
8.13
65263
8.30
9035
Сериал Война и Мир (1965) онлайн
Актеры:
Сергей Бондарчук, Людмила Савельева, Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Борис Захава, Анатолий Кторов, Анастасия Вертинская, Антонина Шуранова, Виктор Станицын, Ирина Скобцева
Режисер:
Сергей Бондарчук
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1965
Добавлено:
сериал полностью из 4
(13.09.2013)
О чем сериал «Война и Мир (1965)»
Вне времени величие эпического полотна Льва Толстого, "Война и мир", прочно укоренилось в сознании мировой культуры. Немало режиссёров стремились овладеть этой могучей силой, но лишь гений Сергея Бондарчука сумел создать шедевр, достойный оригинала. Шесть лет трудов, пропитанных безграничной страстью к истории и искусству, подарили миру фильм, который стал эталоном экранизации "Войны и мира". Бондарчук – истинный проводник духа эпохи: он передал зрителям не только пышность балов и ужас сражений, но и многомерность характеров героев, глубину их чувств, мысли и переживаний. В фильме великолепно сплетаются судьбы людей в калейдоскопе войны и мира.
Немалую роль в величии фильма играет талантливейший актерский состав. Исполнители своих ролей вложили в них частичку своей души, создав живые образы, навсегда оставившие след в памяти зрителей.
В 1969 году гениальность Бондарчука была признана международным кинематографическим сообществом. Фильм получил «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и множество других престижных кинопремий. "Война и мир" - это не просто фильм, это произведение искусства, которое необходимо увидеть каждому, кто стремится познать глубину человеческой души и величие истории. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В XV веке найти краски в самом сердце Флоренции было нелегкой задачей, почти невероятным подвигом. Их высокая цена обуславливалась как кропотливым процессом производства, так и трудностями доставки редких материалов со всех концов света.
Во-первых, аквамариновую основу добывали на берегах Па-де-Келе, где вонь нестерпимой рыбешки витала в воздухе.
Лазурит же привозили с невероятных расстояний, практически "за тридевять земель", верблюдами по караванному пути доставляя его желающим. Запах лазурита похож был скорее на верблюжий навоз, чем на благоухание розы.
Третий ингредиент – метациннабарит – был самым диким и редчайшим минералом! Его добыча была мучительной, оставляя мужские рубашки пропитанными потожирающим потом. Никто бы не привез в Флоренцию такие "волшебные" ароматы! Потому то все доступное на продажу считали ценнейшим сокровищем и отдавали его за огромные деньги.
Но и это были только первые трудности. Людям нужны были не просто краски, но и холст для живописи! В самой Флоренции можно было изготовить неплохой холст из конопли, но производство занимало огромное количество времени.
Художники посылали своих учеников на ткацкий завод, прося ускорить процесс изготовления холста, который уже три месяца доставлялся. Однако ученик, получив указание, либо не возвращался вовсе, либо приходил в странном состоянии, разговаривая с красками и хихикая как дурак. Метациннабарит вызывал у них особую доверительную беседы. Чтобы не потерять всех помощников, художникам приходилось использовать льняные холсты. Но продавцы – флорентийцы были хитрыми людьми: если все хотели покупать только льняные холсты, они неизбежно дорожали.
Но краски и холст – это еще не все! Для настоящей картины нужна была рама. Ни один зритель не обратит внимания на картину без прекрасной рамы! Художники прекрасно разбирались в рамках, а осиновая рамка считалась недопустимой, кленовую или ольховую – преступной! Дубовая рамка считалась провокацией! Поэтому художники заказывали себе рамы из редких пород дерева.
Сегодня мы оцениваем фильмы по бюджету. Но так же как сравнить "Мону Лизу" со стоимостью краски, не совсем справедливо и оценивать "Войну и мир" деньгами.
Со временем все меняется: краски тускнеют, технологии развиваются. В будущем может быть снята новая версия "Войны и мира" с компьютерной графикой вместо живых актеров. Но пока что фильмы Вячеслава Тихонова, Анатолия Кторова, Василия Ланового и Людмилы Савельевой остаются неповторимыми, а операторская работа Анатолия Петрицкого – шедевром кинематографа. "Война и мир" - это настоящая "Мона Лиза" кино, ее ценность не измеряется деньгами.
"Война и мир" Сергея Бондарчука - это не просто экранизация бессмертного шедевра Льва Николаевича Толстого, это настоящая дань уважения великому произведению! Я погрузилась в этот мир после просмотра всех четырех эпизодов фильма. Отдельное удовольствие – то, что Бондарчук преданно следовал сюжету романа-эпопеи. Перечитав перед просмотром "Войну и мир" целиком, я словно вновь окунулась в это знакомое, но все же неизменно очаровывающее пространство.
Фильм – это настоящая феерия! Сложно передать словами тот восторг, который я испытывала, сравнивая книгу и кинокартину. Для тех, кто считает роман Толстого скучным, у меня есть только одно объяснение: они не открыли для себя всю глубину и богатство его повествования. Да, в начале автор словно вводит нас в курс дела, но затем история расцветает во всей своей красе!
Особый восторг вызывает зрелость батальных сцен в третьей и четвертой частях фильма. В романе они уже были масштабными и яркими, а на экране – просто поразительны! Это не только результат огромных финансовых вложений, но прежде всего мастерство режиссера, операторов и актеров. В то время, когда снимался фильм, подобные сцены создавать было настоящим подвигом! Бондарчук доказал свою гениальность и заслужил всеобщее признание.
