• Стандартный
  • NewStudio
  • RuDub
  • Субтитры
7.44 94836
7.90 196900

Сериал Видоизмененный углерод /Altered Carbon/ 2 сезон онлайн

Изменённый углерод
Актеры:
Энтони Маки, Крис Коннер, Кристин Леман, Хиро Канагава, Алика Аутран, Тич Грант, Юэль Киннаман, Хэйли Лоу, Дичен Лакмэн, Джеймс Пьюрфой
Режисер:
Ута Бризвитц, Ник Харран, Питер Хор
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
Доп. серия (RuDub) из 8 (29.06.2020)
О чем сериал «Видоизмененный углерод»
Земля XXVII века – это уже не та планета, которую мы знаем. Человечество совершило грандиозный скачок в развитии, достигнув вершины трансгуманизма. Теперь разум – это не просто незыблемая сущность, заключенная в оболочке тела, а орган, который можно извлекать, пересаживать, модифицировать и даже клонировать. Это открытие приоткрыло двери в новую эру, где граница между жизнью и смертью размылась до неузнаваемости. Богачи с жадностью хватаются за возможность продлить свою вечность, а криминальные группировки изобретают все более изощренные схемы по манипулированию разумами. В этом мире теней и иллюзий действует Такеси Ковач – бывший спецназовец, мастер своего дела, чья репутация шла впереди него. Его ресурсы и опыт оказались на вес золота для Бэнкрофта, могущественного бизнесмена, чье состояние измерялось не миллионами, а сотнями миллионов единиц цифровых активов. Бэнкфорд обратился к Ковачу с просьбой разобраться в таинственной гибели одного из своих тел – зачастую богачи использовали несколько физических оболочек для ведения дел и реализации своих амбиций. Самоубийство, таково было официальное заключение следствия, но Бэнкфорд глубоко чувствовал, что это всего лишь блеф, тщательно продуманная ложь, призванная скрыть истинную природу трагедии. Он был уверен, что на него посягнули враги из-за его невероятного богатства и влияния, а убийство было отравлено не только физической смертью, но и потерей памяти о совершившем это злодеянии. Теперь Такеси Ковач стоял перед сложнейшей задачей: найти того, кто решил лишить Бэнкфорда его оболочки без повреждения разума – человека или группу людей, чья мотивация оставалась загадкой. Он должен был погрузиться в лабиринт обмана и тайны, где правдоподобие существовало на грани абсурдности, а каждый шаг мог привести к непредвиденным последствиям.
Рецензии
В священных текстах Ветхого Завета прослеживается поразительная продолжительность жизни первобытных людей. Адам, основатель рода человеческого, прожил целых 930 лет. Его потомки Сиф и Енос унаследовали внушительную продолжительность жизни - 912 и 905 лет соответственно. Каинан, правнук Адама, превзошел своих предков, достигнув возраста в 910 лет. Имя Мафусаила навсегда вошло в историю как символ долголетия – он прожил невероятные 969 лет. Ламех и Ной не отставали от своего знаменитого сверстника, дожив до 777 и 950 лет соответственно. Однако время протекало, грехи распространялись по земле как язва, и Всевышний решил ограничить человеческий век до 120 лет. Об этом сказано в священном Писании: "Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет" (Бытие, 6:3). Такое суровое решение было принято не из вражды к людям, а в стремлении остановить нарастающую порочность и предотвратить полное превращение человечества в зверей. В мире «Видоизмененного углерода», фантастическом сериале, основанном на одноименном романе Ричарда Моргана, человечество достигло невероятных высот в технологиях. Сознания людей оцифровывались и переносились в специальные капсулы, называемые стэками, которые вживлялись в основание черепа. Таким образом, возможность бессмертия была доступна каждому, но лишь теоретически. Технология переноса сознания в новое тело (оболочку) оставалась невероятно дорогой и недоступной для широких масс. Самые состоятельные люди планеты смогли продлить свою жизнь на столетия, меняя оболочки как перчатки, становясь обладателями бессмертия. Их называли «мафами» в честь ветхозаветного Мафусаила. В этом мире путешествия сквозь время и пространство стали реальностью – технология позволяла «оживить» сознание в новой оболочке спустя столетия, в любом уголке известной человечеству планеты. Однако этот дар бессмертия обернулся роковой ловушкой для многих. Мир, где люди могли менять тела по мере износа своих тел и путешествовать сквозь время, стал местом всеобъемлющей деградации – насилие, войны и смертность не утихали. Сериал «Видоизменный углерод» погружает нас в мрачную реальность, где жизнь теряет всякий смысл. Он показывает, как бесконечное стремление к бессмертию разрушает человеческую душу, лишая ее ценности и смысла. Главные герои сериала – богатые мафы, чьи жизни переплелись между собой, сталкиваясь с неразрешимыми проблемами морали, долга и чести. Их связи – это сложная паутина корыстных эгоистичных побуждений. Каждый из них боится смерти не только своей, но и других, так как гибель одного мафы может привести к катастрофическим последствиям для всех остальных. В сериале показано, что технологический прогресс сам по себе не ведет к улучшению жизни людей. Наоборот, он часто усложняет ее, порождая новые проблемы и вызовы. Прогресс в области технологий должен идти рука об руку с духовным развитием человека, иначе мир рискует превратиться в бездушную машину. "Видоизменный углерод" - это зрелищное, красочное и яркое кинематографическое произведение, но в нем форма превалирует над содержанием. Он захватывает зрителя своей фантастической атмосферой и запутанным сюжетом, но не оставляет глубокого отклика в душе. 8 из 10 баллов за качество исполнения, 0 из 10 – за глубину смысла.
