6.70 1763
6.10 592

Сериал Проклятые короли (2005) /Les rois maudits (2005)/ онлайн

A Cursed Monarchy
Актеры:
Жанна Моро, Хью Дальмагро, Фридерик Лафоре, Филипп Торретон, Чеки Карио, Жерар Депардье, Жером Анже, Жан-Клод Бриали, Жан-Клод Друо, Жак Списсер
Режисер:
Жозе Дайан
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Франция, Италия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 5 (24.04.2013)
О чем сериал «Проклятые короли (2005)»
Изящный Филипп Красивый, но известный народу как «Железный король», был верховным правителем Франции. Его амбиции не ограничивались пределами королевских владений, и он часто обращался к могущественным орденам за финансовой помощью. Тамплиеры, вельми уважаемые рыцари с обширной сетью влияния, были одними из самых состоятельных организаций в Европе. Они не отвергли просьбы своего короля, но подобные обращения становились частым явлением. В итоге Филипп IV, погрязший в безмерных расходах и бесконечных войнах, задолжал Ордену внушительную сумму. Страстный жадность и корыстное устремление к власти вселило в королевскую душу хитрый план. Он решил одновременно избавиться от долговых обязательств и пополнить свои казну. Приказ разогнать Тамплиеров был отдана с ледяной безжалостностью. Их Великого магистра, Жака де Моле, – честного и благородного рыцаря, – осудили на костре, обвинив в ереси и ложных обвинениях. Казалось, огонь должен уничтожить не только тело Жака де Моле, но и его память. Однако он, стоя на пороге смерти, вознес проклятие над Филиппом IV и всеми теми, кто участвовал в его казни.
Рецензии
Погружаясь в эпический мир романа Дрюона, я испытала настоящий эмоциональный каскад. Каждая страница являлась как бы вихрем, затягивающим меня в бурную стихию французской истории. Я ощущала себя не просто читательницей, а участницей этих событий, но от этого же присутствовал и трепетный страх, ведь Франция представала в образе кровавой арены, где царили безнадежность и ужас. В попытке сравнить впечатления, полученные от книги и сериала, я осознала, насколько сложно воспроизвести на экране ту атмосферу, которую мастерски создал Дрюон своими словами. Например, Робер Артуа – обаятельный мачо, французский богатырь с неукротимым нравом – оставил во мне неизгладимое впечатление. В моем воображении он предстал сильным, коренастым мужчиной с острым умом и хитростью, способным плести интриги на высоком уровне. Однако Филлип Торретон, сыгравший этого персонажа, не смог передать ту брутальность и харизму, которые прописал Дрюон. Его экранный образ показался мне скучным и невыразительным, словно лишенный той искры, которая оживляла литературного Артуа. Маго Артуа – ослепительная женщина с фанатичной жаждой власти и страстью к крови своего племянника – также предстала в сериале совсем иначе. Я представляла ее опасной, сильной и злой женщиной, а Жанна Моро не смогла воплотить на экране эту мрачную сущность. Ей не хватало той глубины и силы, которые требовались для раскрытия образа такой противоречивой личности. Тем не менее, сериал снят на достойном уровне. Киноляпы присутствуют, но режиссер старался передать атмосферу той эпохи с максимальной точностью. Мне лишь иногда хотелось большего – более подробных описаний Дрюона, которые погружали читателя в мир запахов, эмоций и мельчайших деталей, придавая его произведениям глубину и трагизм.
Несмотря на очевидные ляпы и недоработки, этот сериал оставил после себя приятное послевкусие. Первоначальное разочарование вызывал подбор актеров. К сожалению, некоторые исполнители не смогли проникнуться душой своих персонажей, оставляя зрителя с ощущением неполной картины. Например, образ Маго, описанный автором как хитроумная и коварная фигура, в экранизации получился несколько однообразным и приземленным. Авторский замысел, где она противопоставлялась собственному внешнему облику, ушел на второй план, что, без сомнения, снижает глубину образа. Не обошлось и без спорных решений при создании образа Робера. В книге он предстает как великан, но не в привычном понимании этого слова. Автор мастерски рисует его образ, полным обаяния и интеллекта. Однако экранизация преподнесла нам неприятно пахнущего гиганта, что существенно меняет восприятие персонажа и вызывает легкое чувство негодования у читателей-фанатов романа. Положительной стороной стала интерпретация некоторых персонажей, чьи образы в книге были не столь яркими. В частности, сценаристы внесли свежие акценты в portrayal Беатрисы и Мортимера, сделав их более динамичными и интересными для зрителя. К сожалению, не все актёры смогли передать всю глубину и многогранность характеров. Так, образ Клеменции получился несколько бледным и неубедительным, не раскрывая всей ее добродетели и честности. Единственным персонажем, исполненный с точностью и проникновением, стала Изабелла. Актёр сумел передать весь артистизм и шарм этой героини, оставив на экране яркое и незабываемое впечатление. На протяжении сериала ощущается нехватка деталей. Маленький бюджет помешал воплотить в жизнь масштабные сценографии и боевые эпизоды, что неизбежно сказалось на восприятии сюжета. Однако нельзя отрицать, что экранизация обладает своими достоинствами. Она заставляет переосмыслить образы героев и создает новые ассоциации у зрителя. Любимые персонажи оживают перед глазами, а сама картина радует глаз своей визуальной привлекательностью. Создатели достойно справились с задачей по перенесению сюжета на экран, предоставляя зрителю возможность погрузиться в мир романа и насладиться его магией.
Несмотря на некоторые промахи создателей – затянутость отдельных эпизодов, неудачный кастинг и посредственную компьютерную графику – сериал всё же пленяет своей мощной энергетикой. Именно мастерство актёров возвышает этот проект над его техническими недостатками. Они с поразительной искренностью передают волнующие душевные переживания героев, погружаясь в атмосферу коварных интриг и обретаемой безысходности эпохи средневековья. Глубокие тени замковых залов и прохладных коридоров внушают тоску, а сама история с самого начала намекает на трагический финал. Все эти элементы органично вписываются в концепцию творческого видения Дрюона. Просмотр подобных экранизаций воскрешает желание вернуться к источнику – романисту оригинала, и перечитать его перед сном. Но уже после просмотра сериальной интерпретации образы героев остаются надолго в памяти, и подробные описания из текста романа кажутся второстепенными.