
7.26
762
6.50
40
Сериал Николай Вавилов онлайн
Актеры:
Ингеборга Дапкунайте, Сергей Газаров, Гоги Кавтарадзе, Михаил Хмуров, Ирина Купченко, Андрей Мартынов, Костас Сморигинас, Богдан Ступка, Ион Унгуряну, Николай Аверюшкин
Режисер:
Александр Прошкин
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Германия, СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
сериал полностью из 6
(14.03.2013)
О чем сериал «Николай Вавилов»
Шестисерийный телефильм погружает зрителей в мир выдающегося советского ботаника и селекционера – Николая Ивановича Вавилова. Это не просто биографический проект, а захватывающий рассказ о жизни человека, который вошел в историю как основоположник науки о происхождении культурных растений.
Вавилов не оставался на месте, он организовал и возглавил грандиозные ботанико-агрономические экспедиции, которые охватили почти все уголки земного шара, за исключением Антарктиды и Австралии. Его команда – смельчаки, искатели познания, совершавшие научные подвиги в самых труднодоступных регионах планеты. В ходе этих исследований были сделаны поразительные открытия: удалось обнаружить очаги формирования культурных растений, пролить свет на их генетическое разнообразие и историю развития. Благодаря Вавилову сегодня существует самая обширная коллекция семян культурных растений – настоящая жемчужина мирового научного наследия.
Телесериал, представленный вниманию зрителей, словно мозаика, собирает воедино все грани жизни Николая Ивановича: его научные достижения, личные трагедии и неизменное стремление к познанию. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В стенах Государственного Дарвиновского музея на посетителей обращает внимание экспозиция, посвященная генетике в СССР. Однако, вместо процветания и развития науки, здесь виден застой, даже разрушительная тенденция. В то время как мир вовсю погружался в изучение генома, советская власть, поддавшись сталинским догмам, поставила на первое место идею о привилегированном воспитании. Врожденные качества, черты характера и внешности, зашифрованные в ДНК, объявлялись «происками враждебных сил», буржуазными изысками.
Ценителей передовых научных идей постигла жестокая кара: группа блестящих ученых-новаторов, ведущих умов отечественной науки, была насильно отрыта от своих трудов и подвергнута страшной кампании унижения. Их работы были отвергнуты, а сами они – изгнаны из академических кругов.
Самой яркой и трагической фигурой в этом списке стал Николай Иванович Вавилов. Будучи выпускником Московского сельскохозяйственного института (ныне Тимирязевская академия) и студентом Кембриджского университета, он организовал экспедиции на самые удаленные уголки земного шара: от северного Кавказа и Памира до Сомали, Эквадора, Гватемалы, Крита, Персии и Мексики. Благодаря своим путешествиям, Николай Иванович собрал богатейший арсенал данных по растениеводству и создал теорию центров развития культурных растений. Он способствовал процветанию плодоводства, овощеводства и селекции в России.
Но все его достижения были объявлены «вредительством» и «отступничеством от советской науки». А на вершине этой «науки», возглавляемой Трофимом Денисовичем Лысенко (которого сам Николай Иванович рекомендовал в члены-корреспонденты АН СССР), началась настоящая борьба за власть.
Вследствие всего этого Вавилов разделил судьбу многих своих коллег: арест, лишение званий и степеней, потоки клеветы и лжи, обвинения в шпионаже и вредительстве, приговор к расстрелу. Но даже находясь за решеткой, он не сломился: мужественный ученый продолжал трудиться, писать научные работы, в том числе «Историю земледелия».
Потрясающим обращением к трагической и славной судьбе великого ученого и патриота России стала работа талантливого кинорежиссера Александра Прошкина.
Фильм о Вавилове не является простой биографией – это проникновенное документальное повествование, полное драматизма и напряжения. Зритель наблюдает за главным героем в его лучшие дни славы и в период опалы. Мы видим, как «сгущаются тучи», как бывшие друзья и ученики предают своего учителя из корысти или трусости.
