• Стандартный
  • Субтитры VP
  • RuDub
  • LostFilm
  • HDRezka
  • NewStudio
7.14 26186
7.20 75975

Сериал Сестра Рэтчед /Ratched/ онлайн

Актеры:
Сара Полсон, Альфред Томпсон, Джуди Дэвис, Харриет Сэнсом Харрис, Синтия Никсон, Хантер Пэрриш, Аманда Пламмер, Кори Столл, Шэрон Стоун, Дэниэл Хэйгэн
Режисер:
Майкл Аппендаль, Нельсон Крегг, Дженнифер Линч
Жанр:
триллеры
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
8 серия (LostFilm) из 8 (07.10.2020)
О чем сериал «Сестра Рэтчед»
Вглубь истории заглядывает новый сериал, повествующий о судьбе Милдред Рэтчел - той самой женщины, чья ошеломительная история была уже рассказана в культовом фильме "Пролетая над гнездом кукушки". На этот раз мы погружаемся в события, предшествующие нашумевшему произведению, и оказываемся в самом сердце 1947 года. Юная Милдред, полная амбиций и решимости, прибывает в солнечную Северную Калифорнию. Она устраивается медсестрой в одну из передовых больниц города, надеясь на достойный старт в новой жизни. Но ей не ведомо, что эти стены скрывают ужасные тайны: здесь проводятся бесчеловечные эксперименты над пациентами. И Милдред оказывается прямо в центре этого кошмарного действа. Сериал пронизан атмосферой интриги и тайн. Он повествует о юных годах героини, ее становлении как властной медсестры, о том, как она противостоит нечестию и пытается выжить в этом мире лжи и манипуляций. Нам предстоит узнать, как Милдред превращается из наивной девушки в хладнокровную женщину, способную противостоять самой безжалостной системе.
Рецензии
В этом году Хэллоуин преподнес нам особое угощение – сериал "Сестра Рэтчет". Это псевдоистория о происхождении мазохистской медсестры из культового фильма Кена Кизи "Пролетая над гнездом кукушки", который бессмертил оскароносный актёрский полет Луизы Флетчер в экранизации 1975 года. Подобное погружение в мир ужасов, как в нашумевшем сериале "Американская история ужасов", точно не оставит равнодушными любителей подобных историй. История "Сестры Рэтчет" напоминает сезон психбольницы из "Американской истории ужасов", но вместо главной героини начинается с пугающей декорации: молодой Эдмунд, сыгранный Финном Уиттроком, кроваво расправляется с несколькими священниками в калифорнийском доме. Это шокирующее начало устанавливает тон грядущего повествования. Вскоре Эдмунда переводят в ультрасовременное психиатрическое учреждение, управляемое нервным доктором Ганновером (Джон Джон Брионес), и под строгим надзором медсестры Бакет (Джуди Дэвис). Учреждение жадно пытается заполучить финансирование от губернатора (Винсент Д'Онофрио), и Эдмунд становится их "случаем" для демонстрации успешной реабилитации. Именно в этой атмосфере появляется Милдред Рэтчет (Сара Полсон). Она обладает опытом работы медсестрой во время войны, но ее появление в учреждении имеет более личные мотивы, которые мы узнаем постепенно. Но на самом деле "Сестра Рэтчет" - это история именно о Милдред. Идеально сыгранная Сарой Полсон, она раскрывает нам трагическую историю героини (частично рассказанную через детский кукольный театр в особенно ярком эпизоде), ее противоречивую сексуальность (ее отношения с закрытой лесбиянкой, которую играет Синтия Никсон, выходят за рамки обычного) и то, как ее первоначальное желание помогать людям было искажено и извращено, оставив ее в состоянии, где она может навредить, но и спасти. Ее характерная дуга, несомненно, полна неожиданных поворотов, но Полсон, много лет работая с режиссером Мерфи, привносит глубину и текстуру, которые не всегда просматриваются на странице (или экране). В образе Рэтчет мы видим спокойное достоинство, которое дарит Полсон, нервную тишину, которая может многое сказать, что заставляет каждую ее сцену быть наполненной неожиданными