
6.75
671
6.90
71
Сериал Возвращение броненосца онлайн
Актеры:
Михаил Уржумцев, Людмила Потапова, Елена Майорова, Владимир Стержаков, Иван Бортник, Татьяна Васильева, Валентин Буров, Георгий Штиль, Армен Джигарханян, Борис Новиков
Режисер:
Геннадий Полока
Жанр:
отечественные, приключения, комедия
Страна:
Россия, Беларусь
Вышел:
1996
Добавлено:
сериал полностью из 4
(20.07.2014)
О чем сериал «Возвращение броненосца»
В Одессе, словно затянутом в недрах веков паутиной судебных катаклизмов, судьба привела Иоганна Францевича Герца – бывшего красноармейца, кавалериста немецкого происхождения. Этот человек, чуждый миру кинематографа и театральных кулис, внезапно решился на создание актерской биржи.
В характере Герца играло множество противоречий. Он был импульсивным и неординарным, порой его действия поражали своей дерзостью и необдуманностью. В поисках собственного пути истины он совершал поступки, которые для большинства казались авантюрами. Так, чтобы увести девушку легкого поведения с "потока грехов", Иоганн женился на ней.
Не ограничившись этим, Герц ввязался в ожесточенную борьбу с одесской мафией, чьи когти точили свои планы за спиной города. И, словно играя в игру высших сил, он пригласил снимать свой фильм Сергея Эйзенштейна – человека, чей кинематографический талант не знал границ и был способствовал революционному переосмыслению искусства. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот сериал неизгладимо отпечатался в моей памяти, как первый из тех, что я увидела в конце прошлого столетия. Вспоминается также трагикомедия "Окраина" работы Петра Луцика. "Возвращение Броненосца", история двадцатых годов XX века, снятая Геннадием Полоком, – это не просто сериал, это целая эпоха, вылепленная из атмосферы и трагедии. Он трогает самую глубь души, заставляет задуматься о множестве вечных вопросов.
Особенно удивительно, что этот шедевр появился в то время, когда советский рассвет был обмазан негативом и неоднозначностью. Вопреки всем законам и тенденциям Полок собрал реальные факты борьбы между белыми и красными и поведал потрясающую историю, за что ему безмерно благодарность.
Каждая сцена в этой картине напоминает мудрый диалог. Одинокие герои совершают ошибки, их пронизывает тоска и неспособность достичь идеального существования. Неизбежность – это чувство, которое не покидает сердце, – чувство проигранной войны. Если присмотреться к Комиссару Герцу, то можно обнаружить в нем сходство, а быть может даже превосходство самого Гамлета. Клавдия Егорычева движется по жизни, подобно Офелии, устремленной на Восток. Она назойлива, груба, но вокруг нее всегда витает волшебный нежный фон, душераздирающий и прекрасный. Таков дух заката революции.
Мы переносимся в Одессу, время НЭПа – мир людей, сбившихся с пути разума. Они бегают, прыгают, кричат, судорожно пытаются выразить что-то важное. С луны словно падает Иоганн Герц, оказывается Красным конником, революционером, настоящим героем. Белогвардейцы своими атаками закаляют комиссара, делают его сильнее и крепче. «Так закалялась сталь» – можно сказать об этом человеке. И даже ржавчина не сможет его победить. Герц одинок, красив и нелепо одновременно среди этого пестрого торжества и сброда. Кодекс красного самурая несовместим с этой жизнью, с тем, что они называют жизнью... Он свято чтит свой кодекс, не отступая ни на шаг, и именно собственная несгибаемость внезапно наносит удар по самому дорогому для него – тем угнетенным и невинным, защитой которых он посвятил свою жизнь.
Интересно было взглянуть на героев кинокартины и актеров их исполнявших. Михаил Уржумцев сыграл роль Герца – это была последняя роль актера. Примерно следующее сказала его партнерша в интервью телевидению Людмила Потапова: «У нашего фильма очень странная судьба. В живых уже многих не осталось. Последние роли в "Броненосце" сыграли Майорова, Уржумцев. Может, в этом есть какая-то закономерность: люди, стремясь сказать что-то важное, выложились полностью. Из главных героев я осталась уже одна».
Несмотря на столь упаднические настроения, фильм остается крайне интересным и значимым. Приятного просмотра.
В хрониках отечественного кинематографа конца 90-х годов засиял драгоценным бриллиантом – сериал, который можно смело назвать шедевром. Его редкостное качество сравнимо лишь с трагикомией «Возвращения Броненосца» и эпохальным произведением Петра Луцика - «Окраиной».
Реализация этого грандиозного проекта принадлежала мастеру Геннадию Полоке. В центре повествования – исторический период двадцатых годов, представленный в изящном фарсовом ключе. Неповторимое очарование сериала заключается именно в его смелости: он осмелился поведать о становлении Советского Союза не через призму лживых легенд и воспеваний, а с предельной честностью, ставя все на свои места.
Этот сериал – дань одиноким героям своего времени, коснувшимся дна промахов и ошибочных решений. Они искали утопию, но осознавали ее невозможную реализацию, обреченные на отчаяние в битве, которую уже проиграли.
Образ Комиссара Герца, запечатленный со сном о семечках, – это Гамлет с черепом всемогущества. Клавдия Егорычева воплощает героинь с горячим темпераментом: хамоватая, настойчивая, но каким-то образом именно ее присутствие рождает атмосферу романтизма и надежды в уходящей революции.
Новая экономическая политика Одессы предстает перед нами как мир, где множество судеб исчезло, заглушенное криками амбиций и личных интересов. В этом хаосе революционер Иоганн Герц оказывается словно инопланетянином, не тронутым пулями и штыками, великолепно выделяющимся в своем образе среди этой грязи и ничтожества. Он – защитник своих идей, сторонник кодекса чести, но даже его стойкий стержень ломается, когда он видит страдания тех людей, ради которых отдал жизнь и все силы.
Актеры, сыгравшие персонажей, выложились на полную силу, приблизившись к грани возможностей, вкладывая в роли свою самоотдачу. Именно эта чувственная честность сделала сериал убедительным и запоминающимся.
Это – превосходный сериал, достойный самого высокого внимания.