8.53 70371
8.00 425

Сериал Противостояние (1985) онлайн

Актеры:
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Режисер:
Семен Аранович
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 6 (30.01.2013)
О чем сериал «Противостояние (1985)»
Захватывающий сюжет киноленты раскрывает перед зрителем два эпизоха из жизни нашей страны: мрачные времена сталинского СССР 40-х годов и бурлящую эпоху перестройки в 90-х. На фоне этих перемен, разворачивается трагическая история — серия жестоких убийств запуганает население. Оперативникам удается обнаружить налетчику свой почерк, изучив который, они приходят к выводу: преступник — бывший гитлеровский матрос Кротов Николай Иванович. В годы Великой Отечественной войны, служив в рядах Красной Армии, этот человек предал Родину, перейдя на сторону врага. С собой он унес раненого политрука, что еще больше осложняет расследование. Необходимо выявить все детали этой предательской истории, и полковнику Костенко предстоит трудная миссия — изучить военные архивы, чтобы найти хоть какой-то след этого опасного преступника.
Рецензии
В этой картине сплетаются нити детектива и психологического триллера, создавая цельное произведение с глубоким философским подтекстом. Позитивные оценки от пользователей, особенно либерально настроенных политиков-взрослых людей, которые стремятся к интеллектуальному осмыслению, обусловлены именно этой морально-патриотической составляющей. Это не просмотр боевиков школьниками, а погружение в размышления о вечных ценностях. Фильм не поражает зрителя динамичными погонями, спецэффектами или взрывами. Он словно выстроен из тихой атмосферы реализма, которая с первых кадров окутывает зрителя своей силой. Режиссеру удалось достичь цели: от начала до конца картина наполненa ощущением напряжения и беспокойства, граничащего в некоторых моментах с ужасом. Я могу говорить только о своих личных впечатлениях, но атмосфера фильма – это то, что заставляет зрителя переживать каждый эпизод на все сто процентов. Музыкальная композиция – дополнительно усиливает драматизм. Она словно оживляет обыденность 80-х годов прошлого столетия, вспоминание о которых у многих зрителей невольно всплывают с детства. Противопоставление будничного фона и происходящих событий создает еще более яркий эффект контраста. Смертельный поединок разума и силы развертывается между интеллигентом Костенко, полковником МВД, который не просто руководит поиском бывшего власовца-убийцы, а сражается за память о погибших солдатах, и Басовой – безумным воплощением зла. Андрей Болтнев гениально воплотил образ "смертельной машины", разработанной по самым передовым технологиям нацистской эпохи. Актерский состав, состоящий из ровесников (Басилашвили, Болтнев и Семен Аранович), выражает опыт военных детей, чьи судьбы тесно связаны с тем периодом истории. В этом контексте просматривается связь между режиссерским видением и актерской игрой, а также влияние Юлиана Семёнова. Эта эпоха, когда мучительные воспоминания о войне отражаются в глазах актеров, говорит сама за себя. И это больше мастерства актёрского – это глубокий эмоциональный отклик на происходящее. Можно с уверенностью сказать, что роль Олега Басилашвили – одна из его лучших работ. Каждая жертва становится ценной информацией для следствия. Как жаль, но смерть помогает рас elucidate преступления. Современные трагедии раскрывают забытые несчастья прошлых лет. Кардаве, молодая следовательница, вынуждена смотреть на слезы старухи, которая ждала сына долгие годы. Каждый кровавый след ведет к злодею. Финал шокирует своей неожиданностью и опустошает эмоционально. Завершу свои размышления цитатой из эпилога фильма: "Я ознакомился сотнями метров хроники и собранных нами материалов о судебных процессах по делам о предателях. Я стал замечать, что не пытаюсь отыскать сообщников Лебедева и Кротова, а вглядываюсь в их лица. Я мучительно пытаюсь понять, как это произошло с людьми? Как они оторвали свои судьбы от своего же народа и продолжают жить дальше? Понять не получается, так может лучше забыть? Ведь и было-то их не особо много. Но теперь мне стал вспоминаться Панков, Берлин, Трептов парк, убитые наши солдаты и их могилы. Говорят, что смерть одного человека является трагедией, а миллионов — статистикой. Мне очень бы не хотелось с данной формулой соглашаться. За любой на граните высеченной фамилией скрывается боль людская. Память жива!"