возможностями. В отличие от большинства проектов Мерфи, "Сестра Рэтчет" началась как крайне желанный спецсценарий Эвана Романски (приписываемый здесь как создатель и исполнительный продюсер). Получившееся шоу, хоть и могло бы быть чем-то другим, - это всё-таки Мерфи насквозь. Здесь мы видим гигантские декорации в стиле рококо, длинные кадрирования (и случайные разделенные экраны), яркие цвета (включая световой сигнал, когда весь экран заливается цветом в зависимости от эмоционального состояния персонажа) и поистине извращенное количество чрезмерного насилия и секса. Саундтрек чередует классические реплики из фильмов Хичкока "Мыс страха" и особенно напряженной последовательностью "Мисима: жизнь в четырех главах". Всё дико преувеличено и чрезмерно, от характеристик персонажей до фетишистского внимания к каждой эстетической детали. Сюжетные точки и более тонкие удары персонажей иногда уступают место затянутым, изящно поставленным сценам саспенса. Пожалуй, самое интересное - то, что Мерфи и его команда презентуют нам именно это в канун Хэллоуина: шокирующую, откровенно стильную лихорадочную мечту о триллере ужасов. "Сестра Рэтчет" работает чудесно. Каждый актер добросовестно выполняет свои обязанности, даже если некоторые персонажи - это не более чем широко нарисованные образы из мультфильмов; история рассказывается энергично (даже если некоторые эпизоды длятся более часа), и вся атмосфера шоу полностью окутывает зрителя. Для чего-то столь мрачного и жуткого, сериал "Сестра Рэтчет" действительно очень подходит. 9/10
Невозможно остаться равнодушным к этой истории, желание поделиться своими мыслями просто неотвратимо. Ведь она задевает самую сердцевину человеческого существования, ставит под сомнение грани между нормой и безумием. Кто же на самом деле находится по ту сторону баррикад – те, которых официальная медицина клеймит как психически больных, или те, кто самоуверенно объявляет себя здравомыслящими, судя по меркам собственного разума? В области психологии грань между нормальным и патологическим настолько тонка, что ее почти невозможно определить. И вот тут возникает парадокс: почему люди, считающиеся "нормальными", совершают ужасные поступки, а действия некоторых психически неуравновешенных кажутся нам приемлемыми? Ясно, что преступники, способные на безжалостную жестокость, неизбежно относятся к той группе людей, у которых присутствуют отклонения в психическом развитии. Но разве не может горечь мести, порожденная пережитым злом и несправедливостью, оправдать некоторые поступки? Или же причина – глубокие раны прошлого, оставленные жестокостью, потерей или другими травмирующими событиями, которые исказили психику человека? Ведь взаимоотношения людей представляют собой сложную цепную реакцию. Одно порождает другое, и итогом может стать как благородство, так и садизм. На формирование личности влияют множество факторов: воспитание в детстве, самовоспитание, генетическая предрасположенность, социальная среда и многое другое. К счастью, большинство людей не подвергаются таким испытаниям. Их характер, воспитанность, инфантильность или другие качества защищают их от падения в бездну безумия. Но другая часть – эмоциональна, экспрессивна и стремится отомстить обидчикам за нанесенные раны. Этот сериал не просто развлекательный продукт. Он призывает нас задуматься над своим поведением, над тем, как мы взаимодействуем друг с другом, над нашими мотивами и импульсами. Он содержит глубокий философский подтекст, который может быть понят далеко не каждым. Для некоторых он останется лишь увлекательной историей. В любом случае, это сериал, который заслуживает внимания. Я рекомендую его к просмотру всем, кто готов к размышлениям о сути человеческой природы.
