
8.22
19010
7.90
310
Сериал Адъютант его превосходительства онлайн
Актеры:
Юрий Соломин, Владимир Козел, Татьяна Иваницкая, Владислав Стржельчик, Евгений Шутов, Александр Милокостый, Николай Тимофеев, Андрей Петров, Анатолий Папанов, Виктор Павлов
Режисер:
Евгений Ташков
Жанр:
мелодрамы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1969
Добавлено:
сериал полностью из 5
(23.12.2013)
О чем сериал «Адъютант его превосходительства»
Фильм вращается вокруг судьбы Павла Кольцова, агента советской разведки, чья профессиональная лояльность становится испытанием под огнем гражданской войны. Лидер большевистского движения поручает Павлу опасное задание: проникнуть в тыл Деникинской армии и добыть секретную информацию о планах противника.
Внедряясь среди белых, Кольцов проявляет незаурядную хитрость и упорство, пробивая себе путь сквозь лабиринт вражеских позиций. Его удача достигает пика, когда главнокомандующий Деникина принимает его на службу в штаб, назначив адъютантом.
На первый взгляд, часть миссии выполнена: Павел имеет доступ к конфиденциальным данным. Но теперь ему предстоит вести хрупкую игру двойника - балансировать между преданностью красной идеологии и необходимостью оставаться незамеченным в окружении врагов. Каждый день превращается в рискованный спектакль, где Кольцов ставит на кон свою жизнь, собирая критически важную информацию для своего командования.
В то же время ему предстоит играть роль преданного слуги Деникина, тщательно маскируя свою настоящую природу и избегая подозрения со стороны своих коллег. Этот психологический эквивалент постоянной войны заставляет Кольцова жить в острой напряженности. Ошибка, небрежность или просчет могут стать фатальными, разрушив всю кропотливую работу агента и подкосив успешность всей операции. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Времени, упущенного на знакомство с этой кинолентой, оказалось немало - более двух десятилетий. Тогда, в эпоху советской власти, герои гражданской войны были не "Адмиралъ" и "Господа офицеры", а "Неуловимые мстители" и "Чапаев". Но судьба распорядилась так, что встретил я этот фильм лишь недавно. И пусть эта встреча произошла с опозданием, радость от обнаружения такого прекрасного кино не уступала радости от первых впечатлений.
В нашей стране сложился печальный тренд - перенастройка мировоззрения людей под идеологические догмы истории. Целое поколение потомков великой эпохи оказалось в затруднительном положении. Проще говоря, некоторые навязанные идеологии искажают произведения искусства, в том числе кино. Но не сами произведения, разумеется, а зрителей (если говорить о фильмах).
Что было бы, если бы мы игнорировали внушаемое нам чувство сопереживания к определенным персонажам? Взять, к примеру, фильмы о Гражданской войне: по привычке, навязанной нам с детства, мы хотим победы "красных". Нам так говорили, ведь они - люди хорошие. Мы не обращаем внимания на политику и реальный ход событий. Этот фильм снят без погони за идеалами и предрассудками, он показывает истинное положение дел.
Кино приближено к правде, хотя у каждого своя правда, но сейчас речь идет о другом. Здесь ярко выражена нейтральная позиция. В таком случае нужно не только изучать главных героев, но и пытаться понять противоборствующую сторону, чтобы определить, за кого нам стоит сопереживать. Необходимо сравнивать поступки, мотивы, мысли, слова и рассуждения. Перед нами растворяются светлые идеалы, навязанные другими фильмами. Нет уже плохих белых и хороших красных. Есть просто люди, вовлеченные в отнюдь не благородное дело - революцию. Гражданская война показана не как освободительная, а как уничтожающая все вокруг.
Почему же существует оппозиция? Она сформировалась не на пустом месте, ведь против "красных" должны быть какие-то аргументы. И они действительно есть. Приятно то, что логика фильма полностью противоречит твоим принципам и привычкам. Мы знаем, что "красные" - герои, но наблюдая за белыми в этом фильме, начинаем больше хотеть их победы, ведь люди в их стане достойны восхищения.
Создатели словно говорят нам: "Зритель, улови разницу, почувствуй ее!". Это не красная сказка или белая трагедия, а нечто пограничное, сделанное правильно и к тем, и к другим сторонникам взглядов. Я скорее всего возьму свои слова обратно и заявлю, что рад тому, что не посмотрел этот фильм раньше.
Каждому из героев и каждой идеологии хочется симпатизировать и искать недочеты. Белогвардейцы показаны просто умопомрачительно. Главная героиня мне, кстати, безумно понравилась!
Очень качественно передана атмосфера революции. Теперь никто не почувствует революционную романтику, ведь главными достоинствами на войне будут присяга, вера, правда. Быть может, многое, что показано в этом фильме далеко от реальности, но некоторые моменты даже трудно поверить: как будто мы смотрим сцены из другого времени, со своим строем нравственности и идеалов.
