7.88 21923
7.50 281

Сериал Преступление и наказание (2007) онлайн

Актеры:
Владимир Кошевой, Андрей Панин, Александр Балуев, Елена Яковлева, Юрий Кузнецов, Зоя Буряк, Андрей Зибров, Светлана Смирнова, Полина Филоненко, Сергей Бехтерев
Режисер:
Дмитрий Светозаров
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 8 (08.03.2013)
О чем сериал «Преступление и наказание (2007)»
Внутреннее бездну бедности тянуло Родиона всё глубже и глубже. Отчаяние стало его постоянным спутником. Он отдал в залог часы отца, но вернуть их не смог. Физическая и духовная истощаемость, постоянное чувство голода и нищеты – все это превратило юношу в воплощение отчаяния. В своей безнадёжности он совершил преступление, убив двух человек. Но тяжкое бремя вины стало невыносимым даже для его искажённого сознания. Даже теория "необыкновенного человека", которую он сам себе выдумал, чтобы оправдать свои действия, не смогла принести ему облегчения. Ведь этот человек, по его же словам, должен был обладать исключительной силой и разумом, а Родион ощущал лишь пустоту внутри. Жизнь преподносила ему еще одну горечь: брак его доброй сестры с человеком, которого она не любила. Это было событие, которое вызвало у него боль от понимания того, что в мире нет места искренней любви и счастья. В этот момент, когда Родион чувствовал себя самым одиноким из всех людей, неожиданным ангелом-хранителем стала проститутка Сонечка Мармеладова. Она потеряла семью и была вынуждена идти по пути унижения, чтобы просто выжить. Именно она увидела в нём не monster, а потерянного человека. Она пыталась уговорить его признаться в своих преступлениях, осознать свою вину и найти хотя бы каплю чистоты в своей душе.
Рецензии
Этот роман я прожил неоднократно, прочитывая его до дыр и за annotating полями нотами своих размышлений. Взяться за экранизацию такого шедевра – дело для настоящих храбрецов, обладающих несомненной уверенностью в себе. Фильм сразу же поражает своей атмосферой. Создатели мастерски воспроизводят мир романа, где желтый оттенок преобладает едва ли не во всем. Он – это не просто цветовая гамма, а важный элемент повествования, отражающий тоску, уныние, духоту и жару. Мне показалось, что съемочная группа работала словно архитектор с миллиметровой линейкой, постоянно сравнивая декорации с страницами книги: каждый подъезд, улица, дом – все продумано до мелочей. Уличные диалоги, короткие фразы, которые главный герой слышит во время своих блужданий по городским переулкам, выступают в качестве знаков для него. Они то подталкивают его к преступлению, то внушают сомнения в необходимости этого поступка. Герои настолько реалистичны, что дух захватывает. Диалоги лишены пафоса и театральности, персонажи подобраны с удивительной точностью. Образ Мармеладова – воплощение гениальной игры Кузнецова. Он мастерски справился с этой сложной ролью, избегая переизбытка слезливости и представив своего героя многогранным, неоднозначным человеком. Катерина Ивановна – ужасная женщина, именно такой, как ее задумал автор. Женские образы в сериале (Душечка, мать Раскольникова, Амалия Ивановна, Настасья) выписаны яркими красками. В книге их было сложно представить глазами, а вот создателям фильма это удалось. Сонечка – персонаж, который не нуждается ни в каких действиях. Ее взгляд способен вызвать у зрителя шок: абсолютное детство на фоне страшной жизни. К сожалению, не представляется возможным выделить хотя бы несколько слов для каждого персонажа, лимит моего выступления слишком ограничен. А ведь даже эпизодические роли в этом сериале заслуживают внимания. Свидригайлов – один из моих любимых героев романа. Возможно, Балуеву не удалось достичь третьего образного слоя, но второй он явно удался. Его персонаж терзается страстями и окружен сумасшедшим миром. Не обязательно смотреть на него целиком – обратите внимание на его руки: холенные, изнеженные. Они удивительно точно передают всю беспомощность, разочарование и усталость своего хозяина. К сожалению, финал фильма меня очень огорчил. Дух или силы закончились? Раскаяние героя не впечатлило. А сцена ночи перед самоубийством Свидригайлова – самая напряженная в романе – не передает той напряженности и ужаса, которые привели этого героя к последней черте. Но убийство! Безумное метание Раскольникова по квартире после совершения преступления! Ты буквально ощущаешь его ужас и отвращение к самому себе. Сцена похорон Мармеладова – исключительная. В ней показано все: противостояние Лужина с Раскольниковым, интриги первого, каждый гость выделялся из толпы. В завершение хочется порекомендовать этот сериал всем зрителям, даже школьникам, которым творчество Достоевского может присниться в кошмарном виде. И их преподаватели, которые не знают, как донести до своих учеников некоторые моменты книги, наверняка найдут здесь что-то полезное. Ну, а если вы просто любитель качественных фильмов, то пройти мимо этого сериала будет преступлением (хотя и без наказания).