В океане кинематографической продукции настоящий шедевр научной фантастики – большая редкость. Тем более в формате сериала. "Пространство" - яркий пример, который смог покорить аудиторию своей глубиной и изысканностью. И вот, появился новый претендент на пьедестал – "Видоизменённый углерод". Его заслуживающая доверия родословная: экранизация популярного литературного оригинала (к сожалению, я не имел удовольствия его прочесть), производство Netflix, чье знамя обычно гарантирует определённое качество, и звездный режиссерский состав – все это предвещало нам что-то особенное. К тому же, "Видоизменённый углерод" не просто боевик - он выдержан в стилистике нуара, жанра, который всегда приковывает внимание своей загадочностью и атмосферой мрачного реализма. На фоне блестящих визуальных эффектов предстаёт мир будущего, где власть над планетами захватил жестокий диктаторский режим Протектората. В этом мире человеческая жизнь приобрела совершенно новую ценность – благодаря технологии копирования сознания в стеки, которые могут быть вставлены в любое тело. Богачи, так называемые "мафы", активно используют это изобретение для обретения фактического бессмертия, а преступный мир находит в нём новые возможности для своих коварных планов. В этом будущем тела людей превращаются в товар, а электронные блоки-стеки, вживляемые под затылком, становятся главной жизненной ценностью. Сюжет развивается вокруг пробуждения Такеши Ковача – последнего из повстанцев, сражавшихся с Протекторатом. Его тело пролежало в заморозке несколько сотен лет, а теперь он вновь вступает на арену истории. Такеши – воплощение совершенного убийцы, его образ во втором сезоне оживляет накаченный Энтони Маки. Богач, который пробудил Ковача, поручает ему расследовать покушение на свою жизнь, которое носит характер неудачного самоубийства. Вот здесь начинается захватывающая гонка по миру, где голой откровенности нет места, а убийства – не редкость. Но чем дальше развивается сюжет, тем сильнее нуар растворяется в потоке экшена и визуальных спецэффектов. Вместо того чтобы быть постоянным фоном для сюжета, он превращается в случайный акцент. Второй сезон полностью теряет свою первоначальную атмосферу, уступая место дракам, стрельбам и пафосу. К сожалению, слабым звеном сериала является актёрская игра. Пафос – это одна сторона медали, но он нуждается в харизме и выразительности персонажей. Некоторые актеры справляются с задачей достойно: Джеймс Пьюрфой в роли богача и Крис Коннер – в роли проекции искусственного разума робота-отеля – создают яркие образы. Но главные герои смотрятся несколько бледно, а их диалоги порой напоминают речи с трибуны. В итоге "Видоизменённый углерод" - это боевик фантастического плана с неплохой картинкой и средним уровнем реализации сюжета. Несмотря на свои изъяны, сериал может заинтересовать любителей жанра, но те, кто ожидал от него глубины и мастерства "Пространства", могут остаться разочарованными.
