
7.29
635
7.60
21
Сериал Обыкновенная Арктика онлайн
Актеры:
Олег Даль, Олег Анофриев, Афанасий Кочетков, Ролан Быков, Георгий Корольчук, Валентин Ерофеев, Виктор Павлов, Геннадий Юхтин, Эммануил Левин, Генриетта Рыжкова
Режисер:
Алексей Симонов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 2
(11.08.2013)
О чем сериал «Обыкновенная Арктика»
В художественном фильме, осмысленно сплетенном из фактов и фантазий Константином Симоновым, героическая правда покорения Арктики обретает яркие образы и острые контрасты. Повествование берет начало в книге покойного друга автора, Константина Горбатова, и устремляется в суровые дали 1935 года – ту эпоху, когда тихий шторм челюскинцев сменился предчувствием легенды папанинцев.
Фильм не только о романтике открытия, но и о суровой будничной жизни строителей, о том невероятном сплаве силы духа, что удерживает человека в объятиях безжалостной природы. Сюжет вращается вокруг пяти дней непрекращающейся пурги, обрушившейся на арктическую стройку сразу после прибытия нового начальника.
Человек этот, незнакомый с суровой реальностью Арктики, пришел из "материка", как горько-иронично выражалось в отдаленных уголках страны. Он – резкий, малообщительный управленец, для которого понятия "дело" и "человек" сливаются воедино лишь в том диалектическом единстве, когда первое становится целью, а второе – пустым инструментом.
Алексей Симонов, сын Константина, отмечает: главным мотивом сюжета является приход этого нового начальника, человека, чья власть зиждется на обобщенных принципах и неспособности понять истинный дух арктических рабов.
Основой фильма служат рассказы Б.Горбатова – «Суд над Степаном Грохотом», «Роды на огуречной земле», «Торговец Лабас», «Большая вода». В этих простых по форме, но глубокомысленных повествованиях запечатлен дух того времени - время героических свершений и трагических потерь. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В детстве многие из нас с восхищением прочитывали рассказы Бориса Леонтьевича Горбатова о северных просторах - «Обыкновенной Арктике». Я до сих пор отчетливо помню эти захватывающие истории, пережитые в юные годы, а обложку 1959 года издания могу воспроизвести в деталях: полярник с ладонью у лба, пристально наблюдающий за взлетающим самолетом. Внутри нас ждали пятнадцать историй, пропитанных романтической атмосферой и невероятными приключениями, которые погружали меня в мир холодных просторов.
Для экранизации этих произведений режиссер Алексей Симонов выбрал четыре рассказа: "Роды на Огуречной земле", "Торговец Лабас", "Суд над Степаном Грохотом" и "Большая вода". Эти истории, словно звенья цепи, сплелись в единую картину, которая до сих пор смотрится удивительно живо и актуально. Зритель сполна наслаждается красотой Севера и погружается в суровую реальность покорителей отдаленных уголков планеты.
Фильм повествует о строительстве порта в 1935 году – эпохе, когда страна была пронизана волной радости и ликования от спасения челюскинцев из ледового плена в марте 1933 года. Семь пилотов стали первыми Героями Советского Союза. Также мы узнаем о героическом дрейфе Ивана Папанина на льдине, который продлился немыслимое количество дней.
Используя эти реальные события, режиссер и сценарист Алексей Симонов создал киноленту, посвященную будням полярников – будням, которые, казалось бы, серости полны. Но нет! Они ярки и многогранны: пурга, «активированные дни», скука… И над всем этим - «тихий саботаж» десятника стройки Степана Грохота в исполнении Олега Анофриева.
Кажущееся эмоциональное замедление середины фильма не портит общего впечатления – скорее наоборот, опускает зрителя в пропасть событий, как во мрак омута. Нужно лишь следить за развитием сюжета и наслаждаться, дабы ощутить силу безупречной актерской игры!
В фильме много харизматичных и колоритных персонажей, воплощенных не менее замечательными актерами: Афанасий Кочетков, Олег Даль, Петр Щербаков, Виктор Павлов и многие другие. О каждом герое можно бесконечно рассказывать, снимать отдельные фильмы о судьбах героев!
Хочу особо отметить Ролана Антоновича Быкова, который создал невероятный образ доктора. Прекрасный актер, замечательный типаж! "Батенька" – эта фраза стала главным достоинством и отличительной чертой сериала.
Музыкальное сопровождение в фильме представлено не совсем традиционным образом. Вместо классической мелодичной дорожки мы слышим непрекращающийся вой пурги, который подчеркивает эмоциональную глубину и страстность самых важных моментов фильма.
"Обыкновенная Арктика" - великолепный фильм без пафоса, который показывает нам красоту северных просторов в своей подлинности.
Киноленты, погружающие зрителя в пучину мрака, оставляют после себя стойкое ощущение тоски и безысходности. Подобная эстетика, где царят грязь, холод и негатив, будто высасывает из нас желание жить, мечтать о чем-то светлом.
Вспоминается эра, когда на экране царили совсем другие образы – красочные пейзажи, солнечные пляжи, очаровательные девы, символизирующие неиссякаемый источник оптимизма и веры в лучшее будущее. Однако вместо этого нам преподносили бесконечную серию "чернухи", словно затасканной моды.
Утром – чернуха, на обед – чернуха, вечером – чернуха. Взгляните на фильмы с Цоем, например «Игла», или культовые "Брат" с Бодровым - везде преобладает тоскливая чернота, не оставляющая места для позитивных эмоций.
В глубине души хочется верить, что кинематографы нашли в себе силы преодолеть эту эстетику уныния и порадовать зрителей более яркими и жизнерадостными образами. Ведь усталость от этого мрачного потока все нарастает.