
8.12
16940
7.50
357
Сериал Мертвые души онлайн
Актеры:
Александр Трофимов, Александр Калягин, Юрий Богатырев, Лариса Удовиченко, Тамара Носова, Виталий Шаповалов, Алексей Зайцев, Виктор Сергачев, Мария Виноградова, Иннокентий Смоктуновский
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, отечественные, исторические, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1984
Добавлено:
сериал полностью из 5
(09.08.2013)
О чем сериал «Мертвые души»
Вдохновлённый бессмертным творением великого русского поэта Н.В. Гоголя, этот сериал повествует о коварных замыслах авантюриста Павла Ивановича Чичикова, мастера обмана, выдающего себя за состоятельного землевладельца.
Прибыв в провинциальный город, Чичиков с ловкостью и изяществом устанавливает знакомства с местными жителями. Его цель – завоевать доверие влиятельных фигур, добиться общественного признания и уважения. В стремительном темпе он взбирается на вершины светского общества, становится желанным гостем ужинов и обедов, знакомится со всеми крупными помещиками.
Однако под маской обеспеченного человека скрывается хитрый обманщик, чьи истинные мотивы остаются неведомыми до самого конца. Главной целью Чичикова является приобретение умерших крестьянских душ по документам, которые владельцы имений нередко не замечали как таковые. Он мастерски оформлял эти души на свое имя, игнорируя печальную реальность их отсутствия в живых.
Все его сделки направлены к осуществлению безумного замысла стать невероятно богатым. Чичиков верит в свою мечту до последнего вздоха. Но судьба распорядилась иначе – все его старания оказываются тщетными, общество раскрывает истинный облик мошенника, срывая маскирующиеся ловушки и демонстрируя миру настоящую суть этого хитроватого персонажа. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Отличный анализ поэмы Гоголя "Мертвые души"!
Тонко раскрыты следующие моменты:
* **Пороки помещиков:** Вы верно указали, что каждый помещик - воплощение определенного порока. Это делает их не просто персонажами, а аллегориями социальных проблем России того времени.
* **Жанр поэмы:** Подчеркнуто важное значение лирических отступлений для определения произведения как поэмы. Именно в них Гоголь поднимает главные вопросы бытия и прокладывает путь к пониманию главной идеи поэмы - судьбы России.
* **Любовь к Родине:** Хорошо передано восхищение Гоголя русской землей, её красотой и величием, а также вера в особенное предназначение Руси.
Отдельно хочется отметить:
* Позитивное восприятие образов "объятных просторов" и "птицы-тройки".
* Актуальность проблемы до сих пор не исчезших пороков, заложенных в характере помещиков.
* Вопрос о части Чичикова в каждом из нас - глубокий и актуальный для любого читателя.
**Рекомендации:**
* Можно было бы немного углубить анализ лирических отступлений, приведённых цитат из них.
* Рассмотреть, как образ "птицы-тройки" символизирует движение России к неизвестному будущему.
* Добавить краткий вывод о том, что "Мертвые души" - это не просто сатирическая поэма о помещичьих пороках, а глубоко философское произведение о судьбе всей нации.
В целом, анализ качественный и показал хорошее понимание произведения.
"Мертвые души" - название, поражающее своей точностью, как будто проникает в самую суть повествования. Сам Гоголь был удивительной личностью, его произведения словно созданы для воплощения на экране. Это не просто киноадаптация, а целая вселенная, где каждый персонаж живет насыщенной жизнью и заставляет нас зрителей пристально наблюдать за собой.
Михаилу Швейцеру, которому режиссура дарована свыше, удалось передать ту самую атмосферу и глубину, которую Гоголь вложил в свою поэму. По мере знакомства с фильмом мы ощущаем, что реальные "мертвые души" оказываются гораздо живее тех образов, которые предстают нам в обыденной жизни.
Помещики, владения которых составляют основу для этой истории, утратили способность двигать Россию вперед, сами превратившись в препятствие на пути нового класса предпринимателей, воплощенного в лице Чичикова. Нельзя отнести Чичикова к числу "мертвых душ", несмотря на всю его циничность. Мы зрители видим, что даже самые добрые и заботливые помещики, с которыми он общается, – именно они являются теми, кто пребывает в духовной нежизнеспособности. Сам Чичиков, будучи лишенным каких-либо моральных ограничений, все же остается единственным человеком в гоголевском мире, который реализует свои планы, а не просто размышляет о них, подобно Манилову. Режиссер эту мысль мастерски доносит до зрителя.
Фильм и произведение "Мертвые души" остаются актуальными и по сей день. Многие из нас, оказавшись описанными Гоголем, с непонимающей улыбкой отвернутся и скажут: "Мы не такие, это напраслина". Человеку всегда трудно взглянуть на себя со стороны. При этом, глядя внутрь себя, сложно признать самого себя в том, что мы видим. В этой трудности и заключается вечная актуальность и гениальность Гоголя.
Наш кинематограф с успехом экранизирует русскую классику.
Н.В. Гоголь, гений русского слова, в своем шедевре «Мертвые души» разложил перед нами пугающую картину дореволюционной России. Роман – это крик о падении человеческих душ в среде царской действительности.
Чичиков, главный герой нашего повествования, путешествует по российским уездам и сталкивается с галереей безумно мерзких персонажей. Они живут лишь телами, души их давно умерли, отравленные жадностью, алчностью, стремлением к наживе. Гоголь с хирургической точностью выявляет пороки российской провинции - глупость, лицемерие и духовную пустоту.
В этом романе нет ни одного положительного героя. Все персонажи – карикатуры человечности, воплощение самых низменных инстинктов. Это уникальное явление в мировой литературе – безрадостная ода человеческой слабости.
Погрузившись в этот сериал-трансцендентное произведение, мы задаемся вопросом: изменилось ли что-то с тех пор?
Сам сериал, несмотря на свою значимость, хромает технически. Качество изображения, устаревшее по современным меркам, создает ряд неудобств для зрителя. Тем не менее, нельзя отрицать талантливость, глубину и классическую реалистичность картины Гоголя. В этом произведении – путевка в историю русской души.