В мире кинематографа нередко встречаются проекты, которые задумываются амбициозно, но реализуются с недостатком оригинальности. Одним из таких примеров стала совместная работа Райана Мерфи, Нельсона Крегга и Майкла Аппендаля – режиссеры решили вырваться за рамки уже хорошо знакомой им "Американской истории ужасов" и предложить зрителю нечто свежее и интригующее. Идея заключалась в создании психологического триллера, окутанного атмосферой страха и таинственности. В картину были приглашены именитые актеры – Джуди Дэвис, Шерон Стоун, Синтия Никсон, – а сюжет повествовал о врачебной магии садизма и психопатии в стенах психиатрической лечебницы. Создатели стремились к визуальной роскоши, изучив ночами эстетику Отеля Гранд Будапешт. Вдохновлялись они и драматизмом Милоша Формана, и стилем Уэса Андерсона, пытаясь воплотить в жизнь нечто truly exceptional. Однако получилось то, что получилось: еще одна "Американская история ужасов" с привычным составом актеров и банальным сюжетом. Попытка создать образ, вдохновленный красотой "Гранд Будапешт", обернулась лишь бледной копией оригинала. Неудачные диалоги, словно из дешевого комикса, усиливали впечатление о провале проекта. Особенно бросалось в глаза отсутствие логики и убедительности в персонажах, например, участии сестры Рэтчед, которая совершенно не вязалась с общей атмосферой фильма. В итоге получился пластмассовый китайский поддельный оригинал - "эпическим" его назвать было бы чрезмерным преувеличением. Столь же неуместны и диалоги, словно вырванные из дешевого комикса: смотреть без звука – единственный способ насладиться картиной.
«Сестра Рэтчед» – это сериал, вызвавший бурный резонанс у зрителей еще до премьеры. Netflix с поразительной тщательностью хранил все подробности в секрете, развешивая лишь короткие видеозарисовки и интригующие посты в социальных сетях. Но даже эти скудные фрагменты красноречиво передавали атмосферу тайны и напряжения, раскрывая загадочную личность главной героини и многогранный сюжет, полный двусмысленностей и тревоги. В пятидесятых годах Америки, где женщины с пышными формами щеголяли яркими платьями и изящными шляпками, а на дорогах царствовали мощные, обтекаемые автомобили, развертывается история о медсестре Рэтчед. С самого начала мы видим ее упорство и решенность стать частью учреждения психиатрической реабилитации, стремящейся исполнить роль небесного Ангела Милосердия для обитателей клиники. Но с каждым новым эпизодом поступки медсестры становятся все более пугающими, а сама Милдред подвергается необратимым метаморфозам. Важно отметить: «Сестра Рэтчед» не следует однозначно определять как чистый ужастик или детектив. Помещенные в клинику персонажи – это запутанная сеть противоречивых личностей, и истинная угроза исходит не от самой медсестры. В сериале затрагиваются острые темы, актуальные и сегодня. Актёрский состав, возглавляемый блестящей Сарой Полсон, Финном Уиттроком, Синтией Никсон и Шэрон Стоун, на высочайшем уровне демонстрирует свой талант, подтверждая звание «актеров с большой буквы».
"Рэтчед" Райана Мерфи – это, словно отблеск луны на зеркале, отражение его самого известного творения – "Американской истории ужасов". И не просто отражение, а скорее переосмысление с новыми красками и оттенками. Захватывающий визуальный ряд, сцены, способные вывести из равновесия даже самых закаленных зрителей, проблемы ЛГБТ - и весь этот коктейль дополняется яркой харизмой Сары Полсон. Но что касается сюжета... он скорее напоминает набор случайных эпизодов, словно мозаика, склеенная из фрагментов эстетики и шокирующих моментов. Тем не менее, красоту нельзя отрицать. Сеттинг 50-х - 60-х годов, с их глянцевым блеском и роскошью, пронизан американским колоритом, который воплощен здесь мастерски. Противоречие между изысканностью обстановки психиатрической клиники и садистской сущностью ее создателя, самоутверждающегося за счет страданий своих пациентов, становится центральным мотивом сериала. Его можно охарактеризовать как "эстетику отвратительного": здесь и отрезанные конечности, и все ужасы подобного рода, но поданные с такой изысканностью, что ты буквально закачаешься. Для фанатов "Американской истории ужасов" - это словно палочка-выручалочка, возвращающая к любимой атмосфере. Практически тот же актерский состав, те же приемы и ошеломляющий визуальный ряд. Однако и в качестве самостоятельного проекта "Рэтчед" отлично себя проявляет. Не стоит искать здесь знакомых персонажей из творений Кена Кизи – это предшествующая история Милдред Рэтчед, не имеющая отношения к Макмерфи или Вождю. Хоть и нельзя сказать, что сериал полностью меня покорил, но он захватывает внимание, превращаясь в праздник для глаз. Синтия Никсон, как всегда, просто невероятна – ее мастерство бесспорно.