7.47 9620
7.20 2123

Сериал Война и Мир (2007) /War and Peace (2007)/ онлайн

Актеры:
Клеманс Поэзи, Алессио Бони, Александр Байер, Малкольм МакДауэлл, Андреа Джордана, Валентина Черви, Ханнелоре Эльснер, Беньямин Задлер, Тони Берторелли, Виоланте Плачидо
Режисер:
Роберт Дорнхельм
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия, Германия, Франция, Италия, Польша
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 4 (27.08.2012)
О чем сериал «Война и Мир (2007)»
В эпицентре грандиозной экранизации бессмертного произведения Льва Николаевича Толстого разворачивается жизнь России начала XIX века. Мирное и бурлящее течение столичных салонов Москвы и Петербурга тесно переплетается с грозными военными барабанами, ревом пушек и кровавыми битвами. Напоминанием о несокрушимой стойкости русского духа служат события знаменитых сражений 1805 года и Отечественной войны 1812 года. Юная Наташа Ростова, воспитанная в благородной атмосфере, полна мечтаний о чистой и самоотверженной любви. Её мир, наполненный праздными балами и пышными нарядами, преображается на знаменитом вечере у Ростовых, где она встречает Андрея Болконского с его загадочной женой Лизой, обаятельного европейца Пьера Безухова и коварного князя Курагина. Дальнейший ход событий затягивает героев в вихрь судьбоносных перемен. Их жизни сплетаются самым неожиданным образом, порождая череду счастливых и трагических моментов. Здесь рядом идут чувства любви и ненависти, героические поступки и трусость, неодолимая надежда и горькое разочарование.
Рецензии
Классическая литература – это как фундамент нашей системы образования, к которому мы приходим с предубеждениями, вопрошая: "Зачем мне читать это?". Но именно классические произведения вечны, они остаются актуальными даже когда нас не станет. Не стоит подходить к шедеврам, таким как «Война и мир», с предвзятостью – в этом случае ваша душа уйдёт от грусти к осознанию истинной ценности книги. «Война и мир» – это произведение, которое выросло целыми поколениями творческих личностей и интеллигенции. Книга восхищает как историческим повествованием, так и проницательным взглядом на человеческие ценности, являясь одновременно детективным триллером, романом и реалистичной картиной нашей жизни. Прелесть книги бесконечна, но сейчас речь пойдёт о её современной экранизации. Книги подобного масштаба, как «Война и мир», всегда вызывали во мне смесь восхищения и страха: как всё это освоить и прочесть? Спасительным морем для меня становились экранизации. И так случилось, что советская экранизация «Войны и мира» под руководством Сергея Бондарчука до сих пор вызывает у меня восхищение. Особенно вспоминаю случай, когда этот фильм буквально спас меня перед экзаменом. Современные школьники могут насладиться не только культовым фильмом Бондарчука, но и последней российской экранизацией романа Толстого 2007 года. Несмотря на то, что некоторые критики отмечают недочёты и неточности в этой версии, отдельные моменты бросаются в глаза. Например, в эпизоде первого бала Наташи Ростовой она танцует с князем Андреем под вальс Хачатуряна, композитора начала XX века. Как же такой вальс мог звучать в начале XIX века? Музыка того времени была иной: оркестр не использовал столь много ударных инструментов, а стилистика отличалась от предвоенного и военного периода середины XX века. Другая существенная неточность – цвет волос Наташи Ростовой. В экранизации она блондинка, в то время как Толстой описывает её как девушку с каштановыми волосами. Несмотря на эти огрехи, новая экранизация «Войны и мира» обладает собственной атмосферой. Она передаёт основные эпизоды и моменты из книги, сократив лишь некоторые детали. В целом, фильм удался, и критика, которая отвернулась от него, не совсем справедлива. Да, в нём есть недочёты, но подобные неточности присутствуют и в предыдущей экранизации. Невозможно создать абсолютно идеальную экранизацию. Стоит отметить, что сам Лев Николаевич Толстой допускал некоторые неточности в описании событий. Если говорить об образе Андрея Болконского, то Алессио Бони уступает легендарному Тихонову во многом. Внешне он очень подходит на роль князя Андрея, но ему не хватает внутренних качеств. Тихонов даже при жизни обладал харизмой и внутренним благородством, поэтому его образ князя Андрея до сих пор нельзя переиграть. В целом, создатели новой экранизации «Войны и мира» справились с задачей, несмотря на сложность следования по стопам известных предшественников.
Этот фильм – не обычный просмотр. Он требует определенного подхода и готовности к тому, что наш внутренний мир, наша «русская душа», будет осмыслен с иной точки зрения. Легко поддаться соблазну скептицизма, воспринять иностранную интерпретацию как нечто вторичное, низменное. Ведь кто же лучше нас сможет понять глубины нашего бытия? Однако давайте отбросим предвзятость и откроемся для того, что может быть неожиданным и даже интересным. Не стоит сразу же собирать гнилые помидоры и кидать их в экран! Может быть, у иностранного режиссера, актера или зрителя есть искреннее желание проникнуться русской культурой, а не только глумливо усмехаться над ней? Позвольте себе взглянуть шире. Не ругайте чужие имена в титрах, даже если они звучат незнакомому уху. Возможно, это новая дверь в мир русского искусства, открытая для тех, кто до сих пор не имел возможности его познать. Что касается самого фильма, то он заслуживает внимания. Да, есть некоторые ляпсусы – например, вальс Хачатуряна, который был написан позже, чем действие описывается в книге. Или петербургские дворцы вместо московских. Но это не критично. Общий художественный образ эпохи и атмосферы русской жизни переданы с достаточной точностью. Актерский состав – это отдельная тема. Итальянские, французские актеры стараются передать русские характеры, и у них получается порой даже лучше, чем у русских коллег! Владимир Ильин в роли Кутузова просто блестящ! А Дмитрий Исаев, как Николенька Ростов – настоящая находка. В целом, фильм - это интересное наблюдение: как иностранцы пытаются понять и передать глубину русской души.