На удивление, в сети практически отсутствуют отзывы о замечательном советском сериале "Противостояние". Эта печальная реальность побуждает меня попытаться восполнить этот пробел и внести свой вклад в оценку этого шедевра. Моё отношение к картине, естественно, с первых же минут просмотров стало исключительно позитивным. Первоначально сюжет предстает как обычный детектив: следователь расследует убийство, тайна держит зрителя в напряжении. Но уже на этом этапе стереотипная схема разрушается. Незначительная загадка перерастает в грандиозную проблему, решение которой требует колоссальных усилий и невероятной преданности делу. Суть проблемы заключается в том, что банальная уголовщина оказывается глубоко значимой с исторической и моральной точек зрения. Следователь, исполненный блестяще актером Олегом Басилашвили, погружается в самое важное дело своей жизни – он стремится поймать самую коварную мразь, с которой ему довелось столкнуться. Вся история представляет собой захватывающую битву интеллектов, противостояние мощнейших умов, полных хитрости и проницательности. Авторы мастерски создают напряженную атмосферу, не позволяющую зрителям расслабиться ни на секунду, без прибегания к погоням и перестрелкам. Контекст истории, раскрывающийся в ходе расследования, привносит в картину дополнительное великолепие, преввращая типичный детектив в что-то большее – поиски истины перемешиваются с философскими размышлениями о человеческой природе, моральных ценностях и общечеловеческих мотивах. Особо хочется отметить потрясающую актерскую игру Олега Басилашвили. В каждом эпизоде его персонаж меняется: он становится все более жестким и погружается в дело с головой. Сыщик отличается упорством, изобретательностью и острым умом, ведет погоню до логического финала. По-настоящему пугающим является главный антагонист, которого так мастерски воплотил Андрей Болтнев. Это существо вызывает отвращение на самом глубоком уровне – человек превратился в дикое животное, лишенное всяких человеческих качеств, вызывающее лишь омерзение. Сериал "Противостояние" демонстрирует крайнюю грань человеческой природы, когда остаётся только зверство и бездушие. Это произведение искусства заставляет задуматься о том, что скрывается под маской цивилизации и как тонкой нитью разделены свет и тьма в каждом из нас.
За decade до того, как зрители увидели противостояние великих актеров – Роберта Де Ниро и Аль Пачино на черно-белом экране советского телевидения, страна была охвачена триллером под названием «Противостояние». Подобно двум сторонам медали, эти картины ставили во главу угла вечный спор добра и зла: преступный мир стремился к бегству, а правоохранительные органы – к его пресечению. Если персонаж Де Ниро в своей роли оставлял место для сострадания, то герой Андрея Болтнева в «Противостоянии» порождал лишь отвращение и гнев. Это отвращение рождалось из страха, который, словно снежный ком, накапливался и превращался в ненависть. Кротов – его персонаж – был не просто преступником, а хитрым, тренированным, безжалостным манипулятором, способным разрушить жизнь жертвы до основания. Он обладал искусством маскировки, умел растворяться в толпе и бесследно исчезать. Перед этим сериалом советский кинематограф привычно демонстрировал криминальные истории с убийствами, обманами и кражами. Но Кротов был чем-то совершенно новым: противником, способным уничтожить не только тело, но и память о человеке, его историю и личность. «Противостояние» – динамичный триллер, где каждая сцена служит цели повествования. Актерские работы Болтнева и Басилашвили восхищают своей проникновенностью. Эта картина достойна места в любом золотом собрании советских боевиков и детективных историй.
Не могу отделаться от ощущения, что эта история заслуживает гораздо более тонкого подхода, чем получило от создателей. Я в полном недоумении по поводу восторженных отзывов о сериале. В нем нет той эпичности и поэзии, которые были присущи шедеврам прошлых лет, например, "17 мгновений весны". Сюжет разбит на фрагменты, не связанных друг с другом, логика повествования проглядывает сквозь пальцы. Создатели словно бросили камешки в бездонное озеро – волнение стихает столь же быстро, как и появляется. Поразительно наблюдать за актерской игрой – она отсутствует вовсе! Нельзя не отметить отсутствие душевности, эмоциональной глубины в исполнении ролей. Как будто актеры просто декламировали текст, не вживаясь в образы. Возможно, успех этого сериала можно объяснить ностальгией по прошлому и живым воспоминаниям о Великой Отечественной войне, которая в 1986 году была еще свежа в памяти. Но разве это оправдывает такое поверхностное отношение к истории? В центре сюжета – бывший (хотя бывших не бывает, как говорится) предатель отечества, который, помышляя о корысти и желая завладеть самородком золота, найденным в глуши, превращается в жестокого убийцу. Но вместо того, чтобы углубить наш взгляд на его мотивы, причины поступков, создатели сосредоточились на погоне за преступником. Факты здесь представлены словно мимоходом, небрежно опущенные в текст как будто невзначай, что разрушает целостность и логику повествования. Я посмотрела обе версии сериала – старую (1986 года) и новую (2024 года). И могу с уверенностью сказать, что новая версия уступает оригиналу во всем: сюжет, актеры, сценарий. В моем скромном суждении, этот сериал заслуживает всего лишь 2 из 10 баллов.