6.61 683
6.70 1199

Сериал Мэнсфилд Парк /Mansfield Park/ онлайн

Актеры:
Анна Мэсси, Анджела Плезенс, Сильвестра Ле Тузель, Николас Фэррел, Джеки Смит-Вуд, Роберт Барбеидж, Горден Кэйи, Сьюзэн Эдмонстоун, Невилл Филлипс, Снафф
Режисер:
Дэвид Гайлз
Жанр:
мелодрамы, драмы, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 6 (11.07.2014)
О чем сериал «Мэнсфилд Парк»
Детство Фанны Прайс было осквернено горькой утратой матери еще в младенчестве. Судьба бросила ее на произвол судьбы, скитаясь между далекими родственниками, которые с ней не особо церемонились и любовью ее явно не награждали. В двенадцать лет она оказалась под крышей очередной семьи – Бертром. Жители роскошного поместья «Мэнсфилд Парк» были людьми влиятельными и состоятельными, но их дом не стал для Фанны у haven. Застенчивая девочка столкнулась с насмешками, грубостью и варварством со стороны родных детей Томаса Бертрома. Они словно наслаждались ее неуверенностью и растерянностью. Единственным оплотом в этом бурлящем мире зла стала для Фанны любовь ее двоюродного брата Эдмунда. Он увидел за ее кроткой внешностью крепкий дух, добрую душу и покладистый характер. С каждым днем их связь только крепдела, становясь настоящей опорой для девочки. Подрастая, Фанна столкнулась с непростым выбором: остаться в мире роскоши и привилегий, который ей предложила семья Бертром, или следовать зову сердца, непонятному и невыносимо трудному?
Рецензии
Британский канал ВВС одерживает блестящую победу в мире телевидения, поражая зрителей мастерством своих экранизаций. Они не только с предельной точностью воплощают литературные шедевры на экран, но и создают сериалы, способные очаровать каждого ценителем качественного кино. Похоже, мир охватила англомания – каждый уважающий себя зритель стремится погрузиться в атмосферу британских островов. Но что же так завораживает в этих кинематографических творениях? Люди словно падают жертвой неконтролируемой эйфории, и это вызывает массу вопросов. Ответ кроется в специфике английского юмора, английских сюжетов, которые гармонично сплетаются с изумительной эстетикой, тонкостью повествования, превосходящей по изяществу шелк сам по себе. А какие же дизайны встречаются в англо-кино! Одно наслаждение – любоваться прекрасными лужайками, очаровательными домиками, роскошными поместьями, зелеными парками и живописными холмами. И помимо этого, всё это дополняется людьми с сияющими лицами, изящными шляпками, необыкновенными чепцами и стройными ампирными талиями, которые так хочется обнять. Мир вокруг словно создан художником – невероятно уютный и волшебный. Где ещё можно найти подобное в мировой культуре? Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что викторианский стиль преобладает в сериалах ВВС с завидным постоянством. Неудивительно, ведь канал постоянно обращается к английской архитектуре, прекрасным описаниям Диккенса и прочим подобным источникам. Поэтому увидеть очередную экранизацию известного английского писателя – это настоящее подарк для всех зрителей канала. Джейн Остин показывает нам прекрасную старую Англию, полную жизни и цветущей природы. Именно эти стандарты, заложенные ВВС, являются причиной беспрецедентной популярности, обрушившейся на жеманную старую девицу, вынырнувшую из глубин давно забытого времени всего лишь пару десятилетий назад. Джейн Остин сумела стать самым настоящим британским писателем, обогнав по популярности даже Диккенса. Ее произведения вызывали искренний восторг у публики, а современные зрители буквально молятся перед каждым экранизацией ее книг. В контексте всего вышесказанного, сериал «Мэнсфилд Парк» предстал перед зрителем как заманчивая находка. Он поражает своей точностью и соразмерностью с оригиналом. ВВС не раз демонстрировало свое мастерство в создании потрясающих экранизаций. И на этот раз роман перенесен на экран с такой же точностью, что не может не радовать. Авторы правильно делают, что не прибегают к переделкам оригинального произведения, несмотря на то, что само по себе произведение Остин не такое уж и динамичное и неспешное в своем развитии. На первый взгляд, мы видим повествование, которое далеко от романтической и сентиментальной линии. Однако со временем понимаешь глубину происходящего. Таким образом, Остин сумела передать через свои произведения всю суть человеческих отношений, охваченных любовью, корыстью, завистью, страхом. Партнеры де Тузель выглядят вполне прилично. Они отлично справляются с разными ролями. Так, Эдмунд и Мэри Кроуфорд, которых изобразили Николас Фарелл и Джеки Смит-Вуд, оставили после себя смешанные чувства, которые заставляют задуматься. Внутренняя брезгливость Фанни по отношению к родной семье ранит, возмущает и в конце концов убеждает. Вялая, капризная праздность леди и снисходительное приятие ее домочадцами вызывают закономерное глухое раздражение. Фильм, как и роман, играет на очень низком эмоциональном регистре – низком, но до такой степени знакомом, житейском и обыденном, что признаваться в этом как-то совестно. Возможно, именно поэтому Остин для своей эпохи является олицетворением литературы. Теперь это удивительно и пугающее олицетворение на экранах. Смотрим, думаем, надеемся на дальнейшие успешные экранизации.
