6.27 3472

Сериал Белая ночь онлайн

Актеры:
Сергей Юшкевич, Александр Фисенко, Олег Фёдоров, Георгий Неусыпов, Иван Патраман, Виталий Жигалин, Андрей Котов, Валерий Малюшин, Юлия Горшенина, Ольга Гагарина
Режисер:
Александр Якимчук
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
3-4 серия из 4 (09.05.2015)
О чем сериал «Белая ночь»
Действие этой истории разворачивается в суровых реалиях 1944 года. Мы погружаемся в мир советской разведки, где отважные разведчики, возглавляемые мужественным капитаном Сергеем Тумановым, рискуют жизнью ради Великой Победы. Во время выполнения очередного дерзкого задания по диверсиям, им приходится покинуть линию фронта и скрываться от преследования врага. В опасной ситуации капитан принимает трудное решение: избавиться от пленных немецких солдат. Такой шаг, хоть и рискованный, позволяет отряду спастись от неминуемой гибели и вернуться к своим рядам. Однако его поступок вызывает гнев НКВД. Офицеры считают, что капитан нарушил строгие приказы и должен был доставить пленников в штаб любой ценой. Туманова арестовывают за нарушение воинских уставов. Но судьба благосклонна к капитану: ему удается совершить головокружительный побег из-под стражи. Через несколько лет после этих событий, в самом сердце Ленинграда, появляется загадочный преступник. Его ловкость и профессионализм ошеломляют всех правоохранительных органов. Простая методика преследования оказывается бесполезной – преступник будто предвидит каждый шаг своих преследователей. В конечном счете, тайну личности раскрывают: настоящим злодеем является сам Сергей Туманов, отныне использующий свои навыки разведки и диверсии для личных целей.
Рецензии
Этот текст, подобно многим другим, посвящен анализу киноленты, которая затронула весьма чувствительную тему – войну. Автор рецензии, будто являясь ветераном кинематографа, привыкла к фильмам о войне, в которых главенствуют героические подвиги и благородство. Эта тенденция, подобно назойливой метели, свирепствовала в кино после окончания военных действий. "Небесный тихоход", яркий пример этого подхода, представлял войну в розовых тонах, прикрывая ее ужасы героическим сиянием. Однако с течением времени об острых проблемах войны забыли многие, особенно молодые поколения. Война для них – это романтизированный поход за славой и подвигами. Такое наивное заблуждение опасно, ведь оно лишает нас понимания истинной природы военных конфликтов. Именно поэтому такие фильмы, как эта картина, так необходимы! Постановка фильма блестящая, актеры убедительны: Сергей Юшкевич и его партнер Федоров создают мощные образы, которые заставляют зрителя поверить в их переживания. Впрочем, показанная жестокость – лишь крошечная капля той бездны страданий, которая разворачивалась на фронтах и оккупированных территориях, а также в тылу нашей страны. Вероятно, мы уже никогда не увидим полного и откровенного повествования об этих ужасах. Но именно такие постановки, подобно огненным стрелам, пробивают тьму забытья, освещая нам правду о прошлом. Рецензия же "Одной из первых" напоминает грязный выпад, лишенным глубины и совести. Автор не только не объективно оценила фильм, но и пытается запятнать труд всех участников создания этой картины. Ее слова – зловонная пыль, которая лишь отвращает и унижает, а никого не затрагивает. Моя история тесно переплетена с войной: отец прошел три войны и видел столько страшных вещей, что невозможно передать словами. Из его фронтовых рассказов, которые он делил в кругу сослуживцев, я узнала о том, что никогда не увидим на экране. Существует граница между реальностью и искусством, которую актерское мастерство не может преодолеть. Некоторые вещи остаются за пределами возможностей кино. Так что писк о патриотизме в рецензии "Одной из первых" – это лишь показная игра, которая проступает через призму зависти. Возможно, автор завидует создателям фильма, их таланту и успеху?
В год премьеры я задумал погрузиться в этот сериал, но тогда на горизонте маячили десятки подобных ему проектов - ужасы про "ликвидацию" и криминальные хроники. Время шло, а мой интерес не угасал. И вот, наконец, я отдал сериалу должного внимания. Он совсем не обладает той тягучей меланхолией, которая душит проекты вроде "Черных кошек" или "Ростов". Сюжет держит в напряжении, боевые эпизоды - будь то драки на кулаках, кровавые поножовщины или отточенные стрелковые дуэли - выполнены качественно. Персонажи - настоящие экстримал-герои: одни готовы пустить все в ход, даже жизнь, чтобы добиться своих целей, другие ведут борьбу с системой, веря в возможность исправления и невиновность конкретного человека. Даже среди милиционеров присутствует тот, кто искренне сомневается в своей профессии. Юшкевич, как всегда, на высоте - он воплощение мужественности и спокойной уверенности. Фисенко же, к сожалению, остаётся недооценённым актёром. У него невероятный диапазон образов - от волевого разведчика до шахтера, от гангстера до милиционера. Он может сыграть всё, но почему-то режиссеры не видят в нём главного героя. Впрочем, возможно, он уже перерос эти рамки или ещё не достиг своей звездной вершины. Этот сериал - яркий представитель того уникального жанра, который родился в постсоветском пространстве и напоминает нам о том периоде - эпохе "истерна" с её особым колоритом: предвоенное время, люди с непростой судьбой, которые испытали на себе всю тяжесть революции, войны, голода, разрухи и примитивного быта. При этом они находили в себе силы реализовывать свои самые высокие стремления и самые низменные инстинкты. И вот тут возникает любопытный вопрос: как западный зритель воспримет этот сериал? Ведь для них клише той эпохи - это ковбои и гангстеры итальянской мафии, а у нас история реализована не менее убедительно, с талантливыми актерами, режиссерами и сценаристами. И самое главное: это не очередная киноадаптация в стиле "Обратная сторона луны" (которую я тоже люблю), а сугубо отечественный военно-уголовный романтический шедевр.