7.57 591
8.50 15708

Сериал Заключенный /The Prisoner/ онлайн

Актеры:
Патрик МакГуэн, Анджело Мускат, Питер Суонуик, Лео МакКерн, Кристофер Бенжамин, Майкл Миллер, Алексис Каннер, Фрэнк Мехер, Кеннет Гриффит, Патрик Каргилл
Режисер:
Патрик МакГуэн, Пэт Джексон, Дон Чэффи
Жанр:
боевики, детективы, драмы, фантастические
Страна:
Великобритания
Вышел:
1967
Добавлено:
17 серия из 17 (23.04.2016)
О чем сериал «Заключенный»
Мир сериала обвит тайной, как пелена мглистого рассвета. В его центре – бывший агент спецслужб, герой нашего повествования, оказавшийся в странном месте, которое местные зовут просто «Деревней». Огражденная с трех сторон горными хребтами и затопленным заболотом, деревня словно магнит притягивает к себе беглецов и тех, кто потерялся. Но выход из этого места загадочным образом скрыт от глаз, как древний утерянный храм под толщей веков. Деревня – это мир внутри мира, где на каждом углу смотрят бездушные мониторы, а в небе парит Ровер – механический страж, готовый схватить любого, кто попытается нарушить негласный завет молчания. Жители деревни, словно персонажи из старого фильма категории «Б», живут по порядковым номерам, лишенные памяти и собственного имени. Их судьбы сплетаются в унылом рутинном существовании, где реальность таит за собой тайну о потерянной идентичности. Шестой, именно так его зовут жители деревни, – хранитель воспоминаний, который пытается восстановить свою личность и разгадать секрет этой изолированной зоны. Путь Шестого пронизан опасностью, как тропа в лесу, где каждая ветка может скрыть хитроумия судьбы.
Рецензии
В 1967-1968 годах британское телевидение подарило миру культовый сериал «Заключенный» (The Prisoner), ставший настоящим феноменом и оставивший яркий след в истории кинематографа. Его идеи, образы и даже диалоги цитируются до сих пор в книгах, фильмах, играх – его влияние ощущается на протяжении десятилетий. «Заключенный» вдохновлял великих режиссеров, таких как Кристофер Нолан и Ридли Скотт, которые задумывали свои проекты на основе этого захватывающего сериала. В 2009 году вышел ремейк, который, к сожалению, не смог повторить успех оригинала, но даже он подчеркивает значимость и актуальность этой истории. «Заключенный» – это не просто шпионский триллер, это абсурдистская постмодернистская фантазия, затрагивающая темы свободы, индивидуальности и власти. В центре сюжета – безымянный агент (Патрик МакГуэн), который решает оставить службу и уйти в отставку, но его стремление к свободе оказывается ложной надеждой. Он оказывается под наблюдением, а по плану его преступления не до конца понятно, его сбивают с толку газом и он просыпается в странном месте – Деревне (The Village), напоминающей обычный дом, но изолированный от остального мира. Жители Деревни – загадочные фигуры, одетые в яркие полосатые футболки и накидки, чем-то напоминающие цирковых клоунов. Их личности завуалированы номерами: чем выше статус, тем меньше номер. Нашему герою присваивается номер 6, а его оппоненты – управляющие под номером 2, меняющиеся с каждой серией. Но над всеми прав неуловимый номер 1, чья сущность остается тайной. Деревня – это секретная тюрьма, где агентов пытаются сломать и вывести на чистую воду их тайны. Они применяют разнообразные методы, которые в то время выглядели футуристичными, но сегодня кажутся наивными. Номер 6 одержим идеей побега, он предпринимает многочисленные попытки сбежать из Деревни, но все они заканчиваются провалом. В финале ему удается выйти за пределы этого ловушки, но некоторые детали намекают на то, что это может быть всего лишь иллюзией. Финал сериала вызвал неоднозначную реакцию – зрители были разочарованы и недовольны завершением истории, что вынудило Патрика МакГуэна некоторое время скрываться от пристального внимания поклонников. Несмотря на то, что сериал «Заключенный» не произвел на меня глубокого впечатления, его замысел до сих пор актуален: он поднимает вечные вопросы о свободе воли, индивидуальности и власти, а также о том, как легко можно потерять себя в мире манипуляций и контроля.
