7.21 10447
7.20 49

Сериал Отрыв онлайн

Актеры:
Игорь Петренко, Андрей Смоляков, Кристина Кузьмина, Андрей Панин, Елена Лядова, Николай Добрынин, Владимир Колганов, Игорь Скляр, Дмитрий Поднозов, Андрей Зибров
Режисер:
Сергей Попов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
5-8 серия из 8 (09.04.2012)
О чем сериал «Отрыв»
Столичный пейзаж встретил Алексея Митрохина с неприветливой строгостью. Город, ползущий в своих бетонных и стеклянных границах, казался холодным и равнодушным к судьбам его обитателей. Алексей приехал сюда на поиски старого друга, Аргунова, который когда-то вытащил его из беды. Но вместо радостной встречи его ожидал удар – Аргунов, жертва нещадной правосудия, languished за решеткой в отдаленной тюрьме, обреченный на долгие годы отчуждения от мира. Не желая оставлять друга на произвол судьбы, Алексей, закаленный жизненным опытом и полное решимости, начал плести хитроумный план освобождения. Он выстроил сценарий своего собственного ареста, пускаясь в темную ловушку тюремной жизни ради спасения товарища. Спрятав свои истинные мотивы под маской виновного, Алексей оказался за стенами той же тюрьмы, где находился его друг. В тишине одиночной камеры он открыл Аргунову свою истинную цель, поделившись планом бегства – дерзкой и рискованной авантюры, которая могла стоить им всего. Тюрьма, окруженная озером на одной стороне и густым колючим забором на другой, казалась неприступным форпостом несвободы. Но Алексей, обладая уникальными знаниями о ее архитектуре, полученными во время учебы в гидротехническом институте и последующей практики в этом самом месте, видел в ней не стены, а лабиринты возможностей. Он знал каждый угол, каждую скрытую щель, каждый маршрут, ведущий к свободе. Предстоящая побег была невероятно опасной, но для Алексея и Аргунова перспектива свободы оказалась сильнее страха перед риском. Они знали, что свобода - это не просто отсутствие тюремных границ, а шанс на новую жизнь, на возможность исправить прошлое и построить будущее. И они были готовы заплатить любую цену за этот шанс.
Рецензии
"Обрыв" – захватывающий сериал, где переплелись динамичный экшн с декорациями, словно сошедшими с исторических полотен. Невольно возникает мысль: было ли разумно вкладывать средства в тусклую копию "Prison Break", когда подобные шедевры как "Обрыв" остаются незамеченными? Сюжет, конечно же, напоминает нам о знакомом американском сериале - добровольное заключение главного героя ради помощи невинно осужденному другу. Но время действия – это тот самый элемент, который удерживает зрителя в напряжении и придает истории неповторимый колорит. Создатели явно вдохновлялись "Prison Break", но сумели создать собственную, уникальную историю, отличающуюся от предшественниц не только временным контекстом. Герои "Обрыва" обладают яркой индивидуальностью, в отличие от персонажей русской версии, где многие образцы напоминали скопированные фигуры из американского сериала. Конечно же, Полонез вор в законе с его обликом, напоминающим Альбруцци, бросается в глаза, но он – исключение из правил, ведь смотрящие зачастую кажутся похожими друг на друга, независимо от времени и места действия. Что касается героев? Гранин/Митрохин, которого мастерски исполнил Сергей Петренко, словно воплощение советского разведчика из фильмов прошлых лет. Он смел, не терпит обмана, готов на все ради близких и друзей. В отличие от классических шпионских образов, Гранин более реалистичен, он неуверен в системе, способен мстить и пылок. Возможно, этому герою подошла бы и другая роль, но и в "Обрыве" он смотрится потрясающе. Однако образ героя мог стать еще убедительнее, если бы Петренко избавился от лишних килограммов. Его круглое лицо не всегда гармонировало с тяжестью перенесенных страданий в лагере. Андрей Смоляков великолепно воплотил роль подполковника Аргунова – настоящего "Батяня-комбата", которому свойственна русская мудрость "своих не бросаем". Еще в первой серии этот герой совершает должностные преступления, спасая лейтенанта Петрова от трибунала и превращая скрывающегося за убийство Гранина в Митрохина. Аргунов таким образом обретает двух верных друзей, готовых всегда прийти на помощь. В лагере герой поддается влиянию кума, но с появлением Митрохина он восстанавливает свой офицерский дух и стремится к побегу. Игорь Скляр блестяще исполнил роль полковника Кушакова – настоящего "зла" лагеря, которого боятся все заключенные. Благодаря таланту актера мы видим не просто злодея, а сложную личность с мотивами и целями. Обратите внимание на эпизод, где герои прогуливаются по лагерю словно по проспекту. Это, конечно же, часть "псевдоисторического" мира сериала. Несмотря на некоторые недочеты, "Обрыв" – яркое свидетельство того, что российский кинематограф развивается и способен создавать увлекательные истории с интересными персонажами. В заключение хочется отметить, что концовка сериала оставляет желать лучшего. Создатели сумели завершить историю лишь в экстренном режиме, что не позволило им довести ее до логичного финала. Но даже с этой оговоркой "Обрыв" заслуживает внимания – это достойная попытка создать отечественный экшн-сериал.
