
7.10
25895
6.90
25810
Сериал Дюна /Dune/ онлайн
Актеры:
Уильям Хёрт, Алек Ньюман, Саския Ривз, П.Х. Мориарти, Иэн МакНис, Мэтт Кислар, Ласло И. Киш, Джанкарло Джаннини, Джули Кокс, Уве Оксенкнехт
Режисер:
Джон Харрисон
Жанр:
приключения, фантастические, фэнтези, драмы
Страна:
США, Германия, Канада, Италия
Вышел:
2000
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 3
(19.07.2010)
О чем сериал «Дюна»
Кинолента погружает нас в отдалённое будущее, где бытие человечества тесно переплетается с судьбой поистине драгоценного ресурса - Специй. Это ценнейшее вещество добывается на планете Арракис, известной также под прозвищем Дюна, местом, где царят бесконечные пески и зыбкие штормы.
На Арракисе разгорается жестокая схватба за власть. Семья Харконнен, долгое время управлявшая этим бесценным регионом, терпит сокрушительное поражение по решению императора Коррино. Император отдает контроль над планетой семье Атрейдис, дав rise их могуществу и зарождая страшную вражду. Харконнены, охваченные яростью и жаждой мести, наводят хаос на жизнь соперников, совершая бесчисленные атаки.
В результате кровопролитных сражений практически вся семья Атрейдис оказывается по ту сторону занавеса вечности, оставив в живых лишь Джессику, мать, и её юного сына Пола. Они находят убежище среди фременов, свободных кочевников-воинов, живущих в пустыне Дюны.
С течением времени Пол Атрейдис становится не просто наследником могущественной фамилии, но и фигурой легендарной, пророком, который должен возвести свой дом на руинах хаоса и установить мир во вселенной. Он предначертан править, стать новым лицом порядка в этом безжалостном мире.
Его путь к спасению - это испытание судьбы, битвы против безжалостных врагов и собственных демонов. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Роман Фрэнка Герберта "Дюна" – это не просто история о межзвездных путешествиях и борьбе за власть, это целая вселенная с собственной философией, культурой и законами. С самого начала своего появления этот роман стал эталоном в жанре научной фантастики, оказав неизгладимое влияние на многие последующие произведения, включая сагу "Звездные войны".
Его невероятная сила – захватывать воображение читателей настолько глубоко, что порождать желание увидеть происходящее не только в своих мыслях, но и на экране. "Дюна" словно призывает к воплощению себя на большом экране, кричит: "Экранизируйте меня! Достаточно моей истории и для кино!"
И этот призыв был услышан. Дэвид Линч стал первым режиссером, который осмелился перенести эпический мир "Дюны" с книжных страниц на кинварь. Об успешности его экранизации можно дискутировать – кто-то скажет, что она слишком сильно отклоняется от первоисточника, кто-то будет восхищен оригинальным подходом к мистической и философской стороне романа. Но одно нельзя отрицать – фильм Линча имел огромное значение для мировой фантастики, став источником вдохновения для режиссеров и зрителей последующих лет. Джон Харрисон, работая над своей экранизацией, продолжил дело Линча, создав достойный образец по своей эпохе.
Харрисон сумел передать суть повествования, логику сюжета и глубину характеров персонажей, показав их эволюцию на протяжении всей истории. Он продемонстрировал мир "Дюны" настолько реалистично, что зритель мог легко представить его частью нашей реальности через несколько тысяч лет.
Графика в сериале Харрисона достаточно убедительна, однако некоторые моменты с использованием компьютерной графики выглядят неестественно – например, прыжок хайлайнера с орбиты Каладана или дым над Арракином после битвы. Есть и другие замечания по поводу визуального оформления - к животным и обстановке сиетчей возникают вопросы.
Самым ярким просчетом в спецэффектах стали глаза ибада. Книга описывает, что постоянное употребление спайса меняет цвет белка и радужки глаз – они приобретают равномерный синий оттенок, слабо светящийся в темноте, и чем больше концентрация спайса в организме, тем глубже синева. В сериале Харрисона глаза ибада постоянно синие, независимо от освещения и сцены.
Несмотря на некоторые недостатки, экранизация "Дюны" Джона Харрисона – это достойное произведение, которое понравится как поклонникам научной фантастики и космических опер, так и любителям сложных сюжетов с глубокими психологическими характерами.
"Дюна" Френка Герберта – это произведение, которое завораживает своей грандиозностью и глубиной. Сам Герберт подарил нам продолжения, хоть и не столь блестящие, как оригинальный шедевр, но все же достойные внимания. После ухода писателя из жизни появились новые авторы, которые пытались продолжить его эпическую сагу, но их работы заметно уступают по уровню мастерства оригиналам.
В далеком 1984 году вышел фильм по "Дюне", снятый талантливым режиссером Дэвидом Линчем. В юности я был просто очарован книгой Герберта, а после просмотра фильма Линча получил истинное удовольствие – я так рад, что познакомился с книгой раньше, чем с экранизацией.