Зрителя не оставит равнодушным этот фильм о выдающемся ученом-новаторе, но прежде всего – о человеке: искреннем, открытом, обаятельном. Такой увидели его и другие великие умы, например, нобелевский лауреат Герман Джозеф Меллер, тоже ученый-генетик.
Костас Сморигинас играет главного героя с большой достоверностью. На экране предстает подлинный ученый, беззаветно преданный делу, далекий от поверхностных развлечений, интеллигентный, сдержанный, прямой.
Также блестяще исполнил свою роль народный артист Богдан Ступка (к сожалению, ушедший из жизни совсем недавно). Трофим Лысенко в его образе предстает как авантюрист, одержимый стремлением к карьерной вершине. Он готов идти по головам, и ему помогают беспринципные подручные, такие, как первый помощник Исаак Презент (в прекрасном исполнении Сергея Газарова).
Фильм о Н.И. Вавилове был тепло принят телезрителями. Надеемся, что он еще долго не сойдет с экранов и подарит немало увлекательных минут просмотра тем, кто интересуется героическими личностями и родной историей.
"Николай Вавилов" - это кинолента, которая глубоко проникает в душу зрителя, рассказывая о судьбе выдающегося ученого. Фильм мастерски передаёт атмосферу того времени – наэлектризованную, напряжённую эпоху 30-х годов XX века, невольно ассоциирующуюся с репрессиями и страхом. Зритель без труда понимает, какими тяжёлыми были выборы для героев фильма в подобной обстановке.
Это была жестокая, но героическая эпоха, которая не оставляла места слабостям. Постоянные чистки, доносы, взаимная клевета, сфабрикованные уголовные дела – как обычным людям, далеким от партийных разборок и спецслужб, удавалось выживать в условиях такой прямолинейной угрозы жизни?
Фильм оставляет двойственное чувство. Нам, живущим в более спокойное время, легче представить масштабы страданий тех людей, которые жили в эпоху тотального обмана. Но все же нестерпимо грустно осознавать, как достойные люди подвергались бесчеловечному наказанию, несправедливому и жестокому.
Костас Сморигинис воплотил образ Николая Вавилова на экране с поразительной полнотой и точностью, передав всю глубину индивидуальности героя. Доброта, интеллигентность, искренняя преданность Родине и науке проявились в каждом жесте ученого, в каждой сцене фильма.
Скорбит дух, наблюдая за тем, как меняется среда вокруг Вавилова: атмосфера клеветы сгущается, статус учёного в системе всё более обесценивается. Невероятно печально видеть, как катастрофически быстро наваливается презрение со стороны людей, которые совсем недавно проявляли дружеские чувства. И это при том, что очевидно: этот почитаемый человек ничем не заслужил такого унижения, никаких действий, послуживших бы причиной его преследования.
Из признанного учёного мирового уровня он превращается в изгоя, клеймом "врага народа" которого отмечен. Жаль, но зависть к гению, бесполезность и даже опасность для системы стали причиной краха карьеры, потери уважения в обществе, повсеместного порицания и ненависти.
Фильм мастерски демонстрирует моральную деградацию того времени. Королевство кривых зеркал – так можно назвать то “новое”, “прогрессивное” общество, которое пришло на смену старому. В царство объективной науки вторглись пигмеи, неспособные постичь азы химии и биологии, но зато отлично ориентированные в политике. Теория Маркса-Ленина-Сталина подменила алфавит. Теперь важно не то, какое открытие совершил учёный, а к какой партии он принадлежал в 17 году и не был ли он монахом.
Отказавшись принимать участие в ненаучной дискуссии, Вавилов предоставлял своим оппонентам возможность говорить всё, что угодно, даже не пытаясь защищаться от их невежества.
Постепенно к власти приходили глубоко невежественные люди, для которых научный аргумент был бессилен, а значит, все "буржуазные" понятия должны быть уничтожены вместе со своими носителями.