Три года я являюсь преданной фанатичной поклонницей творчества Джейн Остин. Поглотила все ее романы, но лишь недавно обратила внимание на экранизации – а зря! Многие из них достойны пристального внимания публики. "Мэнсфилд Парк" произвел на меня особенно сильное впечатление. Первой я окунулась в атмосферу сериала 1999 года, а затем посмотрела версию 1983 года. Старая экранизация покорила меня сильнее новой – видимо, дело не в технических возможностях. Да, там нет обилия живописных пейзажей и восхитительных видов, но актеры настолько органичны, что заставляют смотреть сериал, не отрываясь ни на секунду. Впрочем, моя предрассудочная представление о Фани Прайс оказалось несколько искаженным. Я всегда себе представляла ее небольшой, худой, с пытливым умом, скромной и проницательной девушкой. Именно поэтому у меня возникли некоторые сомнения и вопросы к актрисе, исполнившей эту роль. Однако, я думаю, что несоответствия характера и внешности несколько компенсируются блестящей игрой и самоотдачей актрисы. Нельзя не отметить прекрасную работу актрисы, сыгравшей Норрис – она безупречно передала свою героиню, доказав всем, что можно показать корысть и стремление угодить влиятельным людям с естественностью и убедительностью. Образ сэра Томаса получился поистине достойным похвалы – аристократичным, рассудительным, умным мужчиной. В сериале можно проследить момент, когда он замечает все достоинства Фанни и начинает проявлять к ней заботу. Отдельное восхищение заслуживают актеры, сыгравшие Марию и Генри Кроуфордов. Генри – хитер и умен, расчетлив и самоуверен, а Мария предстаёт милой девушкой, в которой скрывается доля эгоизма. О ее поведении можно сказать следующее: она считает нравственность и мораль лишь маской для виду, никак не высшими человеческими ценностями. Эдмунда Кроуфорда играет отличный актер, к которому у меня нет претензий. Он замечательно видит людей, прекрасно рассуждает о жизни, способен высказать свою точку зрения. Его герой играет немаловажную роль в становлении Фанни как личности – настоящий старший друг, который должен быть у каждого человека! О роли леди Бертрам не хочется говорить плохо, но, на мой взгляд, актриса немного переигрывает. Но закроем на это глаза и обратим внимание на других героев. Нельзя забыть о родителях самой Фанни. Роль матери, по моему мнению, сыграна актрисой достойно – она показала все то, что задумывала показать в книге Остин: усталость, утрату, привыкание к новому образу жизни. Актер, сыгравший отца Фанни, по моему, играет чрезмерно глупый персонаж (такое впечатление, что у него в мозгу на самом деле две извилины – одна отвечает за военно-морской флот, вторая – за выпивку), у него нереально красный нос (я бы даже сказала, бардовый); и читает он ужасно плохо, как будто бы закончил один класс церковно-приходской школы, а ведь наверняка это не так! В конце своего отзыва хочется высказать общую мысль о том, что я увидела на экране. На мой взгляд, авторам удалось полностью передать дух произведений Джейн Остин. Приятно меня порадовали длинные монологи и безупречная атмосфера, наполненная какими-то непередаваемыми деталями и эмоциями. Наверное, лучше пока экранизации нигде нет, ведь нет достойной конкуренции. Сравнивать, в принципе, не с чем, поэтому буду наслаждаться данной кинокартиной. И еще: никогда не считайте, что если фильм/сериал старше, он хуже аналогичной экранизации, сделанной позже – я убедилась на собственном опыте! Очень часто недостающая в более ранней постановке «красивость», позволю сказать, гламурность современных картин с лихвой окупаются отточенностью сюжета, прекрасной актерской игрой и верностью первоисточнику.