В паре слов о первых чекистах. В фильмах про Вторую Мировую отлично понимаешь, что нашим шпионам нужно одолеть врагов, что вокруг. Для достижения своей цели любые приемы можно использовать, но при этом необходимо вложить все силы и средства! А тут...даже не знаешь, за кого переживать, поэтому и в голове путаница возникает. Отношения как к "чужим" не проявляется нигде. Создается впечатление, что нам показывают бой абсолютно равных соперников, в плане сил и в плане мысли. Но победа добывается в нечестном бою путем обмана, хитрости и предательства. Как-то это все кажется мерзко почему-то, грязно. Запрещенный прием. Нечестно. Не могу я этого понять. И поэтому не могу поставить максимальной оценки. Считайте это единственным моим замечанием. Ибо в остальном безусловно, шедевр.
Погружаясь в океан отзывов о фильме "Адъютант", я поражаюсь безграничной враждебности, которую некоторые испытывают к самому слову "идеология". Иronic, ведь у большинства из них нет даже поверхностного представления о том, что это за феномен.
Некоторые авторы рецензий признают наличие в фильме советской атмосферы, хотя и не столь ярко выраженной, как хотелось бы им. Но все же, мне кажется, утверждение о наличии идеологии в фильме - справедливое. Поражает лишь то, зачем критиковать сериал за это?
Ведь любое общество, будь то американское или другое, не может существовать без определенной системы взглядов и убеждений. В прошлом у нас была коммунистическая идеология, а сегодня что? Антикоммунизм? При сравнении этих двух систем, в их духовных ценностях, безусловно, советская система преобладает! "Адъютант" - яркий пример этого подхода.
Герой Кольцов, бывший капитан, становится убежденным коммунистом и даже соглашается на организацию диверсионной деятельности против белых армий, союзников Антанты. Именно в этом заключается основная мысль фильма: несмотря на благородные черты белого движения, главный герой, не являясь рабочим из Путиловского завода, остается преданным Революции и делу освобождения России.
Фильм блестяще передаёт контраст между двумя противоположными идеологическими подходами: красными, олицетворяемыми Кольцовым, и белыми, в образе Ковалевского. В сущности, это классическое противостояние богатых и бедных.
Я не могу (хотя очень хочу) сочувствовать Стржельчику, который считает, что отношение к человеку должно зависеть от его происхождения. Несмотря на изобилие пустых сплетен, этот фильм был чрезвычайно популярен в СССР. Его часто транслировали по телевизору, даже в восьмидесятых годах! Именно тогда появились видеомагнитофоны, и "Адъютант" стал одним из первых фильмов, перешедших на физический носитель.
В целом, авторы фильма справились на отлично. Фильм смотрится легко и захватывающе благодаря интересным подходам. Актерский состав тоже безупречен. Командиры Красной Армии Сиротин и Емельянов, несмотря на небольшое экранное время, выглядят интересными и содержательными персонажами, прекрасно дополняющими общую картину повествования.
Главные герои создают практически идеальный ансамбль, сравнимый с коллективом "Семнадцати мгновений". История здесь другая - Гражданская война. Но идеологическое воздействие не является прямолинейным. Обе стороны представлены зрителям: Кольцов в тылу у белых разрушает их планы, а на другой стороне – чекисты пытаются вычислить предателя, который действует в штабе врага. Оба сюжетных направления прекрасно уравновешены друг другом.
Актерский состав превзошел ожидания! Исключением является Иваницкая, которая иногда напоминает школьницу с театральной сцены. Ее игра бывает переигрышной и невыразительной, но на лице всегда одно и то же выражение. В остальном, я настоятельно рекомендую этот фильм всем!
В замечательной галерее советского кинематографа, украшенной талантами режиссеров и актеров, явным изяществом повествования и проникновенными сюжетами, занимает особое место этот фильм. Он, подобно бриллианту, сверкает чеканностью образов, точностью деталей и безграничным теплом человеческих чувств.
Его можно с уверенностью поставить в один ряд с легендарной картиной "17 мгновений весны", но это не просто копия или репликация. Это самостоятельное произведение, глубокое и многогранное, которое захватывает зрителя с первых кадров и держит в напряжении до самого финала.
Каждый конфликт, каждая война – это трагедия не только для государств, но прежде всего для людей, которые становятся жертвами разрушительного безумия. В гражданской войне этот ужас приобретает особую острую форму. Оправдание участия в ней должно быть глубоким и непоколебимым, а выбор – осознанным и тяжелым.
Фильм поражает своей точностью и продуманностью во всех деталях: от мимики актеров до их жестов. В центре повествования – образ разведчика Кольцова, который судьба вынуждает стать адъютантом генерала белых.
Внутренний мир героя – это лабиринт противоречий, где вера и сомнения, лояльность и предательство постоянно сражаются друг с другом. Через его личные переживания мы познаем всю глубину и сложность конфликта.
Фильм не просто рассказывает историю войны, он показывает ее на фоне искренней дружбы между шпионом Красной Армии и юным дворянином. Это трогательная история любви, которая трагически оборвана войной.
В контрасте с искренностью и гуманизмом главных героев еще более отталкивающими кажутся фигуры анархиста Ангела и его бандитов, а также Мирона – жестокого и коварного человека.
Фильм наполнен подлинными эмоциями, которые передаются зрителю с помощью мастерского исполнения актеров, и без помощи спецэффектов создается ощущение невероятной реалистичности, особенно во время крушения поезда.
Это шедевр советского кинематографа, который не стоит пропустить никому, вне зависимости от политических убеждений и взглядов на историю. Он заставит вас задуматься о вечных ценностях человечества, о силе любви и дружбы, а также о трагической цене войны.