7.67 535
8.60 443

Сериал Проклятые короли (1972) /Les rois maudits (1972)/ онлайн

Актеры:
Жиль Беа, Элен Дюк, Жан-Люк Моро, Андре Люге, Жан Пиа, Луи Сенье, Жан Десайи, Жан Дешам, Катрин Рувель, Жорж Стаке
Режисер:
Клод Барма
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Франция
Вышел:
1972
Добавлено:
сериал полностью из 6 (24.04.2013)
О чем сериал «Проклятые короли (1972)»
В эпическом сериале "Проклятые короли" зрители погружаются в могучую историю Англии и Франции, захватывающую целую эпоху от падения рыцарских орденов до разразившейся Столетней войны. Кинематографическая интерпретация знаменитого цикла исторических романов Мориса Дрюона ведет нас по извилистым тропам средневековья, где на престоле сменяют друг друга французские короли – от Филиппа Красивого до Иоанна II. Каждый правитель сталкивается с вечной борьбой за власть и влияние, оставляя след в истории. Сердцем повествования является проклятие, возведенное на головы французских монархов могущественным магистром Жак де Моле. Считается, что это проклятье стало причиной всех бедствий, обрушившихся на Францию, – войны, голода и эпидемий. Шестисерийная история разделена на главы, каждая из которых отражает сюжет соответствующего романа Дрюона, создавая единый и захватывающий мистический ландшафт.
Рецензии
В моей библиотеке живут немало книг Мориса Дрюона, и "Проклятые короли" – одна из них. Это автор с удивительной способностью увлекать читателя: его проза легка, а знание истории поразительно точным. После погружения в современные фэнтезийные произведения, искажающие реальность прошлого, книги Дрюона кажутся свежим дыханием подлинной истории. Несмотря на мою любовь к Франции и эпохе, которую он описывает, "Проклятые короли" не произвели на меня ожидаемого впечатления. Я человек с оптимистичным взглядом на мир, а стиль писателя мрачен, пронизан депрессией. Мне не нравится, как Дрюон сводит мотивы поступков главных героев к низменным страстям и общим порокам человеческой природы. В каждом его романе я чувствую тоже самое: сюжетная неизбежность удручает и разочаровывает. Книги рисуют картину средневековой аристократии, погруженной в интриги, пьянство, измены и убийства. Создается впечатление, что люди высшего сословия не знали ничего другого достойного занятия. Мне хотелось бы увидеть в его работах другие исторические периоды, а не только войны и революции. Мне надоело читать о крови, грабежах и безнадежности. История полна ярких моментов, о которых можно рассказать. Я с теплотой вспоминаю старый французский сериал 1972 года, который транслировался на канале Культура. Как жаль, что он практически неизвестен современным зрителям, а найти его на DVD не представляется возможным. В далеком прошлом я записал его на видеокассету и сейчас пересматриваю в моменты тоски и одиночества. Я считаю этот мини-сериал хорошим примером исторического кино. Но эмоциональная сторона меня огорчает: после просмотра у меня возникает волна депрессии и уныния, с которой мне сложно бороться. Меня порадовало, что сериал максимально точно передает сюжет книги, без серьезных сокращений или искажений. Это очень важно для достоверности фильма, ведь многие современные режиссеры пренебрегают литературным первоисточником, что меня лично всегда огорчает. Работа Клода Барма как режиссера произвела на меня глубокое впечатление. Я считаю, что театральная сцена – идеальное место для экранизации подобных романов. Они прекрасно смотрятся и без излишних спецэффектов. Я люблю французских актеров старой школы. Мои оценки сериала отражают все гениальность этого произведения. Например, Жорж Маршал гениально и правдоподобно сыграл роль Филиппа IV. Он передал мимику, манеры и речь того времени, что безусловно порадует поклонников истории. Жан Пиа, игравший Роберта Артуа, очень мне понравился. Даже ради него одного стоило бы посмотреть сериал. Но к женскому составу у меня есть претензии: Элен Дюк не смогла передать все нюансы роли в полной мере. Мне очень нравится Женевьева Сера – женщина с душевной игрой и глубоким знанием истории родной страны. Она прекрасно воплотила образ Марии Антуанетты, о чем стоит поговорить отдельно. Жаль, что современный зритель не знаком с этими историческими картинами. В целом, я считаю, что все актеры в сериале подобраны очень грамотно. Ни один персонаж не выбивается из общей картины: все гармонично сочетаются и передают образ той эпохи. Нельзя забыть работу стилистов, костюмеров и других мастеров, которые достоверно передали одежду, обувь и прически того времени. Конечно, современный зритель, привыкший к голливудским фильмам, может посчитать их простенькими, но главное – актерская игра и умение носить костюм. С этим создатели сериала справились на отлично. Я хочу отметить прекрасный язык персонажей – богатое, разностороннее словосочетание. Печально, что современные люди его забыли, а лексикон стал более убогим по сравнению с прошлым. Я настоятельно рекомендую эту картину всем любителям старого кино, театра, истории, литературы и качественной актерской игры.
Я считаю, что первая экранизация цикла «Проклятые короли» – это шедевр адаптации литературного произведения для телеэкрана. Телеспектакль создан с нерушимой приверженностью оригиналу, и каждая деталь стремится максимально полно передать атмосферу и нюансы повествования Дрюона. При отборе актеров руководствуя описаниями героев из романов, авторы добились поразительного сходства: Робер и Маго Артуа, сыгранные блестяще ( об этом сами актеры неоднократно говорили), а также остальные сыновья короля – каждый образ воплощен с тонким пониманием характера. Лишь самого короля я бы оценил не столь высоко: эпитет «красивый», применяемый к исполнителю роли, как-то не укладывается в моем представлении о правителе. Но в целом актеры сериала вызывают доверие и убедительны – часто я замечал четкое соответствие описаний из книги их экранным образам. Поначалу декорации показались мне несколько бледными по сравнению с современными кинопроизводствами, но постепенно, увлеченный развитием сюжета, я забыл о том, что происходит вокруг экрана. Внимание переключилось на игру актеров и на то, как художники смогли передать яркость и изысканность костюмов той восхитительной эпохи. К сожалению, приобрести эту постановку официально невозможно – я смог увидеть ее лишь по телеканалу «Культура». В 2005 году вышла новая экранизация этой книги с участием известных актеров. Но глупый кастинг и невнятные декорации испортили весь эффект от фильма. Если вы поклонник творчества Дрюона и хотите познакомиться с его работами в кино, то я настоятельно рекомендую вам первую версию.