Этот фильм относится к категории тех, которые отбивают охоту перечитывать исходный текст. Со временем я неоднократно возвращался к чтению "Дюны", но моя мечта увидеть достойное воплощение этого произведения на большом экране постепенно растворилась в повседневной суете. Как говорится: хочешь – не получишь! Но как только ты смиряешься с невозможностью исполнения желания, вот тебе и он! Жизнь, конечно же, забавная штука - капризная и своенравная.
Иногда хорошие книги удачно переносятся на экран, но не всегда. И дело тут не только в разнице подачи, хотя это тоже немаловажно, а еще и в том, что современные кинематографисты все чаще считают, что удачное произведение само себя продаст: яркие герои, захватывающая сюжетная линия – вперед в кассы! Этот фильм, я не ошибаюсь, - это исключение. Он превосходен.
Он очень близок к первоисточнику и, что самое важное, передаёт дух "Дюны". Если бы я не читал книгу, то после просмотра фильма непременно бы взялся за неё. Переносить такую фантастическую вселенную на экран – дело очень сложное, но здесь авторам удалось сделать это блестяще! За это им огромное спасибо.
Некоторые считают, что фильму не помешал бы более крупный бюджет, но лучше не рисковать – сколько же экранизаций было искажено при превращении их в «блокбастеры»!
Смотрите и читайте - наслаждайтесь как от книги, так и от фильма.
Аракис, Дюна – это планета будущего, где царит безжалостная пустыня. Ее поверхность покрыта песком, пронизанным сетью подземных ходов здоровенных червей. Между оазисами жажды жизни раскинулось крошечное поселение, освоенное людьми – единственная территория, не захваченная аномальным ландшафтом. Именно сюда по ложному предлогу повышения в должности, на самом деле же как в ссылку, прибывает герцог Лито Атрейдес со своей супругой Джессикой и сыном Полом.
Начальный этап их пребывания протекает благополучно. Однако стремительно наступает упадок Дома Атрейдесов: беспринципный и кровожадный клан Харконненов низвергает их с трона Дюны. На языке коренных обитателей, прозванный Муад'Дибом Пол – наследник судьбы, возвышается над порабощенным народом, становясь истинным мессией, его впоследствии нарекут Квисатц Хадерахом.
Экранизация масштабного романа Фрэнка Герберта «Дюна» – это задача не из легких. Первая попытка Дэвида Линча воплотить его на экране в 1984 году обернулась плачевным провалом, результатом которого стал лишь отрывок от оригинала, несущий мало сходства с первоисточником. Три сериала Джона Харрисона, хотя и не полное отражение литературного произведения, все же демонстрируют более тесное следование сюжету.
Алек Ньюман создал образ настоящего Муад'Диба, продемонстрировав его взросление и становление с прогрессией, которая позволяет сравнивать юного юношу в начале фильма с могучим вождем, способным дать отпор противникам и нанести им достойный урок. Подобно мессии, он возвышается над народом, ведя их к свободе.
Этот сериал не поразит вас новыми высотами графического мастерства и местами декорации могут показаться несколько простыми для современного зрителя. Но это отнюдь не повод игнорировать его. Ведь целое поколение выросло на книгах цикла «Хроники Дюны», а если не на самих книгах, то уж точно на легендарной игре Dune II: The Battle For Arrakis. Именно поэтому этот сериал непременно найдет свою аудиторию – тех, кто очарован вселенной Арракиса.
Наибольшим достоинством сериала является его предельное соответствие первоисточнику – книге Герберта, которая послужила основой для всего повествования. Вспомним, как часто экранизации и сериалы, созданные на базе литературных произведений, отклоняются от сюжетной линии оригинала или пропускают ключевые события? Здесь же сценаристы сумели сохранить дух книги, не внося ненужных изменений и передавая все тонкости её атмосферы.
Сериал полностью погружает нас в мир Герберта, создавая неповторимую атмосферу вселенной «Дюны». Я смело рекомендую его не только поклонникам этой серии книг, но и всем любителям качественного фэнтези.
Стоит также упомянуть о том, что из вселенной «Дюны» пророс сюжетный мир Warhammer – и этот факт еще больше повышает интерес к сериалу.
Смотрите, наслаждайтесь и открывайте для себя удивительные параллели между этими двумя великими фэнтезийными мирами!
Экранизация "Дюны", к счастью, максимально приближена к первоисточнику. Незначительные отклонения от повествования книги не портят общей картины и скорее всего являются неизбежным следствием адаптации. Полное воспроизведение литературного произведения в формате кино, безусловно, задача практически невыполнимая.
Однако нельзя не заметить ограниченный бюджет фильма: декорации выглядят несколько уныло, а песок, словно накинутый как занавеска, выглядит неестественно. Но создатели постарались максимально использовать имевшиеся ресурсы – графика вполне приемлема, а реалистичность червей поражает воображение.
Главной темой "Дюны", пожалуй, является политика. Именно она, а не романтика, духовность или интриги, становится стержнем повествования. Фильм мастерски раскрывает законы политического мира – алчность, коррупцию, ненависть и предательство, составляющие его неотъемлемый фундамент. Только после этого на передний план выходят любовь и религия.
В целом, несмотря на некоторые ограничения, фильм вполне заслуживает внимания зрителей. Он предлагает увлекательное путешествие по многослойному миру "Дюны" и заставляет задуматься о вечных вопросах власти, предательства и стремления к контролю.