8.06 3652
7.90 126

Сериал Морской волк онлайн

Актеры:
Андрей Руденский, Любомирас Лауцявичюс, Елена Финогеева, Николай Чиндяйкин, Алексей Серебряков, Мартиньш Вилсонс, Ж. Камали, Виктор Гайнов, Рудольф Мухин, Анатолий Сливников
Режисер:
Игорь Апасян
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
1-4 серия из 4 (15.10.2014)
О чем сериал «Морской волк»
В очередной раз литературный шедевр Джека Лондона «Морской волк» воплощается на экране. Создатели фильма взяли за основу реальную личность – капитана Маклейна, прозванного «Sea Wolf» из-за своей безжалостной репутации в криминальных хрониках того времени. В сериале развертывается ожесточенное противостояние двух совершенно разных мировоззрений. Хемп, несчастный и трусливый человек, вынужденный отправиться на промысловую шхуну, символизирует слабую и безвольную природу человека. В противоположность ему – Ларсен, жестокий и властный капитан «Призрака», человек, не терпящий неповиновения, твердо удерживающий руль своей судьбы и внушающий трепет всем своим подчиненным. Его взгляды на рабство и свободу формируют его философию – философию силы, которая ставит под сомнение все общепринятые нормы. Сможет ли Хемп выстоять в гнетущей атмосфере «Призрака»? Найдется ли в нем мужество противостоять подавляющей власти Ларсена? Будет ли он способен отстаивать свою человечность, защищаться от унижений и надругательств? Именно эти вопросы лежат в основе этого захватывающего сериала. Почему современники считали, что симпатия к Ларсену Джек Лондон продиктована его подсознательной восхищением философией Ницше – этот вопрос так же остается открытым и побуждает зрителей к размышлениям. Ответы на все эти сложные вопросы вы найдете после просмотра этого драматичного сериала.
Рецензии
В мире литературных творений Джека Лондона царит безграничная полемика. Многие считают его падением на дно, превращение в автора для юношества – платой за цинизм и погоню за золотом. Но стоит ли столь категорично судить? Когда волна иммиграции обрушилась на Америку, тая надежды на сытую жизнь, которую обещала «американская мечта», Джек Лондон, подобно многим другим, решил испытать судьбу. Эта всеобъемлющая мечта, если выразиться простым языком, заключалась в желании наслаждаться изобилием пищи, крепким сном и некоторыми излишествами. Волком Ларсеном он назвал своего литературного антигероя – человека, который стал маяком в период взлета славы Лондона. Александр Маклейн, прототип Ларсена, был известнейшим браконьером конца XIX века. Из нищеты он вырвался, став влиятельным и состоятельным человеком. В Соединенных Штатах и Канаде его прозвали «Sea Wolf», а в криминальных хрониках его имя также носили этим прозвищем. Но если перевести «Sea Wolf» буквально, то скорее всего получится «пират». В последние годы XIX века Джек Лондон впервые ступил на палубу корабля «София Сазерленд» в возрасте шестнадцати лет. К тому времени Маклейн уже добился немалого: к тридцати четырем годам он был одним из самых успешных и удачливых капитанов Западной флотилии. На момент написания романа «Морской волк» Маклейн стал легендой, его разыскивали пять государств, включая Россию. Его подозревали в убийстве более семидесяти человек. Именно этот тип личности послужил прообразом главного героя романа Джека Лондона. Джек восхищался образом жизни Маклейна, его криминальной удачей и известностью. Вместе с жестокостью у Маклейна были и другие достоинства – гибкий ум, умение вести беседу, входить в доверие, волчья хватка в делах, знание навигации. Лондон добавил к портрету Ларсена еще и любовь к литературе и всему прекрасному. Неуничтожимым героем он предстал для автора. Преднамеренно преподнеся нам историю из уст человека, интеллигентного, но не разбирающегося в причинах, почему отважные, благородные, смелые люди становятся «Sea Wolf», попав в сложные жизненные условия. Это не жест доброй воли со стороны автора – Джек Лондон сам кое-что знал о жизни. Хемп, обычный трус, тщательно скрывающий свою сущность. Да, мы видим его отвагу в противостоянии стихии на острове, а о браваде перед женщинами можно не упоминать вовсе – это все ширма и необходимость. Истинный смелый человек не бежит от трудностей, он не выдержал противостояния с Ларсеном и покинул корабль, когда понял всю тщетность попыток изменить взгляды капитана на жизнь, убедить его отказаться от своего образа жизни, пересмотреть ценности. В этом и выражается малодушие Хэмпа. И так называемое противостояние двух философий перешло в сольное исполнение партии Ларсена. И все же не смотря ни на что, судьба жестоко обошлась и с прототипом Волка – Маклейном. Джек Лондон не ошибся, выбрав сцену для финала книги. Труп Маклейна был найден в море. Истинные причины смерти остались не ясными. А расплата за мечту – прототип забыт, его жизнь и дела канули в лету, персонаж живет…
