5.94 4765
6.10 195

Сериал Анна Каренина (2008) онлайн

Актеры:
Татьяна Друбич, Олег Янковский, Ярослав Бойко, Александр Абдулов, Мария Аниканова, Екатерина Васильева, Сергей Гармаш, Эдуард Марцевич, Людмила Савельева, Вячеслав Манучаров
Режисер:
Сергей Соловьев
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
5 серия из 5 (06.03.2013)
О чем сериал «Анна Каренина (2008)»
На кинематографический полотно шагнул шедевр, вдохновленный литературным произведением великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. В центре сюжета – граф Алексей Александрович Вронский, молодой и обаятельный офицер из Санкт-Петербурга, чье существование перевернулось с приездом матери. Случайно встретив Анну Аркадьевну Каренину, супругу высокопоставленного чиновника, он мгновенно охвачен пламенным чувством – безответной любовью. Аристократка, не осталась равнодушной к искре страсти в сердце Вронского. Их роман зародился в тени запретных желаний и рискованных увлечений. Но общество высшего круга, где каждая поступь измеряется строгими моральными кодексами и предрассудками, воспринял их связь с негодованием и осуждением. Анне Аркадьевне предстоит нелегкий выбор: остаться в рамках устоявшихся традиций семейной жизни или последовать зову всепоглощающего чувства, которое может разрушить ее мир. Ее решение – судьбоносный перелом, способный изменить ход ее собственной жизни и жизней тех, кто находится рядом с ней.
Рецензии
Две кинематографические эпопеи Сергея Соболева – «АССА» и «Анна Каренина» – составляют контрастную пару, словно два полюса одной же монетки. Первый фильм, хотя в те времена мне так не казалось, представлял собой скорее сюрреалистичное представление, чем глубокий сюжет о реалиях общественной жизни. Второй же сериал, наоборот, оказался неожиданно увлекательным и захватывающим. За всю мою историю просмотра фильмов я редко сталкивался с такой эмоциональной силой повествования, как в «Анне Карениной». Это кинолента – шедевр с большой буквы! Здесь не просто набор сцен, а живое воплощение сложной человеческой драмы. Это не пустой рецитал текста Толстого, но точный и глубокий пересказ его бессмертной истории, отличающийся оригинальной интерпретацией. Пожалуй, я уже посмотрел шесть разных экранизаций этой книги, но только эта версия смогла вызывать такие яркие эмоции и заставить меня переосмыслить сюжет с новой стороны. Изучив сюжет заранее, я мог позволить себе больше внимания уделить техническим аспектам фильма. Движущиеся камеры, мастерски использованный монтаж – приемы, которые, казалось бы, уже давно не актуальны в кинематографе. Но здесь они органично вовлечены в повествование, создавая неповторимую атмосферу того времени. Яркий пример – сцена, где Анна уже безумно влюблена во Вронского и лежит рядом со своим мужем. Свет вокруг ее лица словно подчеркивает эту внутреннюю борьбу, эта двойственность, которая так характерна для героини. Именно так нужно представлять классические сюжеты: с помощью особых приемов, языка, соответствующего эпохе, но в то же время – с доступом к глубине человеческих переживаний. Костюмы и декорации восхитительны. Массовка прекрасно справилась со своей ролью, создавая ощущение масштабного американского производства. Но нет! Это чисто российская работа, от которой веет не только роскошью, но и душой. Однако это кино нужно смотреть на большом экране, чтобы не упустить массу деталей, которые заслуживают особого внимания. Даже компьютерная графика в оформлении титров – точная нить, связывающая все элементы фильма. Заслуженное внимание музыке! Отлично подобранные мелодии, от оригинальных композиций до Моцарта, создают неповторимую атмосферу и подчеркивают глубину происходящего. Татьяна Дубич, сыгравшая главную героиню Анну Каренину, хотя была старше своего персонажа, выглядела потрясающе. Олег Янковский – актер от Бога – мастерски воплотил образ нежного и страстного супруга, который может так ранить любимую женщину. И вот здесь я хочу сказать: жаль, что некоторые моменты, которые показывают мужа Анны с другой стороны, были опущены в фильме. Абдулов проявил себя на высоте, добавив картине нотку иронии и грусти. Интересно заметить, что Янковский и Абдулов снимались вместе около семи раз, если не считать театральных постановок. Гармаш же показал себя совершенно с другой стороны: умным, остроумным и харизматичным. Это кино – настоящая находка! Я бы поставил ему все десять баллов из десяти.
