8.12 14231
7.80 80

Сериал Раскол онлайн

Актеры:
Дмитрий Тихонов, Валерий Гришко, Александр Коротков, Роман Мадянов, Дарья Екамасова, Александр Коршунов, Ольга Аксёнова, Иван Верховых, Всеволод Иванов, Олег Любимов
Режисер:
Николай Досталь
Жанр:
отечественные, исторические, семейные, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
19-20 серия из 20 (17.09.2011)
О чем сериал «Раскол»
Кинематографисты из России взялись за создание исторического сериала, повествующего о драматических перипетиях жизни Российского государства в период правления царя Алексея Михайловича. Эпоха этого монарха, известного как Тишайший, была отмечена трагической вехой в церковной истории – расколом, возглавляемым патриархом Никоном. Перемены, потрясшие общественное мнение, не нашлись на благосклонности у всех. Церковный раскол стал поворотным моментом, который определил дальнейшую судьбу страны. Как будто нарождалась надежда на то, что церковные обряды будут приведены к единому канону, принятому во всем православном мире, так же рождалось и противодействие со стороны весьма влиятельных слоев общества.
Рецензии
В эпоху, когда мир был пронизан идеалами и принципами, жил человек. К сожалению, в наше время эти устремления кажутся забытыми, затертыми цивилизацией комфорта. Доверие к убеждениям растворилось в предрассудках, а жертвенность — в абсурде. В этом мире суетливых развлечений, напоминающих ядовитый выхлопной газ, творчество Досталя подобно кислородной маске, подаряющей живой искусством его зрителям. Новый сериал режиссёра – это эпический сплав исторической драмы и духовного поиска. Его герои живут и умирают в плену идей, пропитаны презумпцией духовности. Как Досталю удаётся остаться столь убедительным с таким наивным посылом – тайна его мастерства. Повествование фокусируется на судьбе верующих фанатиков протопопа Аввакума (А. Коротков) и его преданной Марковны (Д. Екамасова), которые не поддаются властному давлению. Их борьба – яркое свидетельство того, что крепость духа может противостоять безграничной силе власти. Художественная задумка картины сравнима с фреской, творением богомаза. Она пронизана жанровой условностью: герои разговаривают высокопарно, в совершенных предложениях, словно погружённые в другой мир. Бытовой аспект показан скупо, создавая впечатление, что Досталь сознательно игнорирует историческую интерпретацию. Зритель не может полностью идентифицировать себя с людьми XVII века: дистанция между нами и героями чувствуется ощутимой. В то же время повествование построено доступным языком, подчиняясь режиссёрскому контролю и направляя внимание зрителя на ключевые моменты. Исключительная игра актеров – ещё одна составляющая успеха фильма. Многим удаётся воплотить образы с удивительной правдоподобностью. Патриарх Никон (В. Гришко) – яркий пример психологически реалистичного героя, самовлюбленный и переоценивающий свою харизму. Царь Алексей Михайлович (Д. Тихонов) – это трагедия нравственной личности, оказавшейся в ловушке власти. Фильм пронизан глубоким пониманием политики и предлагает зрелую точку зрения на этот сложный феномен. Необычайно талантливо созданы образы представителей церкви с интеллигентными и грамотными лицами. Художественный дизайн поражает зрителя: монастыри, избы, палаты – все эти образы выглядят реалистично. Костюмеры настолько амбициозно подошли к проекту, что могли бы ввести новую моду под брендом «Raskol». Несмотря на очевидные достоинства, фильм не лишен недостатков. Он всё же носит четкий исторический контекст, охватывающий два десятилетия. Добавление текстовых дат и уточнений географического расположения было бы очень кстати. Трагические схватки и ограниченный бюджет явно уменьшили масштабность сцен сражений, что является большим сожалением, поскольку этот аспект важен для понимания эпохи. Но в целом произошло важное событие: Россия оглянулась на свое прошлое, вспомнила его. И это чрезвычайно значимый аспект для национальной самоидентификации.
