
8.19
32323
7.90
2422
Сериал Сибириада онлайн
Актеры:
Наталья Андрейченко, Сергей Шакуров, Никита Михалков, Виталий Соломин, Владимир Самойлов, Паскаль Обье, Иван Дмитриев, Константин Григорьев, Людмила Гурченко, Павел Кадочников, Виктор Проскурин
Режисер:
Андрей Кончаловский
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 4
(10.12.2013)
О чем сериал «Сибириада»
В сердце дремучей тайги, где болота сплетали свои пучины вокруг крохотного села, жили две семьи: Устюжанины и Соломины. Их противостояние было не просто разницей мнений или взглядов – это была вечная, непримиримая вражда, пропитавшая их души до самых костей. Как две стороны медали, они старались никогда не приближаться друг к другу ближе метра, глядя друг на друга с ненавистью, словно чужие из другой реальности.
Эта многосерийная сага, подобно застывшей во времени реке, отражает глубокие изменения, происходящие в обществе.
В центре повествования – Николай Устюжанин, который совершает дерзкий поступок – крадет пропитание у состоятельных Соломиных. Одновременно с этим мы узнаем о его отце, несокрушимом мужчине, изо всех сил пытающемся покорить тайгу, рубя ее деревья один на один с могучей силой природы.
В этом мире присутствует и таинственный дед – фигура легендарная, живущая в тайге, но всем жителям села Елань он известен по слухам и шепотам.
Но судьба, как коварный игрок, бросает семьи друг напротив друга в стремительном вихре странных и трагических событий, сближая их невероятно быстро, словно проводя невидимой нитью между двумя враждебными душами. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В сердце Сибири развертывается картина безбрежной вселенной – пространство, простирающееся не только во времени и пространстве, но и проникающее в самую суть бытия. Это место безвозвратно потерянных путей, где материальное и духовное сливаются в единый танец. Тишина здесь обретает свою форму, разламываясь на отзвуки, а появление человека оживляет ее, как искра в масле. В глазах сибирских женщин, глядящих на бесконечность синего неба, отражается могущество кедровых исполинов и кроткая скромность клюквы, которая укрывается под их верой. Здесь же таится русская душа - всепрощающая, трепетная и нежная. Молодые сосны на холме хранят собой дух единения, ожидающие заблудившегося путника у широкой речки.
Но рядом с этим миром проступает философская тоска, присущая человеку – «бердяевская» экзистенциальность. Старик, погруженный в глубокие морщины и равномерно движущийся под лунным светом одинокой звезды по пыльной дороге, словно апофеоз всего этого гротеску – старинный космизм, полный мудрости и грусти.
"Сибириада" Кончаловского - это поэма нашего времени, в которой каждая мелочь наполнена смыслом: от перезвона ветвей на морозе до руки рабочего, прячущегося в кармане грязного тулупа.
Сравнения с американским эпосом – историями о любви и войне – бессмысленны. Здесь Кончаловский не просто рассказывает о людях, он пытается проникнуть в их саму суть, копать корни русской души на протяжении всей истории. Он мастерски сочетает различные сюжеты и персонажи, словно Булгаков и Толстой объединены в одном гении.
В центре повествования – две семьи: Соломины и Устюжанины, олицетворяющие разные грани русской натуры. Соломины - яркие и практичные люди, прошедшие через испытания жизни. Устюжанины же – чувствительные и мечтательные, нередко потерянные в своих мыслях.
Режиссер словно проводит параллели между миром людей и миром природы. Показано возвращение к истокам, очищение души. В православных храмах всегда входят с запада (заката), удаляясь на восток от тьмы к восходу солнца, приближаясь к свету. Недаром староверов, предугадывающих судьбы, несло к востоку, и туда же увезли спустя много веков ссыльных декабристов.
Каждый, кто работал над этой лентой – операторы, актеры, композитор - внес свой вклад в создание этого шедевра. И хотя критика была разнонаправлена, "Сибириада" осталась незабываемой картиной, которая заставляет нас задуматься о сути человеческого существования и глубинных корнях нашей нации.