Удержать успех — задача, стоящая перед любым искусством, но особенно сложная в мире кино. Сериалы, способные удерживать зрителя на протяжении нескольких сезонов, можно пересчитать по пальцам, не считая тех, которые смотрятся "рефлекторно", уже став частью привычки. Видоизмененный углерод вышел с первым сезоном ярким вспышкой таланта. Он был достоин внимания — не совершенен, но заслуживал просмотра, и продолжение казалось предопределенной логикой. Зритель — существо жаждущее нового. От каждого следующего сезона мы хотим большего: свежих идей, хитросплетенных поворотов сюжета, глубокого сопереживания и полного погружения в мир на экране. К сожалению, продолжение «Видоизмененного углерода» провалилось. Сериал потерял ту искру, которая завораживала зрителя с самого начала. Он мало связан с прошлым, как будто отдельный самостоятельный рассказ. Да, сюжет вроде бы продолжается, но отсутствие контекста не станет помехой для тех, кто пришел к нему впервые. Мир «Видоизмененного углерода» лишился мрачной атмосферы безысходности, той грани между богатыми и бедными, которая раньше была так четко прорисована. Технологические инновации, разработки — всё это растворилось в простом мире будущего с оттенком деспотизма олигархатской системы. Он не скучный, он просто… ничем неприметный. Сюжет, увы, разочаровывает. Первоначальная идея предоставляла массу возможностей для развития интересной истории, но сериал избрал самый простой путь. Частые упоминания и показа "древних" ясно намекали на конечную развязку. К концу пятой серии становится понятно, что происходит дальше, и искать скрытые смыслы бессмысленно. В сюжет вплетаются политические интриги губернатора и революция — веточек для развития сюжета масса, но вместо этого авторы предпочли сосредоточиться на диалогах с семьей наемницы, словно пытаясь продемонстрировать «политическую корректность». Актерский состав подогнан под типичный фантастический боевик. Они, безусловно, неплохи и играют достойно, но это лишь подчеркивает стилистическое изменение сериала. Некоторая неуклюжесть постановки некоторых сцен — скорее результат режиссерских решений, чем актерской слабой игры. За исключением ИИ "По": его персонаж смотрится более живым и захватывающим, сопереживанием к нему возникают больше, чем к остальным героям. В его судьбе видна трагедия, сложность выбора. Рекомендовать ли этот сериал к просмотру? Однозначно нет.
Две полных сюжетные арки повествования оказались для меня загадкой, поскольку я до сих пор не могу понять, против чего или за что сражаются повстанцы. Они выступают против вечной жизни, желая вернуться к естественному угасанию человечества с возрастом, при этом совершенно забыв спросить о самом желании людей. Однако технология бессмертия уже доступна каждому, и это не просто абстрактная теория – она прочно интегрирована в жизнь человечества. Ее невозможно изъять, ограничить или уничтожить. Это как пытаться поймать ветер руками – напрасная трата времени и сил. Даже если каким-то невероятным образом удастся ликвидировать все стеки (и не погубить при этом всю человеческую расу), сама концепция бессмертия, ее возможность существования, вновь спровоцирует изобретение альтернативы в кратчайшие сроки. Таким образом, борьба и идеология революционеров лишены всякого смысла. Более того, сами повстанцы – носители этой же технологии. Их война с протекторатом или мафией - это просто банальная борьба за власть, как в любой революции. И сама предводительница этих мятежников, создательница самой технологии бессмертия, напоминает Пандору, открывшую свой ящик и получившую комплекс Бога. Если вы так против вечной жизни, то начните с себя: откажитесь от стеков, не ставьте их своим детям и позвольте им жить естественную жизнь – до восьмидесяти лет или даже меньше. В целом, все это напоминает мне бредовые речи людей, которые не хотят прививаться и кричат о вреде вакцин, утверждая, что суть этих прививок - нажива для фарм-компаний.
Безусловно, здесь мы сталкиваемся с ситуацией, когда ошибочный выбор актера омрачает все остальные достоинства проекта. Энтони не справляется с ролью по причине недостатка актерского мастерства, и это никак не связано с его расовым происхождением. Его "Сокол" также оставляет желать лучшего – пожалуй, это самый неудачный кастинг во всей кинематографической вселенной Marvel, по моему убеждению. Сценарий поражает своей продуманностью и прочностью. Полагаю, создатели сериала должны были бы рассмотреть совершенно нового исполнителя на эту роль, способного передавать сдержанные эмоции с той же грацией, что и Киннаман в первом сезоне. Для этого вполне могли подойти молодые таланты, жаждущие славы, или известные актеры неевропейского происхождения. Вместо Маки мы имеем массу альтернатив: от Идриса Эльбы до звёзд "Черной пантеры", которые гарантированно смотрелись бы более убедительно в этой роли! Сюжет восхитителен. Идея о том, что продление жизни станет дорогостоящим товаром и источником коррупции, не лишена реальности и уже отчасти воплощается в жизнь. К сожалению, слишком много людей, давно переставших соответствовать своему возрасту, по-прежнему остаются среди нас и омрачают нашу жизнь.