Фильм произвел на меня противоречивое впечатление. С одной стороны, классический сюжет, мастерски воплощенный: брак по расчету, деспотичный и непривлекательный муж, красавица-жена, увлеченная очаровательным любовником. Тонкие и ранимые души противопоставлены грубости и безразличию мужчины, который словно машина движется своим путем, не замечая всего происходящего вокруг. Я помню, с юных лет я осуждала Каренина, сочувствуя несчастной Анне. В его лице мы видели черствого и равнодушного человека, мешающего счастью любимой женщины. Развод, разлука с сыном - все это выглядело жестоким наказанием, в то время как любовь к Вронскому казалась высшей силой, способной преодолеть любые преграды. Пройдя через два десятилетия, я перечитала роман и вновь увидела фильм. Сейчас мне сочувствия вызывает больше всего Каренин. Он видел все, понимал всю глубину происходящего, верил Анне безгранично и сдерживал ревность. Влюбленность Вронского и Анны показалась мне поверхностной, словно следствием скуки и запретного влечения. Мне жалко ребенка, который всегда страдает больше всех в таких трагических ситуациях. С другой стороны, меня смутила актерская игра. Похоже, создатели фильма собрали лучшие актеры, позволив им действовать по своему усмотрению, не направляя их ничем. Мне показалось, что это скорее репетиция оркестра без дирижера – хаотичный набор отдельных фрагментов, а не единое целое. Душевные терзания Карениной остались на поверхности, и я ждала от фильма настоящей глубины, которая так ярко выражена в экранизациях Достоевского и Булгакова. В итоге я осталась разочарованной. Толстой – величайший писатель – был словно «запоролен» в этой постановке.
В моей жизни не существовало даже тени сомнения в том, что этот телесериал когда-либо был создан. Его появление на экранах стало для меня настоящим сюрпризом, словно древний артефакт, неожиданно обнаруженный под покровом веков. В наше время кинопроизводство редко обращается к русским классическим произведениям, поэтому просмотр этого сериала был для меня настоящим праздником. Я не могу остаться равнодушной к игре Янковского, он вобрал в себя всю глубину и трагизм образа Стива. При прочтении книги на экране образ Стивы получился совершенно другим. Мне всегда импонировал талант Абдулова, но вот в этой роли он показался не совсем убедительным. Гармаш произвел на меня неизгладимое впечатление. Пожалуй, впервые в его карьере ему удалось сыграть роль, где он предстал в новом, неожиданном амплуа. Я сожалею, что экранное время было уделено Левину и Ките слишком мало. Но в то же время хочется отметить яркие образы некоторых эпизодических персонажей, например, Екатерины Васильевой. В целом, я не могу назвать сериал плохим, но во время просмотра постоянно ощущалась какая-то странная дисгармония, будто что-то здесь было не так. Поиск ответов в рецензиях и обсуждениях привел меня к интересному открытию. Один из зрителей написал, что такого Каренина просто нельзя бросить - это стало главной причиной моих негативных эмоций. Ведь Анна - мудрая женщина, которая сначала отвергла ухаживания Каренина, а затем влюбилась в Вронского. Этот шедевр литературы безусловно будет обсуждаться и экранизироваться еще не раз. За последние двадцать лет на большом экране появилось так мало действительно интересных фильмов. Я ставлю этому сериалу 7 баллов из 10.
Завершилось мое путешествие по мистической вселенной "Анны Карениной" – финальной серией поставили точку в этой адаптации классического произведения. До этого момента было ощущение бережного отношения к первоисточнику, словно творческая команда старалась не нарушить хрупкую гармонию оригинала. Актерский состав, за исключением одной яркой фигуры – Друбич, – поражал своей мастерской игрой. Я приняла всех героев в свои объятья, несмотря на неизбывную любовь к легендарной экранизации с участием Ланова и Самойловой. К сожалению, та версия была оборвана слишком рано, оставляя зрителей в состоянии уныния. Здесь же пять серий давали возможность для более глубокого погружения в историю, и Соловьев не упустил эту возможность. Но вот Друбич... Ее внешность никоим образом не соответствовала образу Анны Карениной – нет в ней той аристократичности, которая так присуща героине Толстого! И еще одна странная деталь: постоянная гримаса отвращения и скуки на лице актрисы с опущенными вниз уголками рта. Мне не хватало утонченности, изящества в ее игре. К сожалению, этот промах испортил впечатление от всего сериала. Но это оказалось лишь началом моих разочарований. В конце концов, мы узнаем, что Анна была наркоманкой! И все то, что произошло с ней – просто следствие наркотического опьянения и ломки. Такая интерпретация классики повергла меня в шок! Мне даже слов не хватило выразить свое недоумение. Негоже так обращаться с шедеврами литературы! Лучше уж снимать третий сезон "Асса". Короче, за наркоманку Анну Каренину в исполнении Друбич-2 – минус. Всем остальным – браво, ни один актер не разочаровал.
Я был очарован этим произведением. Оно изобилоvalo талантливыми российскими актерами, повествование строилось на знакомом всем классическом сюжете, а режиссер блестяще воплотил задумку в жизнь. В процессе просмотра я переосмыслил свое представление о персонажах и их мотивах. Сchool days запомнили мне супруга Анны как пожилого и ограничивающего мужчину, лишившего ее ребенка. Но сейчас я склоняюсь к мысли, что его решения были праведными в контексте того времени. Женщины тогда не имели возможности трудиться вне дома, их существование сводилось к уходу за детьми, помощь которых оказывались гувернантки. От скуки и пустоты они то увлекались развлечениями сомнительного характера, то растворялись в благотворительности. А если бы Анна проводила время с ребенком или занималась чем-то по-настоящему значимым, не пришлось бы ей тратить свою жизнь на безрадостные поиски спасения под колёсами поезда…