6.82 3116
6.20 98

Сериал Конвой PQ-17 онлайн

Актеры:
Андрей Мерзликин, Валерий Дьяченко, Борис Войцеховский, Валерий Величко, Алексей Девотченко, Сергей Цепов, Мария Беккер, Валерий Доронин, Владимир Маслаков, Алексей Дедов
Режисер:
Александр Котт
Жанр:
боевики, драмы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 8 (05.05.2012)
О чем сериал «Конвой PQ-17»
В конце июня 1942 года из Рейкьявика, столицы Исландии, выйдя в открытое море, отчалили суда под названием PQ-17 – кодовое обозначение для каравана, направлявшегося к архангельскому порту. Дорог предстояло проложить через штормовые просторы Атлантики. Непредсказуемая стихия готовилась встретить моряков ледяными порывами ветра, выбивающими душу из тела, и бушующими волнами, способными с легкостью сокрушить самые массивные суда. Немецкие силы представляли собой серьезную угрозу. Массивная авиация и подлодки, оснащенные новейшим оборудованием, стремились сорвать столь важное для России мероприятие. Однако главным злом для каравана стал грозный немецкий линкор Тирпиц. Одно упоминание этого названия вызывало кошмар у английских адмиралов, а что же говорить о людях, плывущих на этих суднах к берегам Родины? Им оставалось лишь уповать на благосклонность высших сил при столкновении с этим гигантом.
Рецензии
Порой я задаюсь вопросом: зачем создатели экранизируют исторические события, если их творения встречают прохладу зрителей? Ведь подобные проекты, как правило, отличаются стремлением к реалистичности и точности. Но мое предположение о том, что коммерческий аспект всё же играет первенствующую роль, подтвердилось после просмотра нового сериала о Великой Отечественной войне. Не могу сказать, что я являюсь непреклонным критиком подобных проектов. В свое время мне довелось увидеть ряд достойных работ, начиная с «Ангелов смерти» Озерова, выпущенных ещё в 1993 году. Мои кинопоходы стали реже, но этот сериал, пожалуй, заставил меня вновь задуматься о тенденциях современной киноиндустрии. Вполне очевидно, что современные кинематографисты, работая прежде всего на коммерческую аудиторию, стремятся ублажить зрителя и нередко ставят прибыль выше художественной ценности. Зачастую успех таких проектов обусловлен мощной рекламной кампанией, а конечный результат оказывается весьма слабым. Мне кажется, что качество сериалов о Великой Отечественной войне стремительно угасает. Авторы сценариев всё чаще перегибают с драматизмом, прибегая к заезженным шаблонам в построении образов героев, и, что самое печальное, вызывают недоверие своим отношением к сюжетам и искажением исторической основы. Подобные мелодраматические опусы, как «Темная ночь» Дмитрия Астрахана или псевдокомедии уровня «Даже не думай!», губительно действуют на жанр военного кино, оставляя мало места для настоящих историй о людях войны. Сериал «Конвой» показался мне вычурным и эффектно прорекламированным проектом, но совершенно не качественным. История мурманского конвоя, где только третья часть экипажей осталась жива во время Великой Отечественной войны, подана чрезмерно эпизодично. Авторы сценария демонстрируют нам отдельные отрывки истории, никак не связанные друг с другом. Это, на мой взгляд, существенный недостаток сериала. Бурные боевые сцены выглядят неестественно и словно сняты режиссером, который не обладает достаточным опытом в этой сфере. Сценарная канва привязана к конкретным лицам, напрямую связанным с центральной сюжетной линией. Но как следствие, повесть о «людях войны» так и не получилась. Шаблонность и низкий уровень исполнения убили всё хорошее, что было заложено в идею сериала. Александр Котт, режиссер известного фильма «Ехали два шофера», пытается передать драматизм событий, но это получается поверхностно и шаблонно. Даже при вполне удовлетворительной игре актеров сериал не цепляет. Это типичная современная поделка для просмотра перед программой «Время» и в повторе на следующий день. В заключение, я могу сказать: не стоит тратить свое драгоценное время на просмотр этого сериала. Оценка – четыре из десяти. Жаль, были перспективы.