Этот советский фильм, состоящий из четырех серий, словно окно в прошлое. Изначально задумывался как пропагандистская работа, призванная прославлять мужественный труд нефтяников. Но сценаристы и режиссеры пошли дальше – сюжет сосредоточился на сложных взаимоотношениях поколений, контрасте судеб бедных и богатых семей того времени.
Обаяние фильма кроется не только в тонко проработанном сюжете, но и в ярких образах жизни советской эпохи. Художники мастерски передали атмосферу деревенской жизни: просторные поля, густые леса, живописное озеро, хвойный аромат в воздухе – всё это словно перенесло меня в мое детство, проведённое в уютном деревянном доме с резными полами и печным теплом.
Фильм пробудил во мне ностальгические воспоминания о летних днях в деревне, о чистом воздухе, о шумных играх на солнцепеке и о тёплом гостеприимстве.
Я восхищалась не только живописностью картины, но и проникновенными отношениями между героями: их взаимопонимание, глубокие переживания, искренняя забота друг о друге.
Особую радость доставило увидеть много известных актёров в роли молодых и полных энергии артистов. Сейчас каждый из них – звезда советского кино, легенда своего времени.
В общем, этот фильм произвёл на меня неизгладимое впечатление. Я счастлива, что смогла его посмотреть и по-новому взглянуть на то время, которое казалось мне уже ушедшим навсегда.
В эпическом полотне Кончаловского, сплетенном из сибирской грубости и лиричной тоски, разворачивается история села Елань. Здесь кулак Соломины и бедняк Устюжанин – не просто фамилии в летописи, а столпы противостояния, перерастающего из века в век в сверхъестественную трагикомичную дуэль.
"Холст" картины полон драматизма индустриального мира, но режиссер привносит свой фирменный штрих – мистические отголоски и тарковского мрака (сам Тарковский, уверяли, воспринимал свою работу в кино с юмором). Именно этот контраст делает фильм таким глубоким. Он ставит перед зрителем вопрос о времени – как оно замирает в глухой сибирской деревне на десятилетия, а при появлении глобальных перемен скатывается в безудержную карусель судьб.
На экране предстают легендарные актеры советского кино, их герои обретают жизнь под аккомпанемент эпичной музыки Эдуарда Артемьева – как своего рода монументального Жара. Фильм пронизан патриотической энергией, но в центре внимания – не только внешние события, а глубокий психологизм взаимоотношений, ментальная связь поколений.
Ирония судьбы: на Каннском фестивале 1979 года картина получает Гран-при, но политические факторы мешают вручению главного приза и награды режиссеру. Таков был мир того времени – светская слава часто оказывалась hostage политической погоды.
Этот шедевр киноискусства оставляет неизгладимое впечатление, провоцируя у зрителя ностальгию по простоте жизни и глубокое стремление к слиянию с природой.
По окончании просмотра хочется оставить позади суету мегаполиса, раствориться в величественных сибирских лесах, ощутить дыхание дикой природы, услышать шепот ветвей и трепет листьев, словно разговаривающих между собой.
Картина завораживает идеей настоящего единства с землей, с природой-матерью. Она вещает о силе, которая живет в каждом человеке, о стремлении идти вперед, нести свет морали и твердых принципов, двигаясь к своей цели рука об руку с теми, кто ценит жизнь во всей ее полноте.
Некоторые могут усмотреть здесь отголоски советской пропаганды, но разве это плохо? Ведь она несёт в себе куда больше правды, чем торопливая и часто ложная информация, которой нас ежедневно заваливают современные медиа.
Фильм – это настоящий шедевр, созданный талантливыми мастерами своего дела. Он трогателен, живописен, наполнен глубокими мыслями и интересными сюжетными линиями. Даже казалось бы банальные сцены обретают оригинальность благодаря мастерству режиссера и актеров.
И без сомнения, это кино невозможно представить без прекрасной музыки, которая словно дополняет и усиливает всю картину.
Каждый, кто жаждет чего-то большего, чем обыденность, – обязан познакомиться с этим шедевром!