7.30 1042
8.50 5477

Сериал Даг /Dag/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Атле Антонсен, Тува Новотны, Андерс Баасмо Кристиансен, Агнес Киттелсен, Рольф Лассгорд, Ине Ф. Джэнсен, Силье Торп, Leon August Sannum Vierdal, Кайя Варйорд, Лена Эллингсен
Режисер:
Ёйстейн Карлсен, Тува Новотны
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
Норвегия
Вышел:
2010
О чем сериал «Даг»
Доктор Дага – это неординарная личность, сочетающая в себе амбиции семейного врача и погружения в глубины человеческой психологии. Он ведёт практику как психоаналитик, но его отличает парадоксальный подход к лечению: он сам принимает мощные психотропные препараты, чтобы максимально проникнуть в мир своих пациентов, постичь их мотивы и помочь им обрести душевное равновесие. Однако на самом деле, это лишь маска, иллюзия близости к страданиям своих клиентов. На самом деле Дага – убеждённый сторонник одиночества как верного компаньона в непростых жизненных ситуациях. Он считает, что именно изоляция от внешнего мира позволяет человеку обрести ясность мысли и просветление. Это странное кредо он транслирует своим пациентам – парам, которые обращаются к нему на грани развода. Своим внушением о том, что только одиночество способно разрешить внутренние конфликты, он словно пускает искру раздора в уже подогретые чувства. И каково же ужасающее прозрение – после каждой его сеанса более девяноста процентов семей заканчивают свои отношения. Благополучие, которое когда-то объединяло их, рассыпается в пыль под влиянием его слов, превращаяся в руины от былых отношений. Какую цену за свою неправду готов заплатить доктор Дага? Чем закончится его карьера, построенная на лжи и одиночестве, если правда когда-нибудь раскроется?
Рецензии
Фильм, пропитанный тонким иронией, как будто сама природа Норвегии, может показаться российскому зрителю несколько наигранным. Ирония – это несомненно костяк скандинавской культуры. Для нас, привыкших к прямолинейности, она может кажутся вычурной или даже сомнительной, но если присмотреться к их образу жизни в Норвегии, то мы увидим, что ирония – это неотъемлемая часть их существования. Долгое время толстяк Даг, психолог по образованию, жил, будучи скованным обязанностями перед семьей, коллегами и обществом. Но однажды он решает, что больше не хочет быть никому должен. Он преображает свою квартиру в оазис холостяцкого комфорта – «мужскую берлогу», где царит абсолютная свобода, а любые женские претензии или требования не имеют к нему отношения. Даг с наслаждением воплощает свой образ мужчины, который не поддается общественным стереотипам и не обязан соответствовать женским представлениям о "настоящем муже". Но эта полная самодостаточности жизнь быстро приедается, и он начинает тосковать по уединению, словно по далёкому Саратову. Его собственная «глушь» - это его квартира, в которой всё обустроено с учетом его потребностей, создавая идеальную атмосферу для самореализации. Внешний мир воспринимает Дага как диковинного чудака и периодически пытается состроить ему свидания с девушками, готовыми выйти замуж. Но зритель сразу же понимает, что эти отношения обречены на провал. Однако судьба преподносит Дагу неожиданный поворот: он встречает женщину, которая способна не раздражать его. У нее, правда, есть свои собственные планы и странности, которые вносят свой вклад в загадочную историю их отношений. Равноправие, которое прочно обосновалось в скандинавских семьях, привело к разладу традиционных ценностей. Многие мужчины воспринимают это как своего рода кастрацию, а борьба Дага за свое место под солнцем – это отражение борьбы всех мужчин, лишенных прежних привилегий, которые они ассоциировали с отцовской властью. Мы говорим о таких вещах, как лучший кусок мяса на столе, послеобеденный отдых и карманные деньги, о которых жена не подозревает. Эта ситуация – это двоякий меч, который поражает и мужчин, и женщин, одинаково разделяя их между собой.
Этот сериал — искрометный диалог с обществом, где шведская юмористическая философия находит отклик у зрителя в неожиданных тонах. Создатели картины мастерски рисуют портрет современного скандинавского общества, полному внутренних противоречий и парадоксов. Семейные ценности, казавшиеся незыблемыми, рушатся, а жизнь приобретает непредсказуемую форму – эмансипация и личный комфорт становятся новыми идеалами. В центре повествования – мужчина, постепенно вымирающий как вид, загнанный в угол собственной инфантильностью и неуверенностью. Некоторые зрители, возможно, не разделяют такого радикального взгляда на мужскую сущность, но сценаристы и режиссер упорно ведут эту мысль, приписывая своим персонажам – казалось бы солидным и уверенным в себе – невероятную боязнь принятия решений и полное погружение в детство. На протяжении всего сериала присутствует тема одиночества: то как благо, предоставляющее свободу, а то как проклятие, наводящее чувство беспомощности и невостребованности с возрастом. Несмотря на серьезные темы, сериал подается с изяществом и юмором, заставляя зрителя улыбаться большую часть времени. Лишь в редких моменти сюжета пробивается сочувствие к судьбам персонажей. Этот сериал, скорее всего, понравится тем, кто уже перешагнул тридцатилетний рубеж – его герои и проблемы будут понятны и близки по веку и жизненному опыту, в то время как молодым зрителям может показаться несколько далеким от их реалий.