7.13 1722
7.10 61

Сериал Скандальное происшествие в Брикмилле онлайн

Актеры:
Юрий Соломин, Эммануил Виторган, Александра Яковлева, Евгений Весник, Александр Вокач, Нелли Корниенко, Борис Клюев, Борис Иванов, Яна Аршавская, Григорий Лямпе
Режисер:
Юрий Соломин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2 (16.01.2013)
О чем сериал «Скандальное происшествие в Брикмилле»
Жизнь мистера Кэттла протекала по заезженному сценарию. В этом крошечном английском городке Брикмилле, где жизнь текла размеренно и предсказуемо, у него не было другого пути. Его существование сводилось к четко установленным ритмам: завтрак в строго определенное время, прогулка до банка, где он проводил большую часть дня, обед в канцелярии, возвращение на работу после короткого перерыва и, наконец, окончание рабочего дня. Такая монотонность царила в его жизни, как застойная тишина в глухой деревне. Но однажды, когда дождь лил словно из ведра, Кэттл, направляясь к своему банковскому учреждению, остановился у лавки игрушек. Завораживающие яркие цвета и забавно двигающиеся фигуры малышей привлекли его внимание. Внезапно он очутился в плену собственного любопытства, словно маленький ребенок перед витриной с конфетками. Когда мистер Кэттл вернулся домой, ведомый мешками приобретений и странным сиянием в глазах, миссис Твигг, его экономка, была поражена столь нетипичным поведением своего работодателя. Она никогда не видела такого энтузиазма у него, всегда готового к рутинной жизни. Кэттл вошел в дом словно буря, с громогласным заявлением: он больше не желает тратить свое время на банковскую работу. Его слова раздались по комнате, как гром среди ясного неба.
Рецензии
В промозглый ноябрьский день, когда небо спускалось вниз мрачным серо-голубым полотном, почтенный руководитель банка увидел в витрине магазина беззаботно играющего ребенка. В этот миг у него словно проснулась какая-то давно заглушенная часть души, и он осознал, что годами, погружаясь в суету ежедневной жизни, превратился в бесформенного, серого обитателя мегаполиса – огромную крысу, лишившуюся человеческого лица. Именно тогда главный герой фильма задался глубоким вопросом: «зачем все это?». Ведь размеренная жизнь, престижная должность, уважение окружающих – разве этого не достаточно для счастья? Внутренний диалог с самим собой, откровенный и честный разговор о ценностях – вот что становится главным в этом мире. Юрий Соломин создал фильм об экзистенциальном кризисе, который подстерегает человека, научившегося жить по шаблонам, повторять заезженные фразки и следовать условным нормам поведения. Груз лицемерия – это окова, сковывающая каждого, кто крутится в колесе будничной рутины. Как хорошо, что все остальные живут так же, как и ты, скованные условностями и предрассудками. Но как плохо, когда иногда появляются люди, способные преодолеть стыд и разрушить заведенный порядок! Порядок, церемониал, традиции – разве мы не для того родились на свет, чтобы сохранить полученные в наследство от наших предков представления о жизни и морали? Ведь мир держится именно на этих столпах. Чем потрясла картинка, которую увидел мистер Кэттл? Что заставило его вдруг проснуться от спячки? Искренний смех ребенка. Даже в дождливую погоду, когда улицы окрашены серостью и унынием, детям хватает внутреннего света, чтобы искриться им и освещать все вокруг. А что у взрослых? Они тоже ведь смеются, но это совсем другой смех – злой, ироничный, саркастичный, насмешливый. Но если человек способен отыскать в глубине своего сердца силу ребенка, он еще жив. Он еще не превратился в двуногое существо без душевной искры. И какое счастье, что есть другие люди, которые понимают, что этот внутренний ребенок живет и в ближнем. С таким человеком важно подружиться, чтобы вместе их внутренние дети могли бороться за свою дружбу против серых двуногих крыс, пожирающих души людей. Этот фильм небаготый внешним антуражем, но это и не нужно. Ведь речь идет о внутренней жизни, внутреннем развитии человека, которое происходит невидимо, под покровом тайны в ограниченной капсуле нашего маленького внутреннего пространства. Съемки проходили подчеркнуто скромными средствами, практически в одной комнате, на одной улице маленького прибалтийского городка. Но атмосфера старинной чопорной английской традиции передана очень точно. Актерский состав – это настоящие звезды! Корниенко, Яковлева, Витроган, Клюев, Вестник, Иванов – все они создали настоящую галерею образов, где каждый актор блестяще исполнил свою роль. Советские актеры старой школы – в этом фильме трудно выделить кого-то особо. Безусловно, Соломин в главной роли возвышается над всем действом, но именно это и есть смысл, глубочайшая философия картины. Ведь его герой внезапно возвысился над общей массой людей, понуро бредущих к последней черте земного существования. Окончание фильма на хорошей позитивной ноте доставляет удовольствие, потому что зритель сильно проникается событиями, происходящими с главным героем. Не хочется ни в коем случае никакого трагизма. Потому что поздняя любовь добропорядочного банкира вызывает искреннее сопереживание. Мечта – на то и мечта, чтобы реализоваться. Поздно – это всегда лучше, чем никогда.
