7.03 2125
6.90 25

Сериал На ножах (1998) онлайн

Актеры:
Андрей Давыдов, Николай Добрынин, Ольга Дроздова, Александр Феклистов, Игорь Горбачев, Елена Майорова, Алексей Миронов, Владимир Протасенко, Ирина Розанова, Вячеслав Вдовин
Режисер:
Александр Орлов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
1998
Добавлено:
сериал полностью из 11 (28.09.2012)
О чем сериал «На ножах (1998)»
В этом крошечном городке, где каждая минута словно отражалась в зеркале предыдущей, жизнь текла по установившимся шаблонам. Рабочий день сменялся вечерней тишиной, а дни сами сливались в однородное, спокойное русло. Знакомые лица встречались на улицах, в магазине, в кафе – будничной повседневностью был наполнен каждый миг. Но однажды мир этой идиллии рухнул. Два молодые человека, эмигрировавшие из шумного мегаполиса, осели в этом тихом уголке. Их появление стало молниеносным катализатором, который перевернул устоявшиеся порядки с ног на голову. И если первые дни принесли с собой лишь легкое оживление, то со временем волна перемен достигла своего апогея. Жизнь горожан была охвачена неспокойством, сплетнями и интригами, которые пронизывали каждый аспект их существования. Зарождались любовные треугольники, полные страсти и разочарований. Доверие между соседями таяло подобно льду под палящим солнцем, сменяясь подозрениями и откровенным предательством. Некоторым героям досталось горечь раскаяния в своих поступках, другим – острую боль разочарования в близких людях. Погруженные в этот хаос, жители этого маленького городка оказались на перепутье: смогут ли они восстановить свой разрушенный мир и вернуться к прежней размеренной жизни или же навсегда останутся заложниками этих бурных перемен?
Рецензии
Творческое наследие русского писателя XIX века Лескова, несмотря на богатство и многогранность, остается в тени экранизаций. Несмотря на то, что его произведения изобилуют яркими персонажами, остроумными диалогами и сатирическими зарисовками, достойных фильмов по его работам создано сравнительно немного. Почему же так мало экранизаций Лескова? Возможно, причина кроется в самом характере его творчества: он слишком глубокий, сложный для прямолинейного переложения на экран. Его образы, хоть и пропитаны юмором и сарказмом, насквозь пронизаны философскими размышлениями о русской душе, об устоях общества, о противоречиях между традициями и модернизацией. Одним из немногих режиссеров, рискнувших столкнуться с этой непростой задачей, был Александр Орлов. Его фильм стал не просто экранизацией произведений Лескова, но и своеобразной интерпретацией, которая нашла отклик у зрителей. Именно Орлов сумел уловить суть лесковской прозы - его умение смешивать трагическое и комичное, сатиру и лирику, создать атмосферу нелепости, граничащей с абсурдом. В фильме Орлова удачно использован прием отбора наиболее ярких эпизодов из разных произведений Лескова. Он словно сплел из них единую повествование, которое по-своему отражает философские и социальные проблемы времени. Актерский состав фильма тоже играет немалую роль в передаче лесковской атмосферы. Фильм Орлова - не просто исторический реконструкт, он – живое обращение к вечным ценностям, которые актуальны и сегодня. В нем мы видим и сатиру на нравы общества, и глубокое проникновение в человеческую душу, и умение увидеть красоту в обыденном. Хочется надеяться, что пример Орлова вдохновит современных режиссеров обратиться к творчеству Лескова, расширить границы его экранизации и продемонстрировать зрителям все богатство и глубину этого замечательного писателя.
Экранизация романа Лескова поразила своей многоплановостью и мастерством исполнения. Она словно подарила нам возможность погрузиться в глубинный мир русской классики, где сплелись нити любви и преступности, жажды наживы и бездны подлости. Фильм полон философских размышлений, оставляя зрителя с целым клубом вопросов и эмоций. Игра актеров безупречна, за исключением разве что манеры говорить Ирины Розановой. Ее паузы местами кажутся неестественными, нарушая логику диалога. Каждый персонаж пропитан индивидуальностью, каждый живет своей жизнью, полную противоречий и интриг. Глафира - хрестоматийный пример женского зла? Или жертва обстоятельств, затянутой в паутину обмана Горданова, самонадеянного авантюриста, который обещал ей райскую жизнь, но оказался обыкновенным мошенником. В ее глазах читается боль от иллюзий, разрушенных безжалостными реалиями жизни. Висленев - яркая иллюстрация душевной пустоты и беспринципности. Он – балагур, попрошайка, существо живущее по принципу "не хочу - не буду". Лара же предстает расчетливой женщиной, всегда играющей в свою игру. Форов, хоть и добрый человек на сердце, обречен алкоголизмом, а его жена – жертва собственной наивности, отдавая любовь своих племянников, которые этого совсем не заслуживают. Андрей и Александра - два персонажа, о которых сложно сказать что-то определенное. Их образы кажутся сглаженными, слишком идеализированными, лишенными глубины и противоречий, свойственных истинному человеку. Их отношения – словно сцена из сказки: мужчина, узнав о любви своей жены к другому, благословляет их - неописуемая наивность или продуманная тактика? В финале Глафира получает то, что заслужила по законам морали, а Ропшин – хитрый манипулятор – оказывается тем самым игроком, который выигрывает главный куш. Сериал – краткое, но яркое путешествие в мир русской классики, достойное внимания каждого любителя качественного кино.