Существуют произведения, достойные экранизации не единожды. Именно такие – многогранные, полные тайн и противоречий – нередко становятся предметом ожесточенных дискуссий. Так случилось и с новым фильмом по бессмертному роману Льва Толстого "Война и мир", вышедшим на экраны в 2007 году. Несмотря на каноничность источника, фильм вызвал бурю негодования у критиков. Многие посчитали, что актеры не сумели проникнуться духом эпохи, исказили образы героев, а режиссер неверно интерпретировал мысли Толстого. Однако, я уверен, что те, кто столь резко осудили экранизацию, оставили фильм до финальных сцен. Именно они раскрывают истинный смысл и глубину произведения. Не случайно подобные споры напоминают бурные дебаты, разгоревшиеся вокруг самого романа в момент его выхода. Читатели, зачарованные масштабом и сложной проблематикой "Войны и мира", высказывали мнения как положительные, так и отрицательные. Неудивительно, что новая экранизация вызвала аналогичную реакцию. Я не склонен верить, что сам Толстой, если бы смог лицезреть различные интерпретации своего шедевра, осудил бы их столь категорично. Скорее всего, он был бы очарован тем, как его герои оживают на экране монитора, вне сценического пространства. Несмотря на критику, новая экранизация "Войны и мира" заслуживает внимания. Она обладает своими недостатками – в некоторых эпизодах заметны неточности в музыке, исторических датах, интерпретации образов. Но общая атмосфера фильма, его колорит – всё это на высоте. Особым впечатлением меня поразил образ Пьера Безухова. В отличие от экранизации Сергея Бондарчука, он предстал более привлекательным, положительным и интересным. Стоит отметить, что Наташа Ростова воплощена в новом фильме куда ярче, чем в предыдущей адаптации, ближе к той героине, которую мы встречаем на страницах романа Толстого. Несомненно, у всех поклонников классической литературы свои представления о "Войне и мире". Каждый зритель способен сформировать собственное мнение после просмотра фильма. Я же советую всем присмотреться к этой экранизации – она заслуживает внимания, ведь в ней есть что увидеть и чему поразмыслить.
Экранизации классических романов – это всегда рискованное предприятие. Когда речь идет о шедевре Льва Толстого, таком как "Война и мир", риск возрастает многократно. Вновь мы столкнулись с экранизацией этой эпической повести, которая уже не в первый раз пытается перенести на экран грандиозный мир русской истории, любви и страстей. Конечно, нельзя обвинить актеров в отсутствии стараний. Они исполняют свои роли с профессионализмом, но сценарий – вот та самая точка, где прослеживается существенное отступление от оригинала. Создатели словно решили оставить лишь имя романа, забыв о его сущности. Уже с первых серий зритель чувствует, что авторы сценария дистанцировались от текста Толстого. Многие запоминающиеся эпизоды, наполненные тонкой иронией, глубокими психологическими наблюдениями и яркими образами героев, оказались вырезаны из фильма, как будто их просто не замечали. И это лишь начало печального списка искажений. Образы персонажей существенно искажены. Где же пышный и добродушный Пьер Безухов? Вместо него предстает статный мужчина, лишенный обаяния наивного юнца. Графиня Друбецкая со своим любимым сыном Борисом – вовсе отсутствуют из фильма, словно их никогда не существовало. А Анна Павловна, чьи балы запускают сюжет романа, растворяется в общей массе персонажей. Неужели сценаристы даже поверхностно знакомы с книгой? Балу у Анны Павловны, к которому приезжает князь Болконский со своей беременной супругой, – вот зарождение всей истории! Но вместо этого мы наблюдаем перенесенные на вечер в честь дня рождения Натальи Ростовой все диалоги и события, связанные с этим важным для сюжета балом. В итоге фильм оставляет ощущение недосказанности и глубокого разочарования. Несмотря на старания актеров, сценарий – это могильный камень для потенциала экранизации "Войны и мира". Моя оценка: 5/10 – за незнание сюжета и искажение персонажей.
Шедевр 2007 года, "Война и мир", пленяет не только своей роскошной эстетикой, но и грандиозностью повествования, которое охватывает бурные события Наполеоновских войн. Эпический сериал переплетает судьбы представителей российской знати с историческими катаклизмами, начиная с 1805 года и устремляясь к кульминации – великому пожару Москвы в 1812 году. В эпицентре драмы оказываются Пьер Безухов, наследник невероятного состояния, отличающийся добротой и искренностью, и Наташа Ростова – образец красоты с завораживающим невинным обаянием. Их любовные и жизненные перипетии переплетаются с трагической судьбой Андрея Болконского – стойкого офицера, погруженного в философские размышления, а также со множеством других выдающихся персонажей, создавая завораживающий кинематографический мир любви, предательства, чести и самопожертвования. От изысканных балов в столичных особняках до жестоких сражений на полях битв – "Война и мир" демонстрирует многогранность жизни того времени. Герои такие как Пьер, Наташа и Андрей совершают взлеты и падения, оставляя неизгладимый след в памяти зрителя. Внутренние метаморфозы персонажей и их преображения на фоне исторических потрясений создают грандиозный кинематографический эпос, который восхищает не только своей визуальной роскошью, но и затрагивает самые глубокие человеческие чувства и нравственные дилеммы. "Война и мир" (2007) предоставляет уникальную возможность погрузиться в литературное наследие Толстого, перенесенное на экран с исключительной точностью к каждому персонажу и каждой детали сюжета.