Путь ко встрече с Достоевским я прошагала, признаюсь, исключительно благодаря навязанной школьной программе. И если честно, вначале это знакомство было скорее вынужденным. Но поверьте мне, уже первые строки заставили меня отдать дань уважения великому мастеру слова. С первых мгновений нас охватывает Санкт-Петербург, где роскошь дворцовых садов и ансамблей вступает в нелепое соседство с убожеством и разрухой. Упреки в излишней экспрессивности такого контраста я слышала неоднократно, но ведь он был реальностью той эпохи. И о нищете народа, к которому принадлежал наш Раскольников, написано немало – и в учебниках по истории, и в произведениях литературы. Но вернемся к актерскому составу, который поразил своим мастерством. У каждого из исполнителей слова были совершенны. Правда, во мне, признаюсь, сначала возникло сомнение по поводу Владимира Кошевого в образе Раскольникова – я его представляла совсем иначе. Но он так убедительно сыграл свою роль, что заставил меня переменить мнение. Зибров, Кузнецов и Панин также справились с поставленной задачей на славу. Отдельно хочется отметить Зиброва – настолько он вжился в свою роль, что вызывал у меня почти физическое отвращение. Мармеладов поразил своей речью, а Порфирий Петрович будто сошел со страниц романа. Женские образы не оставили меня равнодушной. И прежде всего это Яковлева. Сонечка (Полина Филоненко) получилась на славу, но я считаю, что Татьяна Бедева в фильме 1969 года воплотила образ Сони более убедительно. Васильевой я бы пожелала добавить своей героине больше гордости и статью – на экране она выглядела наивной и слабой девушкой. Перейдем к моим любимым персонажам: Свидригайлову и Разумихину. Балуеву и Перегудову отдельная благодарность и бурные аплодисменты! Сергей Перегудов воплотил бунтаря – такого задорного, бойкого и отзывчивого, как его предстал в глазах Достоевского. И как я его себе представляла! А вот Балуев превзошел книжного персонажа, сделав его намного тоньше и глубже, добавив трагизма и благородства. Теперь Свидригайлов для меня – не просто мерзкий человек, а многогранная личность. Создатели сериала сумели совершить то, что кажется невероятным – перенести рукописный текст на экран так, чтобы он не потерял ни смысла, ни своей гармонии. Чувствуется, что фильм создавался с большой любовью к зрителям и читателям. Правда, финальная сцена несколько подкачала меня: я думаю, некоторые могут неправильно интерпретировать перерождение Раскольникова. Но этот маленький недостаток не испортил общего впечатления от сериала – после просмотра я точно хочу снова вернуться к книге. 10 из 10
Недавнее увлечение кинематографистами экранизацией классических литературных шедевров не всегда приводит к положительным результатам. К сожалению, число действительно удачных адаптаций крайне невелико. И все же среди них встречаются экземпляры, которые заставляют забыть о недостатках жанра. Сериал "Преступление и наказание" - яркий пример такого исключения. Он не просто хорош, он превосходен, что само по себе уже является редким явлением в мире кино. И удивительно то, что после просмотра хочется вновь окунуться в мир романа Достоевского, теперь с новыми, более глубокими ощущениями. Восемь серий – такое количество эпизодов было обусловлено стремлением максимально точно отобразить сюжет и дух литературного оригинала. Музыкальное сопровождение в сериале представлено лишь тоскливыми звуками, которые ненавязчиво подчеркивают драматизм происходящего. Однако начальные титры поразили своей глубиной и музыкальной выразительностью. Актерская игра на высшем уровне – каждый актер словно воплотил образ из книги. Особо хочется отметить Владимира Кошевого, который заслужил почетное "пятерка с плюсом". Панин в роли Порфирия Петровича, хоть и несколько нервозен, но это придает персонажу неповторимую харизму. И конечно, нельзя не упомянуть Кузнецова в образе Мармеладова – он справился со своей ролью блестяще. В целом, сериал произвел неизгладимое впечатление (за исключением, пожалуй, финала), за что создателям огромная благодарность. Без сомнения, это один из лучших экранизаций классической русской литературы, который достоин пристального внимания каждого ценителя кинематографа и Достоевского в частности.