• Стандартный
  • Субтитры
  • NewStudio
7.44 94836
7.90 196900

Сериал Видоизмененный углерод /Altered Carbon/ 1 сезон онлайн

Изменённый углерод
Актеры:
Энтони Маки, Крис Коннер, Кристин Леман, Хиро Канагава, Алика Аутран, Тич Грант, Юэль Киннаман, Хэйли Лоу, Дичен Лакмэн, Джеймс Пьюрфой
Режисер:
Ута Бризвитц, Ник Харран, Питер Хор
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2018
О чем сериал «Видоизмененный углерод»
В эфире третьего тысячелетия, в двадцать седьмом веке, мир разительно отличается от того, что помнят наши предки. Человечество шагнуло далеко вперед на пути научного прогресса, покорив вершины, казавшиеся немыслимыми лишь недавно. Ученые открыли завесу тайны сознания, обретя возможность извлекать его из физического тела и переносить в иной, совершенно чуждый "сосуд". Эти достижения – двусторонний меч. Грядущее, светлое с одной стороны, озаряется темной стороной – пошлостью злоумышленников, стремящихся воспользоваться научными открытиями во зло. В эту гущу погружается Такеси Ковач, опытный спецназовец, ныне действующий как частный сыщик на благо Бэнкрофта, влиятельного бизнесмена. Последний обратился к нему с просьбой – расследовать смерть одного из тел, когда-то принадлежавшего ему и теперь использованного в качестве "сосуда" для другого сознания. С виду – типичное самоубийство, но Бэнкрофт, не привыкший ошибаться, ощущает подспудную угрозу, поручая расследование опытной руке Ковача.
Рецензии
Начало этого киберпанк-сериала обещает многого: мрачная атмосфера футуристического мира, где технологическое процветание соседствует с социальной деградацией. Однако чем дальше сюжет развивается, тем больше ощущается пустозвонность и нелепость повествования. Информация о "межзвёздном протекторате", с которым якобы сражается главный герой, подбрасывается эпизодически, но ее смысл остается обрывочным и непонятным. Способы борьбы главного героя остаются в тени, а тема межзвездных путешествий вообще не раскрывается ни на йоту. Сердцем сериала звучит мысль о том, что бессмертие недоступно всем. По мнению создателей, вечное существование — привилегия богатых, которая порождает чувство превосходства и превращает их в испорченные души. Таким образом, смерть становится естественным балансом, присущим всем существам. Хотя сама идея проста, она не вызывает у меня безоговорочного согласия. В сериале немало сцен с обнаженной женской фигурой, что безусловно добавляет ему определенного шарма и соответсвует общей атмосфере киберпанка. Актрисы обладают привлекательной внешностью, но, к сожалению, нередко встречаются кадры, где мужские актеры демонстрируют свое неухоженное телосложение, внося дисгармонию в эстетику сериала. Крис Коннер блистательно воплотил образ искусственного интеллекта. Его гибель вызвала у меня настоящие эмоции, что нельзя сказать о других персонажах. Они остались плоскими и невыразительными, словно марионетки бездушной режиссуры. За это сценаристам следовало бы получить по заслугам. Исключением стал Треу Трэн, который, даже с минимальным количеством диалогов, произвел неизгладимое впечатление. Его знаменитая фраза "Скажите, а вы верите в бога?" стала своего рода мантрой, которая теперь крутится в моей голове. Этот персонаж - харизматичный и загадочный, как безобидный убийца с отбитой крышкой. Переходим к теме бредовых моментов сериала. Единственной более-менее разумной женщиной является Кристин Ортега, сыгранная Мартой Игаредой. Остальные женские персонажи - истеричные женщины, одержимые психопатической сущностью. Реплики Рейлин (Дичен Лакмэн) просто ужасны — это не просто истеричность богатой бизнес-леди, это полная деградация личности с наклонностями к массовым убийствам. Типичный персонаж из дешевого мыльного сериала. В финале Бэнкрофт (Джеймс Пьюрфой), наследный аристократ-бизнесмен, оказывается не таким уж плохим человеком. Несмотря на свои "мелкие" закидоны — жестокие убийства проституток — он становится жертвой "шизофренички". При этом его коррумпированная полиция тут же схватывает его по первому же сигналу. В общем, нужно понять и простить этого несчастного аристократа. Его жена ведёт себя как настоящая леди. Таким образом, в конце сериала прозвучала новая главная мысль: "породу не пропьёшь". Вместо первоначальной идеи о неизбежности смерти, мы слышим услаждающее ухаживания к благородству даже самых сомнительных персонажей.