В середине ХХ века мир окунулся в волну всеобщего восхищения научной фантастикой. С 50-х по 70-е годы гениальные писатели творили невероятные миры, захватывающие воображение и побуждающие к размышлениям о будущем человечества. Этот расцвет не мог остаться незамеченным в мире кинематографа. Мастера визуального искусства вдохновлялись литературными шедеврами, экранизируя их на огромных холстах серебряного экрана. Антиутопии, с их мрачными предсказаниями о будущем, ворвались в дома зрителей через кинотеатры, оставляя неизгладимый след в массовом сознании. Достигнув своего апогея в середине прошлого века, антиутопия обрела мощное выражение на большом экране. Вслед за «Метрополисом» Фрица Ланга, где футуристический мир оказывается полым и отчужденным, и экранизацией романа «1984» М. Андерсона, полном тревожных образов тоталитарного режима, зрители устремились к «451° по Фаренгейту» Ф. Трюффо – яркому предостережению о цензуре и власти слова. Жан-Люк Годар в 1965 году покорил мир своим "Альфавилем", получив за него престижную награду – Золотого Медведя на Берлинале. Не менее успешными стали «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика, где жестокость и беззаконие становятся нормой, и «Бегство Логана» М. Андерсона – мрачная антиутопия о выживании в диком мире будущего. В этот бурный период под влиянием кинематографических шедевров появился Патрик МакГуэн, который своими произведениями не просто продолжил, а вознес жанр антиутопии на новый уровень. Он мастерски сплетал детективную интригу с психоделическими образами, вплетая драматизм и элементы боевиков. Его творения не являются просто экранизациями; они – настоящие произведения искусства, полные философских размышлений о природе человеческой души и обществе. МакГуэн создал уникальный мир, завораживающий своей атмосферой и оставляющий неизгладимое впечатление. Наблюдая за его «кинематографическими канонами», мы погружаемся в утопию свободы, где каждый из нас обретает полный контроль над своим разумом, но этот рай подсвечивается тенью скрытого контроля. В этом мире нет имен, только номера – символы обезличивания человеческой личности. МакГуэн не останавливается на поверхностном изображении общества; он погружает зрителя в лабиринты человеческих отношений, исследуя темные стороны нашей психики и тоталитарные тенденции власти. Поклонникам антиутопийных повествований этот фильм – просто находка! Но и всем остальным стоит заглянуть в этот увлекательный мир МакГуэна, чтобы прочувствовать глубину его идей и насладиться шедевром киноискусства.
Золотой век научной фантастики расцвел во второй половине ХХ века, озарив мир шедеврами выдающихся писателей. Этот период совпал с бурным развитием кинематографа, где режиссеры охотно черпали вдохновение у литературных гигантов, воплощая их идеи на экранах. Одним из ярких примеров этого синтеза является сериал "Заключенный", рожденный в самом сердце XX века, когда на телеэкранах впервые промелькнула антиутопия. Сериал — это удивительное сплав жанров: психоделическая антиутопия, интригующий шпионский детектив, драма с элементами боевика. Именно такой уникальный и многогранный концепт предложил художник МакГуэн, мастерски сплетая воедино эти различные направления, что сделало сериал поистине неповторимым. Его актуальность не теряет своей силы даже спустя годы, предлагая зрителям захватывающий опыт и сегодня. Я настоятельно рекомендую "Заключенного" всем любителям фантастики. Это настоящее удовольствие — окунуться в это творение, пережитое эпохой своего рода золотой век жанра. Приятного просмотра!
Этот сериал, "Заключенный", оказался поистине замысловатым, его сюжет сплетен из тайн и неточностей, требующих постоянного погружения в мир происходящего. Вначале меня околдовала интрига, я с азартом просмотрела первые две серии. Однако дальше создатели словно пустились во все тяжкие, нагромоздив сюжетные линии до абсурда, где одно и то же событие преподносится в разных сериях совершенно по-разному. Поступки персонажей часто остаются непонятными, будто сами актеры не знают мотивации своих героев. Досмотрела я сериал только из чувства долга перед первыми двумя частями, надеясь на развязку и ответы на возникшие вопросы. Но, к сожалению, ответа так и не последовало. Время, потраченное на просмотр, оказалось потраченным зря. К сожалению, разочарование нарастает с каждой серией. И если первые эпизоды держали меня в напряжении, то середина и концовка показались сырыми и неудовлетворительными.