7.32 1085
8.50 7046

Сериал Спираль /Engrenages/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Кэролайн Пруст, Одри Флеро, Филипп Дюкло, Фред Бьянкони, Тьерри Годар, Грегори Фетусси, Элизабет Макокко, Доминик Дагьер, Брюно Дебрандт, Николя Бриансон
Режисер:
Jean-Marc Brondolo, Мануэль Бурсиньяк, Филипп Трибуа
Жанр:
детективы, драмы, криминальные
Страна:
Франция
Вышел:
2005
О чем сериал «Спираль»
Жизнь в мире правосудия – это не всегда гладкая и справедливая дорога. Мы погружаемся в будни целого ряда фигур, составляющих эту сложную систему: трех полицейских, настойчивого прокурора, мудрого судьи и остроумного адвоката. Их мир переворачивается с ног на голову, когда на помойке, среди горы отброшенных вещей и забвения, обнаруживают изуродованное тело молоденькой девушки, оказавшейся эмигранткой из далеких уголков Восточной Европы. Ее смерть – не просто трагедия, это лишь верхушка айсберга, таящей под собой сети коррупции, пронизывающие самые высшие эchelons власти. В поисках истины сыщики столкнутся с ложью, обманом и безмерным корыстством.
Рецензии
Этот французский сериал, не «Спираль», как его переименовали наши переводчики, а «Шестеренки», заслуживает пристального внимания. Он пронизан идеей механизма правосудия – громоздкого, сложного и часто нечестного. Да, подобных историй много, но здесь авторы уделяют внимание реалистичности до мелочей. Система правосудия, полиция, криминал – все изображено с поразительной точностью. Мы видим как служители закона пытаются исполнять свои обязанности, но одновременно их цинизм и несерьезность бросается в глаза. И это подталкивает к мысли: а есть ли вообще правосудие? Система оказывается куплена деньгами, связями, богатством – закон для кого-то другой нормы действия не имеет. Телефония становится инструментом контроля и манипуляции. Зрителей ожидает шок от увиденного. Но в этой жестокости и несправедливости купаются все: и правоохранители, и преступники. Никто не оправдывается, все страдают по-настоящему. Авторы намекают на то, что общество представляет собой сборище выродков, опасных для других, за каждым из которых ведется слежка. Сериал плевать хотел на политкорректность – авторы видят в ней саму проблему. И с этим трудно не согласиться, ведь в этом есть доля правды. «Шестеренки» рассказывают о людях: об их ошибках, поступках, отношениях и конфликтах. Каждая сцена жива, полна реализма. Актерская игра на высочайшем уровне. Кэролайн Пруст – ее персонаж сильный и волевой, но и упрямый, истеричный, пьющий и легкомысленный – остается женщиной с эмоциями и слабостями. Она не супергероиня боевика, а человек, который может испугаться и заплакать. Расследования в сериале – это не гениальные ходы, а обычная работа: опросы, заметки, допросы. И каждый сезон раскрывает сквозное дело по разным преступлениям, что делает сюжет еще более увлекательным. Авторы удачно меняют направление истории в лучшую сторону с каждым новым сезоном – это редкое явление в кинематографе. «Шестеренки» - это сериал, который заставляет задуматься о настоящей работе правоохранительных органов и о человеческой природе.
