
8.29
89785
7.70
1388
Сериал Тихий Дон (1957) онлайн
Актеры:
Петр Глебов, Элина Быстрицкая, Зинаида Кириенко, Даниил Ильченко, Людмила Хитяева, Николай Смирнов, Александр Жуков, Наталья Архангельская, Александра Денисова, Алексей Благовестов
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1957
Добавлено:
сериал полностью из 3
(02.04.2014)
О чем сериал «Тихий Дон (1957)»
"Тихий Дон", литературная сокровища, принесла Михаилу Шолохову мировую славу и почётное звание лауреата Нобелевской премии. Это произведение бесспорно вошло в золотой фонд мировой литературы, становясь непреходящей классикой.
История, разворачивающаяся на страницах романа, охватывает Россию начала XX века – время, пропитаное трагическими потрясениями и масштабными переворотами.
Война, революция - эти катаклизмы не только исказили мирную жизнь людей, но и глубоко изменили устои донского казачества. Обретя новую реальность, казаки столкнулись с необходимостью переосмыслить свои жизненные ценности и адаптироваться к коренным изменениям.
Телевизионный сериал берется за повествование о непростой судьбе Григория Мелехова, главного героя романа. На экране мы увидим его погружение в бездну трудностей, горестей и испытаний, разворачивающихся на фоне грандиозных исторических событий, которые были скрупулёзно переданы автором. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Экранизация романа Михаила Шолохова "Тихий Дон" Сергея Герасимова до сих пор остаётся эталоном в кинематографе. Три серии фильма – это не просто визуальное воплощение литературного шедевра, это проникновенная реконструкция атмосферы начала ХХ века, той эпохи, когда рушились старые устои, ломались судьбы, а человеческая жизнь теряла свою прежнюю ценность.
Зритель оказывается погружённым в мир казачьей общины – её обычаев, традиций, быта, – и становится очевидным, как эта среда формировала характеры и судьбы людей. Среди множества персонажей выделяется Григорий Мелехов, которого с удивительной точностью перевоплотил Петр Глебов, неизвестный тогда широкой публике актер. Глебов, казалось бы, стар для этой роли, но всё же сумел передать трагизм судьбы героя, его противоречивый внутренний мир.
Судьба Григория оказывается на перепутье – он влюбляется в Аксинью Астахову, замужнюю женщину, ради которой готов пожертвовать всем. Элина Быстрицкая блестяще воплотила образ волевой и сильной казачки, готовой ко всему ради любимого мужчины. Наталью Мелехову сыграла Зинаида Кириенко, передавая всю глубину страданий жены Григория. Второстепенные персонажи также не оставили равнодушным: Даниил Ильченко в роли Пантелея Прокофьича воплотил образ мудрого и добродушного отца, который умеет найти отклик у современных зрителей.
Сергей Герасимов показал себя истинно чутким читателем Шолохова, передав все нюансы, которые хотел донести писатель. Однако ни один режиссер не смог полностью избежать проблемы условной необходимости сокращения сюжета в экранизации романа. Вторая часть книги по большей части посвящена Илье Бунчуку, а в фильме его роль незначительна. Также режиссер решил опустить отношения между Анной и Бунчуком, показав их чувства лишь поверхностно. Но, пожалуй, современная аудитория не сильно пострадала от вырезанных эпизодов второй книги, ведь в ней большое внимание уделяется революциям, чьи причины и следствия могут быть для зрителя малоинтересны, затормаживая темп повествования.
Битвы Мировой и Гражданской войн показаны с поразительной реалистичностью и достоверностью, сцены сражений поставлены на высшем уровне, что способно порадовать даже самого искушенного зрителя, привыкшего к современным блокбастерам. Первый бой показан с максимальной детальностью, демонстрируя профессионализм художников, постановщика и актеров. Убийство Петра не вызывает такой же сильной эмпатии, как в поздней, но неудачной версии Бондарчука.
Несмотря на то, что Герасимов не до конца раскрыл тему переговоров между предводителями донского казачества и Красной армией, это никак не портит общую картину фильма.
Трагедия Григория Мелехова – это трагедия целого поколения, которое погрязло в войнах и кровопролитии. Он стал одной из жертв той эпохи, чья судьба была искалечена жестокостью происходивших событий. Его путь истины был омрачен тьмой, утратой веры в народ и в самого себя. Фильм, как и книга, заканчивается возвращением Григория к разрушенному войной дому, к своему сыну, почти единственному из близких, кто остался у него. Но, сможет ли он обрести покой после всего пережитого? Станет ли его жизнь такой же спокойной, как течение Тихого Дона…? Ответ на этот вопрос каждый найдёт в себе.
Приятного просмотра!
"Тихий Дон" – это не просто кино, это настоящий культурный феномен, постичь который за рамками краткого отзыва невозможно. Экранизация шедевра Михаила Шолохова, написанного истинным мастером слова и мысли, – это дело деликатное и ответственное.
Каждый режиссер, решающийся на подобную авантюру, просто обязан сохранить в фильме всю глубину сюжета и смысла романа. Если фильм производит такое же глубокое впечатление, как и книга сама по себе, то он достиг своей цели. В этом случае мы можем говорить о настоящей удаче. Некоторые моменты сериала затронули меня настолько болезненно и живо, что казалось мне, будто они переданы еще более мощно, чем в самом тексте Шолохова.