Фильм заслуживает восхищения и высшей оценки.
"Холодное лето 53-го" – очередной шедевр Александра Прошкина, постановщика таких культовых работ как "Холодное лето 53-го", "М.Ломоносов" и "Чудо". На этот раз режиссер решил обратиться к драматическому сюжету эпохи заката советского телевидения, привлек кинематографистов ГДР для придания работе еще большей глубины. Прошкова несомненно – мастер своего дела, но его новый фильм, подобно "М.Ломоносову", обладает той самой некой изюминкой, которая так и не раскрывается на всю мощь.
Съёмки за границей напоминают скорее калейдоскоп обрывков, чем полноценное повествование. Музыкальное сопровождение – слабое звено картины. Восприятие Голодомору как трагедии масштабов всемирной катастрофы оставляет желать лучшего. Ведь это был не просто голод, а кошмарный сценарий выживания, где отчаявшиеся семьи убивали детей старших, чтобы спасти младших, под пули бросались в надежде на чудо!
Однако кастинг - одно из главных достоинств фильма. Актеры подобраны с филигранной точностью, каждый персонаж удивительно похож на своего прототипа. Костас Сморигинас, Купченко, Мартынов, Ступка – имена, которые всегда ассоциируются с качественным российским кино. И, наконец, Ингa Дапкунайте – молодая актриса покорила сердца зрителей образами "Foxy Lady", которые стали визитной карточкой ее творчества.
Вавилов представлен отстраненным и беспомощным человеком, возможно он в глубине души понимал свою обреченность. Параллельно с историей Вавилова разворачивается драма Лысенко – талантливого агронома-практика, но без систематического образования, которым легко манипулировали демагоги и словоблуды вроде Исаака Презента, журналисты "Правды" , товарищ Сталин. Сам он же оставался пассивным наблюдателем – так называемые "советские колхозники".
С Вавиловым все понятно – его стремление быть чистым перед совестью и историей стало фатальной ошибкой. Но что насчет Лысенко? Верил ли он в Бога? Скорее всего, нет. И получил по заслугам – еще при жизни его труды были объявлены лженаукой, лишили всех постов.
"Холодное лето 53-го" - этапный для отечественной телеиндустрии многосерийный фильм о сложных вопросах морали, чести и предательства в эпоху заката советской власти.
Внезапно обнаружив у себя неожиданный интерес к документальному сериалу, я испытала волну удивления и даже легкой растерянности. Все началось с того, что однажды вечером, вернувшись домой, я застала отца у экрана телевизора. Он погрузился в просмотр первой серии сериала о Николае Вавилове – советском биологе, академике.
Из-за нашей привычки обсуждать все происходящее, мы затеяли неформальный диалог об этом новом проекте. Итак, по компанию с отцом я погрузилась в мир научных открытий и человеческих судеб, разворачивающихся на экране. Серия завершилась, а продолжение обещалось только на следующий день.
Честно говоря, жанр документального сериала – не моя любимая категория, но любопытство взяло верх. На следующее утро отец снова позвал меня к просмотру продолжения, и я была вынуждена признать, что повествование оказалось достаточно увлекательным. Однако мое терпение было исчерпано, поскольку следующая серия транслировалась только через сутки.
В поисках немедленного удовлетворения моего любопытства, я нашла сериал в интернете и с жадностью досмотрела все серии за короткий промежуток времени.
Этот документальный проект нельзя назвать шедевром кинематографа, но он безусловно представляет собой ценный источник информации о жизни и научных достижениях Николая Вавилова. Фильм детально освещает его вклад в историю науки, личные противостояния, арест и трагическую кончину в заключении.
Несмотря на то, что этот сериал не заставил меня испытывать восторг, я ни разу не пожалела о потраченном времени. Документальное кино – это отличная возможность глубже познать историю и судьбы выдающихся личностей.