Представьте себе, вы могли бы прожить целых 10 часов более полноценной жизнью, вместо того чтобы погружаться в мир "Видоизмененного углерода". Если вам пришлись по душе такие сериалы, как "Черное зеркало" или "Мир Дикого запада", где будущее не так уж и далёкое и технологии играют ключевую роль в судьбах людей, то возможно вы найдете что-то интересное и в этом проекте. Однако стоит отметить, что если тема будущего и его цифровых достижений вас не особо волнует, то лучше пройти мимо "Видоизмененного углерода". Сюжет затягивает не с первой минуты: он тяжеловесен, медлителен и чтобы досмотреть первый сезон, придется приложить немалые усилия. В центре повествования – идеал бессмертия, но не в духе эволюции или духовного возрождения, а чисто технологическом. Одна гениальная учёная обнаружила экзотический внеземной металл, из которого создала устройство – своего рода носитель личности и воспоминаний, подобный жесткому диску для компьютеров. Это устройство имплантировалось в спинной мозг у новорожденных, позволяя переноситься в новое тело при физической смерти старого. И тут началась некая катастрофа, которая не совсем похожа на то, что вы могли ожидать. Самые достойные и мудрые люди получили дар бессмертия и делились своими знаниями – а вот только нет! Богатство стало главным фактором вечного существования, пороки, коррупция, искаженная мораль и т.д. стали нормой. Богачи превратились в богов, их возводили на пьедестал, считали святыми. Наука шагнула вперед: научились лечить тела, клонировать людей на биологических 3D-принтерах. Искусственный интеллект оказался невероятно ограниченным и тупым (в отличие от Сары Коннор из "Терминатора"), его хватило лишь на управление отелем или бойцовским клубом. В целом сериал демонстрирует мир, где технологии развиты до предела, но одновременно полны логических несоответствий и примитивности. Актерский состав не вызывает сильных эмоций. Но есть над чем задуматься: технологии – это лишь инструмент, а истинная эволюция личности происходит изнутри. Ведь даже если человек обладает бессмертием и всеми благами мира, он остается просто старой шляпой, если внутри его душа черна.
Неизбежно можно утверждать: Netflix совершает прорыв, навсегда перевернувший устоявшийся облик сериальных историй. «Видоизмененный углерод» – яркое тому подтверждение. Снять фантастику в наше время непростая задача. Зрителя уже не поразить спецэффектами и банальными сюжетными поворотами. Но создатели, тем не менее, подарили зрителю фильм, который заслуживает внимания. «Видоизмененный углерод» – это типичный киберпанк по всем канонам жанра: отдаленное будущее, колоссальный скачок технологического развития человечества, четко прорисованные классы и уровни жизни, которые раскрываются по мере развития сюжета. Однако, сериал не лишен недостатков. Ему явно не хватает мрачности. Будущее, хоть и предстает не самым радужным, но не демонстрирует явных острых проблем. Так называемые "развлечения олигархов" кажутся банальными и не особо оригинальными. Настоящая криминальная хроника сегодня страшнее, а с учетом того, что люди в сериале не умирают, это даже не так пугающе. Необходимо было усилить контраст между элитой и простым народом, чтобы сделать мир картины более реалистичным. Но все углы кажутся сглаженными, события – обтекаемыми... Что касается целевой аудитории, то ясно, что этот сериал не для детей. Современный киберпанк в его изначальном виде – это открытый эротизм и горы оголенных тел. Этого изобилия вполне хватает, чтобы внести свою лепту в концепцию переноса сознания. В чём смысл скрывать то, что уже давно известно и эксплуатируется многими? Тело воспринимается как машина: у кого-то лучшее, у кого-то хуже, есть деньги – выбирай шикарнее. Здесь же с удивительной удачностью вписывается "план по толерантности". Это действительно отличное решение. Так супруги могут временно находиться в однополых телах. Учитывая государственную программу, таких случаев должно быть много. Отдельного внимания заслуживают герои, особенно главный участник и метрдотель. Именно они вытаскивают большую часть оплошностей сериала. Актеры подобраны гармонично и выглядят очень убедительно в своих ролях. Сериал выделяется из общей массы кинематографических работ. Конечно, у него есть лакуны в сюжете, технологическом развитии, даже в развитии самих героев. Проникновение в мир «Видоизмененного углерода» не столь глубокое, мало здесь характерного для киберпанка неона... Но, несмотря на все это, сериал интересен. Это тот сериал, который заслуживает потраченного времени.
