтическая линия, сплетенная вокруг попыток главной героини скрыть от отца свою беременность, кажется несколько наивной и слабой. Ее поступки скорее вызывают недоумение у зрителя, чем сочувствие. Фильм страдает от излишней растянутости. Некоторые эпизоды, в особенности те, что посвящены персонажам-алкоголикам, кажутся неуместными и нарочитыми – будто создатели пытались привнести чрезмерную драму, где ее не требовалось. Мне кажется, фильм выиграл бы от сокращения этих сцен. Особого внимания заслуживает выбор актера на главную роль. По задумке авторов, его герой должен быть слабым и растерянным человеком, подвластным обстоятельствам, ищущим пути в жизни. Но актер воплотил этот образ совершенно иначе – он предстает сильным, уверенным в себе, даже немного властным. В этом контексте второстепенные персонажи кажутся гораздо интереснее и многообразнее: за ними действительно наблюдать с большим удовольствием. Жанр фильма сложно определить: то ли это драма с элементами комедии, то ли комедия с тягучими нотками трагизма. Но комические сцены здесь не совсем органичны – они словно чужеродны в этой атмосфере. Без них фильм, возможно, смотрелся бы более гармонично и цельно. В целом же, это романтическая история о любви и семейных отношениях, увлекательная по сюжету, с прекрасной музыкой, которая добавляет фильму особого очарования.
Не могу с полной уверенностью утверждать, что картина произвела на меня положительное впечатление. Она не вызвала откровенного омерзения, но общее восприятие оставило ощущение некоторой тоски и неудовлетворенности. Если рассматривать адаптацию литературного оригинала – романа Устиновой, с которым я знаком, – то картина потерпела ряд существенных провалов. Во-первых, количество изменений столь велико, что киноверсия сильно отличается от первоисточника. Сюжетная линия претерпела кардинальные перемены, и многие ключевые элементы были либо удалены, либо значительно искажены. В частности, персонажи Данилова и его семейства в романе отсутствовали вовсе. В фильме же их взаимоотношения выстроены на почве неожиданного примирения, чего не было в литературном произведении. Еще одним серьезным недостатком является избыток героев и ряд убийств, которых нет в оригинале Устиновой. Это значительно нарушает целостность повествования и порождает чувство дискомфорта у читателя, знакомого с первоисточником. Образ Данилова также претерпел кардинальные трансформации. В романе он предстает перед нами закомплексованным и неуверенным в себе человеком, с которым ведение диалога оказывается сложным. Лишь в ходе действия он обретает уверенность в себе. В фильме же Данилов сразу же представлен как успешный и самоуверенный мужчина. Конечно, помимо этих существенных несоответствий, есть ряд других деталей, которые вызывают недоумение и разочарование. Тем не менее, нельзя полностью списывать счетов картине. Несмотря на все ее недостатки, она обладает рядом достоинств. В первую очередь, музыкальное сопровождение фильма превосходно, оно создает нужную атмосферу и усиливает эмоциональный эффект. Актеры справились со своими ролями на отлично, передавая характеры героев с убедительностью. А если забыть о книге, то сюжет сам по себе достаточно логичен и увлекателен. В итоге, как экранизация романа Устиновой лента провалилась. Она не смогла донести дух произведения и нарушила его целостность. Но в качестве самостоятельной работы она вполне приемлема, способная захватить зрителя своей атмосферой, актерским мастерством и интригующим сюжетом. Я бы оценил эту картину на 8 баллов из 10.