7.83 3558
7.70 957

Сериал Ставка больше, чем жизнь /Stawka wieksza niz zycie/ онлайн

Актеры:
Станислав Микульский, Эмиль Каревич, Бронислав Павлик, Густав Люткевич, Северин Бутрым, Мечислав Стоор, Кшиштоф Хамец, Лешек Хердеген, Аугуст Ковальчик, Йоланта Зыкун
Режисер:
Януш Моргенштерн, Рышард Плуциньский, Анджей Кониц
Жанр:
боевики, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1967
Добавлено:
сериал полностью из 18 (15.11.2013)
О чем сериал «Ставка больше, чем жизнь»
В год начала Второй мировой войны, 1941-й, фашистская машина захлестывала всё больше территорий Европы. Один из польских воинов, Станислав Колицкий, смог вырваться из плена немецких концлагерей, совершив дерзкий побег. Достигнув советской границы, он был принят в ряды разведки и предложено ему стать агентом заброшенным в вражеский тыл для помощи в освобождении родной Польши от фашистского гнёта. Станислав согласился на этот опасный вызов, добровольно став участником смертоносной игры. Его ждала тщательная подготовка к работе разведчика – проверка граничных возможностей тела и разума. После успешной спецподготовки Колицкий был переброшен в вражеский тыл под новым именем - Ганс Клосс, с документами безукоризненной немецкой офицерской репутации. Теперь перед бывшим польским солдатом стояла задача, исполнение которой потребовало бы неимоверной стойкости и хладнокровности. Угроза провала подстерегала его на каждом шагу – каждый встречный мог стать предателем, каждый документ – ловушкой, а каждая улыбка – маской враждебности. Сможет ли Станислав Колицкий, превратившийся в Ганса Клосса, выполнить свою миссию и не стать очередной жертвой коварного фашистского аппарата?
Рецензии
Несколько дней моего драгоценного отпуска я посвятил просмотру культового польского сериала "Ставка больше, чем жизнь". Невольно обращаю внимание на парадоксальное обстоятельство: заявленное название-слоган ни разу не звучит в фильме, ни из уст героев, ни в виде надписей. Прошло немало времени с того момента, как этот сериал впервые замелькал на экранах наших телевизоров. Мне было едва 7-8 лет, когда он пользовался невероятной популярностью среди зрителей. В то время я не мог постичь всей глубины и обаяния сериала; смотрел его лишь из-за увлечения харизматичным красавцем Клоссом-Махульским, главным героем. И вот, спустя годы, находясь в расцвете зрелости, я глубоко ценю этого персонажа и самого польского актера, исполнившего его. Раз мои чувства так сильны, то с уверенностью могу заявить: сериал стойко выдержал испытание временем. Несмотря на все споры и разногласия, стоит признать, что именно этот польский сериал, наряду с многими венгерскими и западно-европейскими проектами, продемонстрировал советскому кино искусству построения качественных сериалов. В то время наши кинематографисты находились словно под "железным занавесом", не умея создавать подобные проекты. В то же время, польские и европейские мастера выпускали высококачественные произведения, которые так ждала публика. Поляки, в свою очередь, переняли опыт американцев и западных европейцев, а мы - у поляков. Но о каком же принципе построения сериала идет речь? Во-первых, серии не превышают одного часа продолжительности. Во-вторых, каждый эпизод представляет собой самостоятельный сюжетный отрезок. В-третьих, предельная динамичность, которая никак не должна вредить актерской игре и целостности сюжета. В-четвертых, сериал должен сопровождаться запоминающейся заставкой и музыкальной композицией – именно увертюрой, поскольку она раскрывает всю многогранность действий, драматургии. Ежи Матушкевич просто гениально использовал эту технику – услышав его «позывные», все бросали дела и бежали к телевизорам. Именно поэтому отечественные фильмы того времени «Щит и меч», «Майор Вихрь», «Сатурн» ... не считаются настоящими сериалами. Это, как правильно писали тогда в титрах и телепрограммах - «многосерийные художественные фильмы». И только в 1973 году появился самый настоящий советский сериал - «Семнадцать мгновений весны». Прошу прощения за лекцию вместо отзыва, вернемся к "Ставке". Меня всегда поражала скорость съемок сериала. При этом, картина нисколько не теряла своего качества и добротности: посмотрите сами, ведь перед нами беспрецедентная студийная озвучка, непревзойденная операторская работа, прекрасная игра актеров и неожиданный сюжет. Как же поляки трудились над этим шедевром! Что хочется выделить из "Ставки"... В сериале множество красивых польских девушек – блондинок и брюнеток, которые блистают перед аудиторией с разными прическами, которых явно не было в сороковых годах. Кстати, в одной из серий девушка одета вообще в джинсовую рубашку! Разведчик Клосс в таком прекрасном окружении не теряется, он даст фору нашему настоящему Джеймсу Бонду! Что любопытно: за весь сериал советские военные (которые и «пригрели» сбежавшего из концлагеря Янека и чьи задания он по идее должен был выполнять) присутствуют только в первой серии, а до конца действуют одни поляки, даже в конце 45-го. Как тогда наши ехидно шутили об этих сериалах: «Это о том, как поляки выиграли войну». Гитлер взял Польшу очень быстро, но поляки не сдались до последнего, то и дело партизанили на своей территории до конца сорок пятого. Теперь все мы знаем, что они были хорошими вояками.
