7.08 634

Сериал Взять живым онлайн

Актеры:
Федор Сухов, Александр Потапов, Игорь Ефимов, Юрий Соловьев, Георгий Назаренко, Александр Игнатуша, Сергей Маковецкий, Александр Беспалый, Анатолий Юрченко, Виктор Павлов
Режисер:
Вадим Лысенко
Жанр:
отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1982
Добавлено:
сериал полностью из 3 (15.05.2013)
О чем сериал «Взять живым»
В центре повествования – история, отблесками которой до сих пор сияет наша память - Великая Отечественная война. Зрителя погружают в мир обыкновенного парня по имени Василий Ромашин, чья судьба переплелась с судьбой целой нации. Юношеские годы Василия отмечены радостью предстоящего взросления. Школьная пора близится к завершению, а перед ним, казалось бы, распахнулись безграничные горизонты возможностей. Однако коварные катаклизмы мировой войны внесли свои коррективы в судьбу юного парня. Внезапно мир детства рухнул. Призванный на фронт, Василий вынужден был бросить на анахронизм своей юности и шагнуть в бездну кошмарных реалий войны. Из хрупкого юноши он превратился в закаленного воителя, мужественного разведчика, готового пожертвовать всем ради спасения отечества. Наступает долгожданный день победы. Мир восторженно встречает своих героев, но перед теми, кто прошел испытания ада, предстает новая задача: приспособиться к мирной жизни. Какие трудности ждут их в этом новом мире? Сможет ли Василий преодолеть все преграды и найти свое место в мирном обществе? С помощью жизненного пути одного человека авторы фильма стараются продемонстрировать всю глубину человеческого опыта, отразить мужество и неиссякаемую силу духа нашего народа. Эта история – напоминание о цене свободы, которая была завоевана ценой крови и жертв миллионов жизней. Фильм адресован к просмотру всем членам семьи – это поучительная история о патриотизме, храбрости и стойкости человеческого духа.
Рецензии
Позвольте себе погрузиться в мир кинематографа, где страсть к ужастикам граничит с разочарованием. Представьте: вы – ярый поклонник жанра, ваш дом хранит целую коллекцию дисков, переваливших за тысячный рубеж! Вы готовы поглощать каждую новую картину, но... что делать, когда встречаешь "золотую жемчужину", классический ужастик с участием культового актера? Вот оно – озарение: фильм должен быть идеален. Но… нет. Нечто не так. Затяжной сюжет, недосказанность, словно режиссер ушел на полпути. И вот перед вами сложнейший вопрос: можно ли высказать свое разочарование, будучи фанатом жанра, человеком, обязанным любить эту кинокартину? Этот терзающий дилема коснулся и меня в недавнем просмотре фильма о Великой Отечественной войне. Я – заядлый знаток военных хроник: я перечитал множество книг о войне, мемуаров, погрузившись в историю так глубоко, чтобы отличать правду от вымысла, что особенно важно при обилии современных фильмов на эту тему. И все же… Роман "Взять живым" Владимира Карпова – это яркий пример: человек-герой, легендарный воин, герой Советского Союза, настоящий патриот своей страны. К сожалению, таких людей сейчас уже нет. Один лишь факт о его биографии заставит вас проникнуться глубоким уважением к этому человеку: сам Владимир Карпов лично захватил 79 языков! Это – истинный подвиг! Свои первые рассказы (конечно же, о войне) Карпов начал писать в 60-е годы и моментально занял почетное место среди известных советских писателей. Но его проза была написана сухим, деловым стилем журналиста, больше напоминала мемуары, что не особо подходило для экранизации. Несмотря на это, режиссер Лысенко взялся за экранизацию романа "Взять живым", создав киносценарий, который, к сожалению, далекий от оригинала. Я знаком с настоящими фронтовиками, и после их рассказов о войне хочется воскликнуть «Не верю!» создателям картины. Я не сомневаюсь в правдивости слов Карпова – он писал беллетристику о своей службе, но все же… В фильме есть много недосказанностей: * Немцы показаны полными идиотами, которые даже не видят разведчиков, которые сидят под их носом. * В 1942 году лейтенанты с орденами Красной Звезды – это просто абсурд! * Поведение разведчиков за линией фронта слишком показательно и наивное. В целом фильм передает слишком благожелательную и мягкую атмосферу, словно мы наблюдаем не военный батальон, а дружескую компанию. Солдаты чистые, одетые, сытые – это не война! Посмотрите "Его батальон" - там настоящая атмосфера войны. Актеры справились со своими ролями отлично. Александр Потапов (или Виктор Павлов?) и Сергей Маковецкий в одной из своих первых ролей – просто наслаждение! В заключение: прочитайте мемуары лейтенанта А. Шумилина "Ванька ротный" – там нет цензуры, факты заставят вас переосмыслить все увиденное в фильме. Я бы поставил этому фильму 7 из 10 баллов, но с большим оговорками.
Этот трилогический советский сериал, выпущенный Одесской киностудией, не может быть оценен с точки зрения драматизма сюжета по тем же критериям, что и современные проекты. Во времена СССР Одесская студия специализировалась на фильмах в жанре приключения, поэтому ожидать глубокой психологической проработки персонажей от авторов "Взять живым" не стоит. Первая серия, хотя и серьезная по своей сути, не демонстрирует динамики. Вторая и третья серии сосредоточены на военных сценах, которые подаются с драматизмом, но эта линия abruptly оборвалась, когда главный герой Ромашкин, работающий на разведку, решает вернуться в родной дом для лечения. Фильм заканчивается весьма неожиданно и нерешительно, что заставляет предполагать ограничения по времени показа. Вероятно, это именно так было. Ведь сериал создавался по заказу Государственного комитета СССР по радиовещанию и телевидению. Исполнители таких заказов были обязаны строго соблюдать регламент, отводимое время в эфире канала, а также формат передачи. Даже патриотические фильмы, например, "Освобождение", иногда прерывались из-за сдвигов расписания новостей. И по сей день многие создатели киносериалов работают в рамках жестких рамок, но ни один современный сериал не может сравниться с профессионализмом "Взять живым". Музыкальное сопровождение сериала превосходно, написана на стихи Георгия Поженяна – популярного поэта, служившего на фронте. Стихи этого автора глубокие и образные, легко воспринимаемые в контексте фильма. Их исполнение - сентиментальное, убедительное, естественное. Только к концу сериала, в бегущих строчках, я узнал, что их пел сам Иосиф Кобзон! Это поразительно.