В отечественном кинематографе встречается редкая такая ценность, как качественное историческое кино. К сожалению, большинство современных создателей фильмов пренебрегают достоверностью фактов, позволяя себе волю в интерпретации истории и ее персонажей. Такие ленты можно отнести к категории банальной пошлости, лишенной художественной и информационной ценности для образованного зрителя. В погоне за коммерческим успехом или угождением критике, режиссеры чаще всего ориентируются на голливудские стереотипы или личные амбиции, оставляя мало места настоящим произведениям искусства, созданным для народа. Николай Досталь стал исключением из этого печального тренда. Он сумел совершить то, что уже кажется невозможным для большинства отечественных кинематографистов – снять качественное историческое кино без фальши, назидания или морализирующих поучений. Фильм Досталя поражает своей редкой мудростью, проникновенностью и вдумчивостью. Он лишен шаблонных сюжетных ходов и рассчитанного на публику заигрывания. В каждом слове, в каждом жесте героев чувствуется глубина, своеобразие и даже какая-то эстетическая красота. Невозможно вспомнить ни одного другого исторического фильма, который так правдиво и одновременно красиво отобразил бы определенный период нашей истории. Наша история не просто должна быть известна, но и глубоко уважаема. Диалоги в фильме "Раскол" особенно поразительны. Чувствуется тонкое, бережное, можно сказать даже ювелирное отношение к каждому слову. Фразы полны осмысленности и взвешенности. Трудно представить себе кропотливую работу сценаристов, которые смогли так точно передать язык церковнослужителей, простых людей, царя. Одежда, предметы быта, уклад жизни – все воссоздано с поразительной точностью, что требует колоссального труда от создателей фильма. Каждая новая работа Николая Досталя свидетельствует о его профессиональном росте и мастерстве. С нетерпением ожидаю выхода фильма на DVD. У меня уже есть в домашней коллекции его фильм "Завещание Ленина", который произвел на меня такое же сильное впечатление, как и "Раскол". Хочу выразить огромную благодарность всем создателям этого замечательного фильма, у которых хватило силы и смелости воплотить такой масштабный проект. Очень хочется, чтобы этот фильм транслировался по всем телеканалам, а его увидели как можно больше зрителей. "Раскол" - это не пропаганда православия, хотя количество религиозных символов в фильме бросается в глаза. Понимаю, что кресты и иконы были неизбежным атрибутом того времени, но все же перебор с их использованием вполне очевиден. Я не верующий человек, но фильм побуждает к размышлениям о роли Русской Православной Церкви в истории России. "Раскол" скорее вызывает вопросы к РПЦ, чем пропагандирует ее идеологию. Уверен, что после просмотра фильма количество верующих людей не увеличится, скорее всего, это и было задумано автором.
Первоначально я подошел к этому сериалу с осторожностью, ожидая очередного разочарования. Ведь отечественное историческое кино часто страдает от наглых искажений фактов и неубедительности актеров. Кажется, мы уже забыли, как снимать качественные картины о прошлом! Но судьба свела меня с "Расколом", настоящим шедевром в жанре исторического драматизма. В этом сериале сценаристы проявляют мастерство, преданно следуя исторической правде. Фильм не только погружает нас в жизнь предков, но и дает возможность прикоснуться к атмосфере XVII века, эпохи Никоновских реформ. Каждая деталь продумана до мелочей: от быта и традиций до религиозных верований и политических интриг. В "Расколе" нет места надуманности или фальши. Он повествует о людях, которые жили в тяжелые времена, сталкиваясь с лишениями и голодом. Они оставались верными своей вере, молясь и прося прощения. Создатели мастерски показывают зарождение реформ и их влияние на общество и церковь. "Никониане" и "старообрядцы" - противостояние двух мировоззрений становится центральным конфликтом. Но "Раскол" не просто историческая драма, это глубокая человеческая история с трогательными личностными судьбами героев. Актерский состав органично вписывается в общую картину: каждый персонаж – живое воплощение эпохи. Нет пафоса или недосказанности, которые так часто портят современное кино. Особенно меня поразила музыка - живые народные напевы, наполненные душой и силой, не дают забыть о корнях. Они напоминают нам о том, откуда мы родом и кто мы есть. "Раскол" – это настоящее кино, которое пронизано чувствами, которые близки каждому из нас. Николай Досталь и его команда создали шедевр, который не оставит равнодушным ни одного зрителя!