К сожалению, его сын Федор не смог идти по стопам отца. Кажется, он не понимает сути киноискусства. Его фильмы – это бессмысленные картины без глубины, которые не оставляют никакого впечатления. Чтобы привлечь зрителей, Федор Бондарчук-младший использует путь легкого пути: блокбастеры, боевики, спецэффекты и пустые сюжеты.
Актерский состав в "Войне и мире" великолепен! Тихонов – это гениальное воплощение Болконского, хотя для меня образ героя был немного другим - более юным и стремительным. Но я привыкла к его интерпретации, она настолько убедительна! Рядом с ним играют не менее замечательные актеры, каждый из которых вносит свою неповторимую нотку в этот эпический мир. В то время существовала целая плеяда талантливых артистов, которые могли играть любые роли. Зрители того времени хотели видеть на экране только Тихонова и никого больше!
Василий Лановой – это воплощение очарования! Его Анатоль Курагин – настоящий шедевр актерского мастерства. Сколько нужно было сил и таланта, чтобы передать характер этого гусара, ловеласа и любимца женщин! С первого взгляда я влюбилась в его игру, и эта любовь до сих пор не проходит. Самая запоминающаяся сцена с его участием – разоблачение Безуховым. Это происходит во второй части, когда Пьер забирает письма Наташи, адресованные Анатолю. В этот момент Курагин поддается страху перед Безуховым, и сцена выплескивает на зрителей всю мощь драмы!
Остальные актеры не менее талантливы!
Единственное, что мне показалось странным – игра Ирины Скобцевой в роли Элен. Она кажется немного нелогичной, как будто актрисе не удалось полностью проникнуться образом героини.
Сравнение этой кинокартины с последующими экранизациями от современных режиссеров было бы несправедливо. Разница очевидна! Я не хочу затрагивать в этой рецензии зарубежные фильмы – они просто ужасны, как будто созданы людьми, которые совершенно не понимают душу русской литературы.
“Война и мир” Бондарчука – это шедевр, который должен увидеть каждый! Он открывает нам безграничную глубину русской души и заставляет задуматься о вечных ценностях.
Культурное наследие и значение этого фильма для мирового кинематографа, пожалуй, будут оценены именно нами, поколением нулевых. Когда я слышу оратора, который заявляет, что отдельные сцены гениальны, я с ним абсолютно согласен! Потрясающие битвы под Аустерлицем и Бородино - просто воплощение мастерства! Учитывая, что все это создавалось в реальности, а не на компьютерных графических станциях, перед нами предстает шедевр, за который хочется снять шляпу и пасть ниц.
Мне кажется, если бы Лев Николаевич Толстой увидел эту экранизацию, он был бы ей счастлив. Ведь это новое прочтение его истории, проникнутое уважением к первоисточнику.
Но что можно не любить в этом сериале? Да, может быть, Савельева не такая "черноглазая" и экспрессивная, как настоящая Наташа Ростова, но другую актрису в этой роли я уже не представляю. Тихонов же играет сдержанно, чувственно, талантливо. Можно согласиться с мнением режиссеров, что это не идеальный Андрей Болконский, которого мы хотели бы увидеть, но образ, созданный Тихоновым, так полюбился зрителю, что другого Балконского знать не хочется.
То же самое можно сказать о Анатоле Курагине, о Болконском-старшем, его сестре, и о всей семье Ростовых. Элен получилась героиней, вызывающей у многих недоверие – это интересный ход режиссера. Вспомнился мне один комментарий на киносайте, где предлагали Беату Тышкевич на роль Элен. Не могу сказать, как бы она сыграла, но внешне ей действительно подходит образ этой героини. Но режиссер сделал свой выбор, и нам его не судить.
Необходимо поблагодарить режиссера за труд экранизации такого объемного романа с множеством второстепенных персонажей и сюжетных линий. Все же он позволил себе небольшую слабость – подарил небольшую роль своей супруге. Вспомним, как раньше практиковалось подобное, например, Орлова играл у Александрова, Ладынина у Пырьева... Также не все довольны Пьером в исполнении Сергея Бондарчука. Не могу понять основания этого недовольства, но мне его трактовка Безухова показалась более чем правдивой. И по фактуре он вполне подходит, вопреки мнению некоторых зрителей.
Отдельного внимания заслуживает музыка, написанная к фильму. Прежде всего, это потрясающая, пронзительная, мелодичная, тонкая главная тема, созданная Овчинниковым. Она прекрасна, она всегда на слуху, как бы сливаясь со словами "Война и мир". Мы слышим ее сквозь все события, отображающиеся на экране. Музыка создает незабываемую атмосферу и заставляет нас чувствовать себя частью происходящего на картинке.
Все четыре эпизода получились "на ура"! Все снято в соответствии с книжным вариантом Толстого. Страшно представить, чего пришлось пережить режиссерам, чтобы снять такое количество православных сцен! Хотя, если бы экранизация лишилась бы таких подробностей, то потеряла бы огромную долю своей атмосферы.
Такие успешные фильмы снимаются лишь раз за век. Можно сколько угодно наслаждаться американскими комедиями, супербезбашенными боевиками, или же увлекаться короткометражками от лучших европейских режиссеров, или же увлекаться советским кино иного вида (например, "Операцией Ы" или "Бриллиантовой рукой", которые я, в свою очередь, обожаю), но в "Войне и мире" есть нечто такое, что сразу даже невозможно уловить, понять, осмыслить. Оно приходит со временем, оно помогает нам понять все то, что нам пытался сказать великий писатель. Этот фильм я отнесу к списку своих самых любимых. И помещу на полочку с теми, что называю киношедеврами.