Мир сериалов никогда не был моим пристанищем. Лишь в редких случаях я отыскиваю время для просмотра, отдавая предпочтение детективным историям. И даже тогда, едва ли один из десяти окажется стоящим творением – остальные служат лишь временным развлечением. Иногда позволяю себе окунуться в экранизированные классики, но и здесь результат чаще всего разочаровывает. По этой причине к сериалу «Отрыв» я отнесся с крайним скепсисом. В памяти живо сохранились примеры фильмов о сталинских репрессиях, и большинство из них были далеки от совершенства. Единственным исключением для меня стал фильм «Покаяние», снятый Тенгизом Абуладзе, – уникальное произведение с своеобразным жанровым контекстом. В привычном же жанре «экшн» мне не довелось встретить ни одного достойного представителя. «Холодное лето 53-го», «Дети Арбата», «Восток-Запад», «Очарование Зла» – каждая из этих лент изобилует недостатками. Отзывы о «Отрывe» лишь усилили мое недоверие. В них преобладали негативные оценки, критиковавшие географические и исторические неточности, а также неудачную концовку. Но любопытство все же взяло верх, и я решился на просмотр. В самом начале зритель погружается в атмосферу безжизненной скуки. Тем не менее, заявленные многими критиками нестыковки показались мне несущественными. «Отрыв» не претендует на роль документальной ленты, поэтому подобные погрешности вполне допустимы. Другое дело – актерская игра Игоря Склярa в этой истории оказалась неудачной. Он создан для роли героя, а злодейство ему не по силам. Актерский состав сериала вызывает неоднозначные эмоции. Николай Добрынин и Андрей Смоляков воплотили свои образы убедительно – им подошли роли, и они отдалися ими с полной отдачей. Андрей Панин же, видимо, решил продемонстрировать свои старые штампы, ничего нового не предложив зрителю. После перехода сюжета в лагерь «Отрыв» начинает захватывать. Автору удалось добиться проникновенности, вызвать у зрителя сочувствие к героям – об этом свидетельствуют многочисленные сожаления о неудачной концовке фильма. Сюжет напоминает сказку о Кощее: герои вырвались из логова злого богатыря, но сам он остался невредим. В сериале использованы метафоры: главный герой – еврей из Одессы, чьи предки тысячелетиями уклонялись от рабства фараонов. Пятая серия поражает неожиданным монологом «пахана», декламирующего Державина, который позже оказывается прообразом метаморфозы жизни, разрушенной сталинским режимом. Создатели недвусмысленно проводят параллель между гитлеровским и сталинским режимами. Заслуживает внимания финал: фронтовики осознают, что победили зло ради такого же зла. Я не разделяю мнения о неудачной концовке. Важнее то, что герои обрели свободу, куда бы они ни отправились в дальнейшем. 8 из 10
Российский сериал «Отрыв» не сразил зрителей своей драматической составляющей и предсказуемыми перипетиями главных героев. Однако его главная сила кроется в филигранно передаваемой атмосфере лагерной жизни, погружающей нас в послевоенное прошлое Советской России. Создатели сериала старались не просто изобразить быт заключенных, но и прочувствовать его, что нашло отклик у многих зрителей. Жизнь за решеткой, полная противоречий и трудностей, выведена авторами с удивительной достоверностью. Показывая взаимоотношения между «свободными людьми» и администрацией зоны, а также драматические столкновения в мире уголовных законов – сериал невольно завораживает своим реалистичным отображением жизни заключенных. Несмотря на то, что сюжетная линия Митрохина – главного героя, и его путь к тюремному существованию остались незаметными для большинства зрителей, именно атмосферность лагерной жизни стала главным козырем сериала. Неординарное изображение взаимодействия разведки с администрацией зоны, а также сложные отношения между заключенными, полные уважения и презрения – все это заставляет нас погрузиться в этот мир необыкновенно сильным образом. Захватывающим становится наблюдение за тем, как авторитет воров может рушиться, и каковы усилия, требуемые для его восстановления. Сериал задает вопрос: смогут ли они вернуть себе былое влияние? В целом «Отрыв» – это сериал, который стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы окунуться в атмосферу лагерной жизни, полную драмы, интриги и глубоких психологических переживаний. Он предлагает нам задуматься о сложных взаимоотношениях людей в условиях жесткого лимита свободы.