Фильм "Ставка больше, чем жизнь" - произведение, которое неизменно привлекает к себе внимание зрителей своей атмосферой напряженного противостояния и героизма. Неудивительно, ведь захватывающие истории о Великой Отечественной войне, особенно о доблестных разведчиках, всегда находили горячий отклик у нашего народа. Помним мы Штирлица – легендарную фигуру, чья популярность знает границ. Несмотря на то, что этот фильм не является творением отечественного кинематографа, а был снят польскими режиссерами в эпоху прочного дружеского сотрудничества между нашими странами, он мгновенно завоевал сердца зрителей СССР, словно отражая общие ценности и идеалы. О premiered в далеких 60-х годах, когда память о войне была еще свежа и подобные истории воспринимались как гимн героизму и патриотизму. И сегодня фильм не теряет своей актуальности и вселяет в нас чувство гордости за наши предков. Однако, при более внимательном пересмотре фильма, в наше время, мы можем заметить ряд исторических неточностей, которые могут смутить зрителей, хорошо знакомых с событиями той поры. Создается впечатление, что авторы сознательно допустили эти "киноляпы". Возможно, они стремились придать истории более художественный облик, ведь это не документальный фильм, а кинолента с условными рамками повествования. Или же в их работе повлияла идеология и цензура того времени. Тогда были акцентированы идеализированные образы – фашисты показаны как злодеи, а красноармейцы – как неукротимые герои. И с этой точки зрения фильм вполне выполнил свою задачу. Например, история главного героя остаётся туманной. Нам не сообщается, из какого конкретного разведывательного ведомства он прибыл в тыл врага, сказано лишь, что он является советским разведчиком. А ведь в СССР существовало несколько разведывательных служб – НКВД, военная разведка и контрразведка. Еще один спорный момент – это сотрудничество Польши и СССР. Главный герой фильма польского происхождения. И вот здесь возникает вопрос: как мог поляк служить в советской разведке? Ведь отношения между странами были весьма сложными, и Польша до самого конца колебалась, на чьей стороне ей быть – с Германией или с СССР. Много вопросов вызывает также образ женщин-офицеров СС. Это не только особенность данного фильма, но и многих других кинолент той эпохи. В действительности женщины в карательных отрядах СС крайне редко встречались. Их допускали на должности секретарей или связисток, но это касалось лишь начального периода Второй мировой войны, когда в армии не хватало мужчин. В фашистской Германии женщины были задействованы в охране концлагерей и тюрем для уголовников, где проявили себя такой жестокостью, что многие мужчины по сравнению с ними казались ангелами. Но на верхушках СС женщин никогда не было и быть не могло! Поэтому высказывания героини фильма о том, что она служит в СС с 1937 года, кажутся неправдоподобными. Тем не менее, фильм "Ставка больше, чем жизнь" остаётся интересным и захватывающим произведением киноискусства. Он позволяет окунуться в атмосферу той эпохи, проникнуться духом мужества и героизма наших предков.
Польское кино – это та загадка, которую я еще только начинаю разгадывать. Сказать о нем однозначно хорошо или плохо – не могу, ведь мои познания в этом вопросе ограничены. Безусловно, его фильмы не так широко известны и популярны, как голливудские блокбастеры. Но сейчас их все чаще можно встретить на экранах по всему миру. Недавно я наткнулся на сериал "Ставка больше чем жизнь" – проект, который сразу же привлек мое внимание. Первые серии буквально затягивали меня в свою атмосферу, и я понял: польское кино – это настоящий бриллиант, скрытый от многих глаз! Что прежде всего бросается в глаза, так это тщательно продуманный и логичный сюжет. Поляк, сбежавший из немецкого концлагеря после убийства стражника, оказывается на советской территории. Красная армия арестовывает его, пытаясь разгадать его личность. Дальнейшее развитие событий – просто поразительное! Его обучают и используют как шпиона под видом немецкого офицера Ганса Клосса – внешне он strikingly похож на него. В первых же сериях герой внедряется в тыл врага, передавая советской армии информацию через своих помощников. Он попадает в ловушку, но мастерски выживает, имитируя свою смерть и вновь появляясь под видом Клосса. Каждая серия представляет собой отдельный эпизод, который, тем не менее, тесно связан общим повествованием о Второй мировой войне – от ее начала до конца. Сюжет сериала необычен и оригинален. Он кардинально отличается от привычных нам советских фильмов о Великой Отечественной войне. Здесь мы видим историю глазами солдата другой нации, с его переживаниями, опасениями и мужеством. Особое внимание заслуживают актеры! Несмотря на то, что их не так много, главные роли исполнены блестяще: Станислав Микульский в образе Ганса Клосса и Эмиль Караевич в роли Германа Брюннера. В каждом эпизоде появляются новые лица – каждая роль раскрыта с удивительной точностью. На мой взгляд, Станислав Микульский – настоящий мастер своего дела! Несмотря на возраст (ему сейчас за восемьдесят!), он продолжает радовать зрителей своим талантом. Внешне он настолько похож на молодого Клосса, что создается ощущение, будто время остановилось для него. "Ставка больше чем жизнь" – это настоящий шедевр! Отличная актерская игра, продуманный сюжет, захватывающая атмосфера и яркие герои – все это создает картину выдающегося кино! Браво, польские режиссеры!