В мире кино, где криминальные драмы про полицейских стали словно приевшейся песнью, французские режиссеры решили бросить вызов устоявшимся канонам. Фильм "Спираль" не просто погружает нас в мир правоохранительных органов – он ставит под сомнение саму систему, демонстрируя ее хрупкость и уязвимость. В сердце этой истории – Франция, где полиция предстает не как непреклонный щит правопорядка, а как слабый институт, находящийся под давлением коррупции и беззакония. На улицах процветают роскошь и развращение, словно в отблеске французской мечты о свободе, пока обыватели остаются уязвимы перед лицом преступности. Создатели "Спирали" не просто рисуют картину криминальной жизни, они пытаются разобрать сложную систему правосудия, пролить свет на то, как факторы человеческие и институциональные влияют на ход расследования. Зритель становится свидетелем того, как личностные мотивации, жажда власти и собственные комплексы героев ставят под удар саму суть правопорядка. "Спираль" – это не просто очередной процедурл. Это произведение, которое заставляет задумываться о моральной составляющей работы правоохранителей, о том, как личные ценности контактируют с суровой реальностью преступного мира. В сериале нет чисто хороших и плохих персонажей – каждый герой движим своими мотивами, а закон становится лишь инструментом для достижения собственных целей. Французские кинематографисты мастерски используют камеру как инструмент повествования. Мы не просто наблюдаем за действиями героев, мы видим их мысли, сомнения и страхи. Камера улавливает мельчайшие детали – взгляд, жесты, мимику – создавая атмосферу напряжения и непредсказуемости. "Спираль" – это произведение для тех, кто жаждет не просто развлечься, но и задуматься о сложных вопросах морали, справедливости и природы человеческой души. Это кино-бессмертие, которое не оставит равнодушным никого.
Новый судебный триллер перенесёт нас на романтичные улицы Франции, где за внешней изящностью скрывается тёмная сторона правосудия. В отличие от уже хорошо знакомых нам американских процедуральных драм, французская система юстиции остаётся для большинства зрителей загадкой. И это неудивительно: Франция всегда обладала ореолом таинственности, окутанным языком любви и изысканным шармом. Страну с её самобытной культурой, которая не стремится подражать соседям, как бы ни пытались другие её изучить, считают загадочной и притягательной. Французские женщины, в частности, отличаются своим независимым характером, который может показаться странным или непонятным россиянам, привыкшим к традиционному роли женщины – хранительницы очага и утешительницы мужчины. Французский язык когда-то был едва ли не самым распространённым во всём мире, а русские даже неплохо им владели. Сейчас же он остаётся языком искусства и культуры, доступным лишь избранным. Фильм, к сожалению, несколько преувеличивает реальность французской правоохранительной системы. Окружной прокурор, которого мы видим на экране, - слишком юный, красивый и наивный для своей должности. Его жена принадлежит к семье, занимающейся нелегальным бизнесом, а лучший друг – сутенёр, что втянуло его в запутанное расследование, где каждый участник – богатый и влиятельный мафиози. Прокурор утверждает, что не знал о подобных связях своей жены или друга, и сам он, несмотря на образование и статус, едва сводит концы с концами. Возможно, во Франции окружной прокурор - это всего лишь ничтожная фигура в системе, а потому к нему так легко попасть каждому желающему: от матери убитого ребёнка до девочки, которую насилует её отец. Судья в фильме – ещё один пример халатности и безразличия. Он держит важную улику дома, что является грубым нарушением процедуры, и даже садится с ней у открытого окна, где она исчезает. Детективша производит впечатление назойливой подростки, и непонятно, как ей удалось получить такую должность. В Англии за подобную позицию боролись бы без устали. Она постоянно появляется на работе в майке, что может быть нормой во Франции, но всё же выглядит странно. Бывшая жена прокурора – неказистая, одинокая женщина с огоньком в глазах, спит со всеми мужчинами ради разнообразия, и её привлекательность тянет к себе многих мужчин, от нанятых сурдопереводчиков до полусотрудников. Ещё один член команды постепенно погружается в наркозависимость, чтобы стать тайным информатором противоположной стороны – за кокаин нужно платить. Удивительно, как легко полицейские катятся вниз, хотя им больше всех известно, чем заканчивается жизнь наркомана. 50 тысяч евро - не проблема выделить из склада вещественных доказательств, который, судя по всему, переполнен этой "ценной" трофеями. Несмотря на некоторые недочёты, фильм может быть приятным развлечением для тех, кто хочет немного расслабиться и отвлечься от реальности.