Телевизионная эпопея «Конвой PQ-17», вышедшая на экраны в 2004 году, берет свое начало в историческом романе советского писателя Пикуля «Реквием каравану PQ-17». В июне 1942 года из Рейкьявика отправился в путь морской караван, получивший название PQ-17. Его судьбой руководил долгий и опасный путь через северную Атлантику, где над транспортом нависла постоянная угроза нападений со стороны немецкого военного флота и авиации. Особенно опасным врагом был грозный линейный корабль «Тирпиц». Поймав на радарах выход «Тирпица» из базы, британское Адмиралтейство отдал директиву: кораблям непосредственного сопровождения срочно развернуться навстречу линкору, а транспорту – рассредоточиться и продолжать путь в одиночку. В результате стратегической ошибки караван остался без щита защиты, и транспортные суда понесли колоссальные потери от ударов немецких подлодок и авиации. Двадцать два судна из PQ-17 и два вспомогательных были навсегда погружены в морские глубины. О произведениях В.С. Пикуля стоит сказать пару слов, ведь его наследие неразрывно связано с историей создания телефильма. Этот советский писатель оставил нам обширный лексикон произведений на исторические и военно-морские темы. Его книги были настоящими библиями для многих, их охотно перепродавали за невероятные деньги в подполье. Пикуль был «модным» писателем своего времени, чьи произведения пользовались огромной популярностью у широкой публики. Интересно отметить, что интеллигенция того периода считала книги Пикуля чем-то недостойным для себя. Они считали его творчество уделом мещанского сословия – бухгалтеров, экономистов и других представителей «маленького бизнеса». Но это суждение было ошибочным. В своих исторических романах Пикуль демонстрировал глубокий профессионализм и серьезное отношение к истории. Да, критики обвиняли его в неточностях фактов и вольностях повествования, но это неудивительно: он создавал художественные произведения, а не академические работы. Например, «Война и мир» Толстого тоже нельзя назвать строго историческим трудом. Так что и сериал Александра Котта не следует оценивать с позиции исторической точности. Лучше воспринимать его как цельное художественное произведение, которое старается погрузить зрителя в атмосферу тех событий. Стоит отметить, что использование документальных вставок с озвучкой фактов – это удачное решение режиссера. Но есть и свои недостатки: например, появление современного катер-сторожевика совершенно не органично в кадре. Некоторые зрители могут также отметить недостаток логичного повествования и разрозненность сюжета, где действие разбито на отдельные эпизоды. Несмотря на эти моменты, сериал «Конвой PQ-17» получился достаточно интересным и захватывающим. Я просмотрела его с удовольствием, и считаю, что он заслуживает внимания зрителей, интересующихся историей Второй мировой войны.
Телевизионный проект «Конвой PQ-17» произвел на меня неоднозначное впечатление. Название само по себе содержит погрешность – речь в нем идет не о защите каравана, а о его судьбе в целом. Несмотря на то, что сериал обращается к историческому событию, он базируется на художественном романе Валентина Пикуля. Произведение писателя, безусловно, увлекательное, но нельзя забывать, что это все-таки вымысел, а не документальная лента. Сюжет развивается скачкообразно, словно собирая мозаику из фрагментов разных эпох и событий. Недостаток исторической достоверности бросается в глаза: многие эпизоды поражают своей несогласованностью с реальностью. Отсутствие логики и правдоподобия просто неприемлемо для проекта, претендующего на документальную основу. В частности, присутствует фраза, которая ошибочно приписана совершенно другому человеку – подобные огрехи особенно бросаются в глаза тем, кто знаком с историей. Зачем же предоставлять зрителям заведомо ложную информацию? «Конвой PQ-17» нельзя однозначно отнести к категории исторических драм. Он использует реальный факт как отправную точку для художественного повествования. В этом случае сериал можно оценить как нескучное и динамичное зрелище с захватывающими панорамными видами самолетов, кораблей и безбрежного океана. Однако, по мнению автора, сериал был несколько недоработан. Если бы сценаристы сосредоточились на военно-историческом аспекте и не пытались впихнуть в него художественную составляющую, то получился бы шедевр. К сожалению, именно появление несогласованностей и фантастических моментов разрушает целостность повествования в тот момент, когда зритель уже погрузился в историю и готов к увлекательному путешествию во времени. Жаль, что авторы так поверхностно коснулись исторического контекста.