
6.17
589
Сериал И примкнувший к ним Шепилов онлайн
Актеры:
Юрий Васильев, Сергей Лосев, Юрий Митрофанов, Анатолий Васильев, Анна Носатова, Валерий Жаков, Ирина Цывина, Ирина Чериченко, Виктор Балабанов, Михаил Самохвалов
Режисер:
Алексей Гирба, Игорь Ветров
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью из 4
(21.09.2012)
О чем сериал «И примкнувший к ним Шепилов»
Дмитрий Шепилов – это фигура, овеянная противоречиями и трагичностью судьбы. Его имя знакомо многим благодаря фразе "И примкнувший к ним Шепилов", которая прочно вошла в культурный лексикон как символ непредсказуемости политических интриг. Жизнь его была полон драматизма, а карьера – стремительным взлетом и столь же резким падением.
Его путь начался в сложный период для страны, когда страна только начинала восстанавливаться после разорвавшей ее изнутри Великой Отечественной войны. Шепилов проявил себя талантливым экономистом и государственным деятелем, быстро поднявшись по карьерной лестнице. Он возглавил газету "Правда", именно там его заметил сам Сталин – это стало поворотным моментом в его судьбе. Благодаря харизме и интеллекту Шепилов проник в высшие эшелоны власти, став членом ЦК партии, а затем Политбюро ЦК КПСС.
В 1957 году он принял участие в заговоре против Никиты Хрущева, пытаясь свергнуть его с поста руководителя страны. Но эта смелая и рискованная игра обернулась катастрофическим проигрышем для Шепилова. Он был отстранен от всех занимаемых должностей, исключен из партии, лишен жилья и сослан на службу в далекую Киргизию.
Фильм, основанный на документах июньского Пленума ЦК КПСС, его автобиографии "Непримкнувший", а также воспоминаниях родственников и друзей Шепилова, открывает нам трагическую историю блестящего ума, запутавшегося в лабиринте политических интриг. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
История – это область знания, которая всегда подвергается сомнениям и критике. С самого детства я усвоил эту истину: даже у казалось бы безобидных детских рассказов о прошлом часто обнаруживаются противоречия и скрытые смыслы. Мои собственные размышления о истории зарождались благодаря отцу, хотя он не был специалистом в этой области, а занимался ремонтом техники. Он был заядлым любителем чтения исторических книг и всегда с интересом обсуждал происходящее в мире с моими ребячьими вопросами.
Так, например, он делился своими версиями о Ленине – не только как великом вожде, но и как о человеке с неоднозначным отношением к русскому народу, с резкими высказываниями и совершавшимися им ужасными поступками. Конечно, мне тогда трудно было принимать все отцовские истории на веру, но по прошествии времени некоторые из его историй оказались подтверждены рассекреченными документами КГБ.
Это подтолкнуло меня к мысли о важности критического мышления при изучении истории: необходимо не принимать любые данные на веру, а анализировать их с разных точек зрения и искать дополнительные источники информации. Я пришел к выводу, что авторов работ по одной теме должно быть много, дабы можно было сопоставить различные точки зрения и получить более целостную картину событий.
Еще с детства я помню как историки на телевидении спорили о своих интерпретациях прошлого, разоблачая друг друга в искажении фактов, а их возражения вызывали у меня смешанные чувства – удивление, интерес и даже досаду от того, что интеллигенция не всегда умеет вести конструктивный диалог.
Спустя годы я решил посмотреть фильм о Шепилове – известном историке советской эпохи.
Дмитрий Трофимович Шепилов - это фигура, которая оставила свой след в истории нашей страны. Интересно было познакомиться с его личностью и взглядами на происходящее. Меня удивило, что авторы проекта явно симпатизировали антипартийцам: именно эти представители партии демонстрировали логичность своих рассуждений, умные выводы и конкретные аргументы в своих речах.
В реальности же эта группа была совсем иной, чем показано в фильме. Ох уж это заблуждение! Никита Сергеевич был изображен не только неблагоприятно, но и глупым, что вызывает у меня недоумение. Невозможно воспринимать этот фильм объективно - он больше похож на художественное произведение, где реальность преломляется через призму авторской интерпретации.
Вместо объективного исторического проекта мы имеем своеобразный диалог с авторами фильма: следует внимательно наблюдать за его содержанием и сравнивать его с другими источниками информации, чтобы сформировать собственное мнение о действительности.
Меня беспокоит то, что в фильме присутствуют неточности, например, неверно изображен значок Никиты Сергеевича - он получен международной ленинской премией в 1959 году, а не в 1956-м, как указано в фильме.
Такие ляпы недопустимы в историческом проекте, ведь они искажают представление о реальности. Вспомните, например, ошибку в титрах одного фильма, где вместо слова «благодарность заслуженному герою» было написано «засуженному». Это проявление безответственности и неуважения к истории.
Фильм начался неплохо, но затем мне все больше хотелось его закончить.
Актерский состав был подобрано неудачно: это касается изображений Жукова, Фурцевой и молодого Микояна. Не только внешний вид важен, но и точность передачи характеров и личностей исторических фигур – это уже вопрос профессионализма и этики.
В фильме показано, что маршал поддерживает Политического бюро в отношении Никиты Сергеевича, хотя на самом деле согласно воспоминаниям Шепилова все было иначе. Авторы фильма пытаются внушить зрителю определенное мнение о Жукове, но реальность сложнее.
Есть и положительные моменты: фильм правдиво показывает, как война отсеивала неспособных и нравственно слабых людей, оставляя в итоге сильных, способных руководителей. Это было ценное приобретение для страны, которое старые большевики попытались использовать против народа.
В итоге работа смотрибельная, но не достоверная с исторической точки зрения.
Мое мнение – это фильм для развлечения и обсуждения, а не источник фактологически точной информации о прошлом. Необходимо помнить: история - это сложная и многогранная область знания, требующая критического мышления и глубокого анализа различных источников.