Рецензия с пренебрежительными высказываниями в адрес Нелли Корниенко задела меня до глубины души. Считаю необходимым заявить о том, что исполнительница роли Делии Мун – не просто хороша, она поистине великолепна. Когда я впервые увидела этот фильм тридцать лет назад, я была очарована образом этой героини. Пересматривая «Скандальное происшествие в Брикмилле» спустя десятилетие, я поняла, что первое впечатление не изменилось. Во время повторного просмотра я узнала, что Нелли Корниенко снималась не так часто на телевидении и в кино, но зато все годы своей жизни она была ведущей актрисой труппы знаменитого Малого театра. С тех пор этот фильм стал одним из моих любимых. Нельзя придумать лучшей исполнительницы на роль Делии Мун. Это не только мое мнение, о чем свидетельствует рецензия известного журнала: именно миссис Мун сыграла решающую роль в происшествии с мистером Кэттлом. Когда этот важный чиновник, уважаемый член общества, вдруг осознает, что не может жить бездумно как машина, миссис Мун становится для него путеводной звездой. В нем пробуждается радость и непосредственность восприятия жизни, что в его окружении вызывает испуг и осуждение. Без чопорной притворщицы миссис Мун неизвестно, чем бы все закончилось для мистера Кэттла. Возможно, он просто вернулся бы к обыденному серому существованию, если бы не встретил эту замкнутую, на первый взгляд благопристойную женщину. Показателен первый выход Нелли Корниенко: строгая, сдержанная, заслоненная огромными очками, она выделятся среди других посетителей мистера Кэттла. За ее демонстративной непроницаемостью скрыта неординарность, которую мистер Кеттл смог разглядеть сквозь внешние принуждения. Зритель тоже чувствует, что под маской внешности скрыта настоящая жизнь. И вся дальнейшая метаморфоза становится для него логичной и закономерной. Актриса умышленно акцентирует внимание на своей героине, обособляя ее среди прочих обычных персонажей, подчеркивая их душевное родство с мистером Кэттлом. Притягательная сила ощущения собственного достоинства, так ярко проявляемая в миссис Мун, является неотъемлемой частью актерского дарования Нелли Корниенко. Её естественная простота и подлинное благородство позволяют ей никогда не играть с публикой, в ее общении со зрителями нет тени кокетства, но читается уверенность и подлинное достоинство. Поэтому я искренне удивлена высказываниями госпожи Аленкиной, которая позволила себе пренебрежительный отзыв в адрес прекрасной актрисы. Посмотрите другие работы Нелли Корниенко, такие как роли в телеспектаклях «День рождения Терезы», «Заговор Фиеско в Генуе», «На бойком месте», «Средство Макропулоса», «Так и будет» и тогда вы поймете, насколько талантлива эта замечательная актриса.
Дебют Юрия Соломина за кулисами кино – как феномен, достойный пристального внимания. Ведь многие артисты нередко стремятся освоить режиссерское ремесло, а постановщики часто примеряют на себя шляпу актера. Но истинный мастер умеет находить равновесие между двумя ипостасями, что возможно лишь для избранных, одаренных природой. В истории кинематографа, пожалуй, только два режиссера-актера сумели достичь такого совершенства: Орсон Уэллс и Чарльз Чаплин. Юрий Соломин – талантливый актер, но природа не наградила его режиссерским даром в такой же мере. "Скандальное происшествие в Брикмилле", к сожалению, так и не обрело широкого экрана, лишившись шанса на телетрансляцию. Глупость! Ведь игра актеров – просто бриллиантовая коллекция: Соломин сам в своем изящном образе, Эммануил Виторган, Александра Яковлева и Евгений Весник в своей сценической харизме. Именно как актер Соломин здесь сияет на экране, органично и тонко исполняя роль мистера Кетла. Его слава не давит, его звездные образы забываются – перед нами утонченный, обаятельный герой. Несмотря на все режиссерские огрехи, актеры создают завораживающую атмосферу. Впрочем, о странностях повествования можно пройти мимо: почему-то солнце вспыхнуло в дождливый ноябрьский день, а англичане вдруг поехали правой стороной – разве не бессмысленно?! Но глядя на эти несуразности, понимаешь, что они теряются на фоне прекрасной игры актеров. "Скандальное происшествие в Брикмилле" - это кинолента, полная притягательности и недостатков: неудачный выбор актрисы для роли Миссис Мун, скромность декораций… Но достоинство ее – в том, что она заслуживает внимания зрителей. Кинематографистам стоит оценить удовольствие от просмотра этой двухсерийной картины, которая после нее побуждает к серьезным размышлениям о жизненных целях, мечтах и неожиданно открывающихся возможностях.