Что касается соответствия фильма книге, то здесь создатели проделали блестящую работу. Атмосфера романа перенесена на экран с исключительной точностью. Кажется, что фильм не плод сценаристов, а дитя самого великого писателя. Съемки проходили в родных станицах Ростова-на-Дону, где и происходили реальные события Гражданской войны, добавляя фильму невероятной достоверности.
И выбор актерского состава – это отдельное произведение искусства. Даже читая Шолохова, я представлял себе героев именно так, как они изображены в фильме. Игра актеров совершенна: безупречна, бесподобно талантлива, гениальна. И эти слова можно отнести ко всем персонажам, даже к самым эпизодическим. Станиславский бы наверняка сказал: "Верю!".
Я погрузился в мир фильма так глубоко, что совсем забыл о том, что это кино – я видел настоящих донских казаков, живых людей с их радостями и печалями. За такую гениальную работу нужно поставить памятник режиссеру Сергею Герасимову. Финальная сцена… Ох, сколько эмоций она вызвала у меня! Если вы смотрели фильм, то прекрасно понимаете, о чем я говорю.
Петр Глебов в роли Григория Мелехова – просто шедевральный. Он передал всю сложность и противоречивость этого героя так, как никто другой не смог бы. Элина Быстрицкая справилась с непростой ролью красавицы и роковой женщины. Мне очень понравилось, что создатели фильма уделили внимание исторической достоверности образа казацких женщин того времени.
Но почему же "Тихий Дон" стоит считать шедевром? Потому что в нем есть все! Любовь, страсть, борьба, ненависть, дружба и предательство – от накала страстей сердце начинает биться сильнее. Фильм создан так, чтобы не показывать резкий контраст между "красными" и "белыми". Перед нами не политик, не военный, а простой человек, который пытается найти справедливость, правду в жизни, счастье и любовь.
Мы вместе с героями сталкиваемся с ужасами Гражданской войны, где брат идет на брата, а сын на отца. Кажется невероятным, что люди, живущие всю жизнь рядом, знающие друг друга с детства, могут сражаться друг против друга.
Идеология и разные взгляды раскололи крепкие родственные и дружеские связи. Мы видим метания многих героев, их растерянность. Но многие находят в себе силы оставаться людьми, несмотря на то, что условия вокруг нечеловеческие. Такой герой был Григорий Мелехов, отчаянно пытавшийся найти правильный путь, но его просто не существовало. Жизнь жестоко отомстила ему за его стремление к истине.
Многим из людей было легче, потому что они не пытались осмыслить ужас происходящего. Забивая свою голову лозунгами, они оправдывали свои поступки, приводящие к уничтожению друг друга.
Нелегко собрать в этом отзыве все мысли и чувства о эпопее Михаила Шолохова и его гениальной экранизации Сергеем Герасимовым. Сильных сцен в книге и фильме очень много – их можно обсуждать часами.
"Тихий Дон" – это величайшее произведение нашего кинематографа. Настоящая эпопея, настоящая экранизация, которую не стыдно показывать своим детям. Фильм расскажет нам о человеческих ценностях и истинном мужестве. Браво создателям, браво актерам! Отличный фильм!
Роман Михаила Александровича Шолохова "Тихий Дон", по моему убеждению, является единственным произведением, которое заслужил Нобелевскую премию по литературе в полной мере. Это эпическое повествование о трагедиях войны, порожденной империалистическим строем и обрушившейся на мирный народ.
Однако перед каждым режиссером, решающимся экранизировать Шолохова, встает непреодолимая задача: как воспроизвести на большом экране весь масштаб и глубину его литературного гения? Переносить столь много событий в рамки одного фильма – невероятно сложная миссия.
Герасимов, удивительно, сумел в трех частях передать всю мощь и драматизм романа. С другой стороны, С. Бондарчук выбрал иной путь – сосредоточившись на военной составляющей, он урезал мирные эпизоды до минимума.
Сергей Герасимов же решил следовать шагам самого Шолохова. Он сначала погружает нас в атмосферу Первой мировой войны, а затем переносит нас в омут Гражданской. Все ужасающие образы военных действий из книги обретают теперь зримую форму на экране.
Герасимов бережно сохраняет ключевые моменты романа, акцентируя внимание на самых значимых эпизодах истории Михаила Шолохова. В отличие от Бондарчука, он не стремится показать все боевые столкновения в мельчайших подробностях, вместо этого фокус смещается на Мелеховский двор и его обитателей.
В фильме 1957 года жизнь казачьего сословия воспроизведена с поразительной точностью до мелочей – это первое, что бросается в глаза. Второе – непосредственное участие Михаила Шолохова в процессе создания картины, что само по себе является редчайшим явлением.
Однако не обошлось без спорных моментов:
* Актер, исполняющий роль Григория Мелехова, не соответствует возрасту персонажа.
* Вмешательство общественных норм пятидесятых годов привносит в некоторые моменты излишнюю театральность.
* Звуковое сопровождение, преимущественно оркестровое, местами выглядит неуместным и диссонирует с общей атмосферой фильма.
Попытка экранизировать тетралогию Шолохова привела к сокращению материала, что для многих остается печальным фактом. Как и в случае с «Войной и миром», некоторые эпизоды и персонажи остаются не вполне ясными из-за минимальных пояснений во время фильма.
Несмотря на эти нюансы, "Тихий Дон" послужил отличным фильмом, который стоит увидеть каждому любителю качественного кино. Герасимов сумел передать суть шедевра Шолохова в своей экранизации, которая, скорее всего, никогда не будет переплюнута.