Это шедевр киноискусства, который ни в чем не уступает первоисточнику. Спустя годы он смотрится куда более ярко и мощно, чем в девяностых. Зритель, охваченный унынием от бесчисленных мыльных опер, жаждет подлинных талантов сцены. Именно благодаря этой игре гениев перед нами не просто разворачивается сюжет – мы наблюдаем реальную жизнь, словно она протекает сама по себе. Несущественные мелочи в этом контексте растворяются как будто бы сами собой. Любомирас Лауцявичюс воплотил образ Волка с поразительной достоверностью, став эталонным воплощением литературного персонажа. Его исполнение пропитано звериной силой, завораживающей и немного пугающей одновременно. Андрей Руденский в роли Хемфри Ван-Вайдена приобрел новую глубину и многогранность, вырвавшись из тени образа Самгина, с которым его ассоциировали ранее. Заслуживает восхищения игра Елены Финогеевой – несправедливо забытой ныне звезды экрана, которая в свое время пользовалась огромной популярностью и любовью зрителей. Она великолепно справилась с ролью Мод. Имея опыт знакомства с зарубежными экранизациями романа Джека Лондона "Молния", могу утверждать с уверенностью: отечественная версия превосходит их по качеству и режиссерскому мастерству на порядок. Это, возможно, отражение всепоглощающей любви к творчеству Джека Лондона в Советском Союзе – самой читающей стране мира, где его произведения пользовались огромным успехом, несмотря на то что его иногда навешивали ярлык "писателя для юношества". Игорь Апасян сумел передать остроту противостояния двух героев, воплотив борьбу двух мировоззрений, нравственных систем. Корабль, бесконечное море, абсолютная власть капитана на борту – все подчиняется его воле. Что может противопоставить первобытной силе и безжалостности Волка Ларсена слабосильный Хемфри Ван-Вейден? Только духовная сила, не менее мощная. Несомненно радует простота сюжета, резко контрастирующая с мексикано-бразильскими "мыльными операми". Спасенье с тонущего корабля Ван-Вейден воспринимает совершенно по-новому. Шхуна, направляясь в открытое море, не планирует посещать порты, выхода нет – нужно жить вместе с капитаном и экипажем. А капитан – истинный зверь, его прозвали Волку не просто так. Железная воля подчиняет всех на судне. Фильм оставляет множество жестких эпизодов, а местами даже жестоких – избиение кока юнгой, история повара и акулы. На протяжении всего фильма режиссер мастерски создает атмосферу тревожного напряжения, которая усиливается потрясающим музыкальным сопровождением Николая Корндорфа. Знаком с оригинальной историей, читал роман Лондона. Создателям фильма огромное спасибо – признаюсь, книга произвела на меня более глубокое впечатление. Жаль, что некоторые моменты романа не нашли отражения в экранизации – например, когда Ван Вейден и его спутница пытаются отремонтировать "Призрака". В таких эпизодах четко просматривается борьба слабого, интеллигентного человека за жизнь, борьба со страхом. Не согласен с мнением критиков современников Лондона о том, что он пропагандирует философию Ницше. Автор скорее отражает духовное состояние общества того времени – мир стоит на пороге великих потрясений, меняются идеалы, зарождается новая эпоха. Писатель обратился к читателю с предостережением в виде противостояния сильной личности в лице Волка и остатками морали в лице Хемфри Ван-Вейдена, тормозящих прогресс. Кто одержал верх – решать вам: Волк Ларсен погиб, Хемфри Ван-Вейден сбежал с корабля, отступил… 10 из 10
Джек Лондон, мастер слова, чье имя стало синонимом горького реализма, оставил на страницах своих произведений неизгладимый след. Если русский мир по праву носит титул «едкого писателя» Достоевскому, то в западной литературе таким званием заслуженно награждён именно Лондон. Его бестселлеры – от "Красавчика Смита" до "Зова предков", "Белого Клыка" – стали настольными книгами для миллионов читателей во всем мире. В них мы видим постоянный мотив: борьба за выживание на грани смерти, противопоставление сильных и слабых сторон человеческой природы, вечный спор между жизнью и смертью. Возможно, именно в неминуемой близости к пределу, за гранью которого лежит пустота могилы, мы остро ощущаем вкус существования. Собрав всю волю в кулак, все силы и неугасаемое желание жить любой ценой – вот основная мысль, пронизывающая каждое произведение Лондона. Ведь плешивый пёс жив, а мертвый лев лишь пустая трофея. Такова была философия Соломона, таковы мысли Джека Лондона: стоять на грани и плюнуть смерти в лицо! Именно поэтому миллионы читателей с замиранием сердца следят за его историями. Ведь человек сам не всегда понимает, что тяготит его жизнь, но расставаться с ней он не спешит. Жизнь, по своей сути, проста: естественна, логична и понятна. Смерть же пугает неизвестностью, вечностью забвения. Но если задуматься, смерть – это лишь смена мерности бытия, переход из одного измерения в другое. В славянской культуре существует представление о мире как кресте, где Навь (светлая для предков и темная для демонов), Явь (мир людей), Правь (мир достойных, аналог рая или Вальгаллы) и Славь (мир богов). Нести свой крест – значит идти по пути предназначения, не сворачивая с него вопреки испытаниям. Рассказ о Морском волке не исключение, в нем прослеживается мысль о необходимости самой жизни. Благородство и идеализм ничтожны в море, где каждый сам за себя: или ты добыча, или хищник. Как в песне Кипелова "Штиль", жизнь в море ничего не стоит: либо ты еда, либо охотник. Старый капитан предстает перед нами как очерствелый душе волк, выживший благодаря тому, что давит слабых и уничтожает нежизнеспособное. Морской волк презирает слабость, ибо она не может противостоять силе. Волк хитер и изворотлив: будучи сытым, он охотится лишь для оттачивания своих навыков. Именно такие черты присущи капитану, натерпевшемуся в детстве боли и лишений, который желает быть хозяином своей судьбы. Он набирает на борт таких же людей, пытается их воспитывать, превращая их в подобие себя. Не каждый может подстроиться под такие "стандарты" капитана, поэтому команда его не любит. Трусость, подлость, шкурнические мотивы и одиночные выпады не могут сломить капитана. Команда управляется страхом или безразличием, но никак не уважением. Везение капитана считают дьявольским, ведь он одиночка, который не ценит мнения других, не учитывает их интересы и без сожаления расстается с теми, кто ему не нужен. Люди для него – расходный материал, жизнь переоценена по его мнению. Сильный уважаем, сильный прав. Одни погибают по воле случая, другие – по воле капитана. Не удивительно, что многие предпочитают покинуть корабль, чтобы не стать жертвой его гнева. Экранизация рассказа ничуть не уступает оригиналу. Яркий образ капитана и противопоставление команды останутся в памяти зрителя надолго. Многие извлекут для себя жизненные уроки и получат удовольствие от качественного наполнения картины. Рекомендую к просмотру!
Погружение в мир киноадаптации этого произведения – настоящий праздник для зрителей. Конечно, неизбежно возникают сравнения с первоисточником, но абсолютная идентичность – это миф, недостижимая мечта. Ведь кино и книга – разные искусства, способные постичь истину по-разному. Однако фильм блистательно передает атмосферу судна: ощущение скованности пространства, давящего на волю, сочетается с тревогой за собственное выживание. Сюжетная линия предстает перед нами лаконичной и прозрачной – нет запутанных вихрей параллельных повествований, свойственных бразильско-мексиканским сериалам. Здесь все просто: спасение человека из морской беды не означает безоговорочное подчинение его капризам. На судне главенствует капитан – владыка жизни и смерти. Желание выжить влечет за собой лишь одно – полное преклонение перед волею капитана, подчиниться его жестким законам. Однако спасенный от гибели человек не желает покориться. Он противостоит капитану, пытаясь доказать ему устарелость его взглядов и неприемлемость такого кодекса в цивилизованном мире. Образ Ван-Вейдена предстает как остров разума и культуры в бурлящем море дикости. Сквозь призму актерского мастерства он обретает глубину – интеллигентный мыслитель, противостоящий стальной воле капитана. Прозвище "Волк" становится именем нарицательным: Волк Ларсен. Его прототипом послужил жестокий капитан Александр Маклейн. Актерская игра поражает своей убедительностью и вызывает восхищение, а иногда даже уважение. Любомирс Лауцявичюс – воплощение самой сущности капитана Волка, представить кого-то другого на его месте просто невозможно. Его монолог о свободе и рабстве звучит с такой уверенностью, темпераментом, убежденностью в своей правоте, что остается задумчиво слушать каждую фразу. Андрей Руденский как Ван-Вейден поражает своей точностью попадания в образ книжного персонажа. Мы привыкли видеть его в другом амплуа – Климу Самгину, но здесь он предстает перед нами в совершенно новой и неожиданной роли. Несколько экранизаций романа Джека Лондона не смогли передать всю глубину авторского замысла – борьбу двух идей, двух эпох. Фильм получился многогранным и глубоко моральным. Оценка: 10 из 10.