В дебютной серии сериала ложится ощутимое впечатление, словно создатели попытались воспроизвести атмосферу культового "Бегущего по лезвию". Рефрены этого фильма проглядываются на каждом шагу: пластиковые зонтики, сине-лазурные улицы, переполненные людской толпой. Однако реализация оставляет желать лучшего, напоминая дешевую поп-фантастику с клише о дворцах над облаками для миллионеров, возвышающихся над остальным миром. С другой стороны, дебютная серия обладает рядом достоинств: увлекательной интригой, харизматичным кастингом и умелой подачей материала. Уже в первых кадрах возникают вопросы по поводу тюремной системы этого мира: "Где терзания заключенных? Где раскаяние? Где справедливое наказание?". Особый интерес вызывает отель "Ворон", принадлежащий ИИ, отсылающему к Эдгару Алан По. Пилот серии безусловно справляется со своей задачей – заставляет зрителя ждать продолжения. Основная идея сериала – наш внутренний мир ("Я"), заключенный в некий "Стек" - устройство, способное перенести нас в другое тело при необходимости – любопытна и воплощена с умом. Это единственная тема, которая раскрывается и развивается на протяжении всего повествования. Однако расследование, которое ведется главным героем, оказывается совершенно бессмысленным и не имеет ничего общего с гениальным Шерлоком Холмсом. Он просто бьёт всех подряд, и в конце концов все ответы ему преподносятся на серебряном блюдечке. К этому добавляется банальная мелодрама, нытье и подобные тропы, которые портит впечатление от сериала. Визуальные образы впечатляют, но сюжетная линия развивается очень вяло. Зато каждая серия содержит как минимум одну захватывающую сцену, что сглаживает недостатки повествования. Тема сериала перечисляется и прорисовывается на поверхности, но не получает глубокого осмысления. Отсутствие "зерна", которое так мудро вложил нам "Бегущий по лезвию", является существенным минусом. Сценарий – слабое звено этого сериала. События происходят локально, масштабность сюжета не ощущается. Лишняя смазливость, которая появляется ближе к концу, портит впечатление еще сильнее. В итоге после просмотра остается 6/10. Цитата из "Бегущего по лезвию": "— А в чем разница? — Наверное, в том, что у рожденных есть душа."
Этот киберпанк – нечто совсем особенное. От первых трёх серий зритель оказывается втянут в захватывающее действо, которое и на протяжении оставшихся семи эпизодов не теряет своего очарования. Но это не типичный киберпанк с толпами модифицированных людей, борющихся за выживание на улицах, забытых богатыми. Здесь мир киберпанка принадлежит избранным – ультрабогатым людям, использующим технологию «автосейва», фактически бессмертным существам, возненавидевшим земное и сделавшими из себя богов. Коррупция пронизывает этот мир, но корпораций как таковых нет. Аугментации есть, но их применение скорее скрыто от глаз обычных людей. Технологически продвинутая среда обитания («хайтек-лоулайф»), впрочем, тоже не демонстрируется нам во всей красе. В центре повествования – пришелец из прошлого, обладающий утерянными способностями, о которых зритель узнает лишь порой, словно сквозь дымку времени. С середины сезона сюжет меняет направление, отклоняясь от намеченной в начале темы. И всё же… этот сериал заворожил меня! Визуальная составляющая – это настоящее произведение искусства: яркие и насыщенные цвета там, где это необходимо, потрясающие спецэффекты, роскошные декорации и привлекательные лица в кадре – все на высшем уровне. Сюжет, пусть и отходит от детективного жанра, всё же раскрывает классическую киберпанковскую тему, за что отдельное спасибо создателям за возможность поразмышлять о вечных ценностях. Даже таинственная мерисьюшность главного героя получает логическое объяснение благодаря длинным и захватывающим флешбекам из его прошлого. Несмотря на тренд современных сериалов на запутанные сюжеты с множеством линий, этот сериал отличается своей простотой: одна центральная линия, один главный герой, линейное и последовательное повествование без ненужной путаницы. В нем угадываются влияния таких шедевров киберпанка, как «Бегущий по лезвию». В итоге первый сезон – это увлекательное и интересное времяпрепровождение с законченной и самодостаточной историей. Смотреть настоятельно рекомендую!