"Сизонвар" - это произведение искусства высшего класса. Я с упоением пересматриваю его на английском языке, наслаждаясь той неповторимой атмосферой стародавней Англии, которая уже утеряна в современности. Сценарий блистательно воспроизводит бессмертный роман великой Джейн Остин, сохраняя каждую крошечную деталь до-викторианского мира. Актеры воплощают образы героев настолько убедительно, что представить их по-другому просто невозможно. И это всё – сбалансированные пейзажи, гармония каждой сцены – погружает нас в неспешное течение времени той эпохи, заставляя возвращаться к этому сериалу вновь и вновь, не только для следования сюжету, но и для того, чтобы прочувствовать каждую деталь, каждое слово диалогов. Поскольку я приобрела сериал на Amazon, у меня есть привилегия слушать такой английский, который уже давно не используется в повседневной жизни. История о судьбе юной девушки, воспитанницы богатого родственника, может показаться вам знакомой – ведь подобные сюжеты встречаются и в русской классике, от Неточки до Настасьи Филипповны. Однако "Сизонвар" преподносит нам эту историю с невероятным тактом, мудростью и сочувствием. Фэнни словно лакмусовая бумажка для ее семьи – те, кто искренне ее любит, получают в жизни награду, а те, кто видит в ней лишь пастушку недостойную внимания, обрекают себя на неудачу. Добродетель торжествует, порок наказан – и всё это подано с такой тонкостью и мастерством, что ни тени фальши или морализации не пробивается сквозь ткань повествования. Вы непременно полюбите Фэнни – к концу сериала вы поймете, что она настоящая красавица, а Эдмунд получил настоящее сокровище – цельную, честную и чистую душу, способную отстаивать свои принципы. Неужели такие люди встречаются так редко nowadays?
Недавно я окунулась в мир экранизации знаменитого произведения, где роль Фанни воплотила Билли Пайпер. Честно говоря, ее исполнение оказалось для меня полной неожиданностью: далеко не каждое актерское решение удается идеально. Несмотря на то, что я весьма тепло отношусь к ее игре в сериале "Тайный дневник девушки по вызову", здесь она будто попала в чужую стихию. Вспоминаются кадры оригинальной экранизации 1983 года, которая навсегда останется для меня эталоном. В ней завораживает безупречная игра актеров, идеально подогнанных под свои роли. Особенно ярким пятном в моем сознании является образ тетушки с ее постоянным лозунгом: "Я же стараюсь для вас!" Но увы, в этой милой фразе я не слышала искренности, а лишь отблеск стремления к славе и признанию. Потрясает то, насколько органична и правдоподобна съемка 80-х годов по сравнению с современной киноиндустрией. В старой экранизации прослеживается особая атмосфера, дух времени, который невольно очаровывает. Мягкая, ненавязчивая музыка дополняет картину, лаская слух и способствуя погружению в мир персонажей. И конечно же, хотелось бы выделить Сильвестру Ле Тузель, которая с невероятным мастерством воплотила образ Фанни Прайс. Ее игра достойна самых высоких похвал, а харизма и талант пробиваются сквозь экран.
Это произведение, словно драгоценный камень, ограненное искусством кинематографа из первоклассного литературного источника. Качество исполнения поражает – каждая деталь проработана до мельчайших штрихов: от визуального ряда до дубляжа, который несет на себе печать профессионализма. Герои Остин – это живые сущности, окутанные аурой реальности и фантастического идеала. Фанни и Эдмунд – олицетворение чистоты и доброты, но их безупречность иногда кажется настолько далекой от земной действительности, что рождает сомнения в существовании таких совершенных личностей. В отличие от них, персонажи вроде тетушки Норис, Марии, Джулии или юного Бертрама кажутся нам более знакомыми – они так и просятся на страницы нашей жизни, потому что представляют собой типичные образы, встречающиеся в каждом обществе. Игра актеров завораживает: вздернутые носы снобских кузин, навязчивый тон упреки полвековой вдовы тетушки, пылкие взгляды молодых поклонников и смущение нежной родственницы – каждая мелочь передана с поразительной точностью. Я настоятельно рекомендую погрузиться в этот мир, наполненный живыми персонажами и талантливым исполнением.