
7.04
1783
6.40
122
Сериал Дело о Мертвых душах онлайн
Актеры:
Александр Абдулов, Иван Агапов, Павел Деревянко, Елена Галибина, Сергей Гармаш, Александр Ильин, Константин Хабенский, Андрей Кочетков, Сергей Колесников, Павел Любимцев
Режисер:
Павел Лунгин
Жанр:
комедия, отечественные, приключения, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 8
(19.07.2010)
О чем сериал «Дело о Мертвых душах»
В сердце этого таинственного повествования лежат неизменные страницы гениального Гоголя. В мир загадочного города N, где реальность переплетается с фантастикой, прибывает молодой чиновник из Петербурга – Шиллер. Его миссия: расколдовать клубок несоразмерностей и странных событий, которые поглотили этот город.
Чичиков, предчувствуя надвигающуюся инспекцию, впав в панику, гоняется за отсутствующими "мертвыми душами", чтобы прикрыть свою сомнительную деятельность и уйти от разоблачения.
Но как только Шиллер начинает свое расследование, его встречают необъяснимые явления. Везде ощущается присутствие чего-то невидимого, словно тайные глаза следят за его каждым шагом. Действительно ли это лишь плод его воображения или город скрывает мрачные тайны?
Шиллер должен пробраться сквозь завесу неведомой силы, разгадать правду и вернуться к свету живых без ущерба для своей души. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот сериал – своеобразный экскурс в мир гоголевских образов, сплетенных воедино режиссерским талантом и творческой фантазией. Несмотря на то, что его создатели позиционируют его как «по мотивам» романа «Мертвые души», он больше похож на мозаичное полотно, собранное из различных фрагментов гоголевской прозы.
Сюжет сериала разворачивается в любимом Гоголем городе N и его обитателях. Мы наблюдаем за Шиллером, бюрократом из Петербурга, назначенным в город для расследования дела пропавшего Чичикова. Образ Шиллера – это своего рода эволюция от запуганного чиновника до человека, осознающего всю абсурдность существующей системы. Он читает утопические романы английских писателей и мечтает о лучшей России, но его благородные помыслы остаются лишь мечтами, поскольку он сам оказывается втянутым в эту путаницу чиновничьих интриг и безнравственности.
Непосредственно сюжет «Мертвых душ» служит фоном для развития персонажей и раскрытия темы чиновничества.
В сериале ярко прослеживаются аллюзии на другие произведения Гоголя. Город N, с его бесчисленными чинушами, напоминает город из «Ревизора». Гротескные сцены с их гротескными персонажами и абсурдными ситуациями – яркое свидетельство гоголевского юмора, который одновременно и забавный, и ужасающий. Прокурор с свиным рылом, описанный в «Шинели», становится прототипом одного из чиновников в сериале.
Фигура Чичикова предстает перед нами как дьявольский персонаж, поглощенный жадностью и желанием обогатиться любой ценой. Создатели сериала подчеркивают его садистские наклонности и стремление к власти. В этом смысле сериал переходит границы романтической интерпретации образа Чичикова из оригинального произведения Гоголя.
В финале, остаётся чувство недосказанности, множество вопросов остаются без ответов. Создатели сериала заставляют нас самим искать ответы на эти вопросы, анализировать продемонстрированные образы и мотивы героев.
Сериал – это не просто экранизация классического произведения, а своеобразный рефлет современного прочтения гоголевской прозы. Он будет интересен тем, кто знаком с творчеством Гоголя, умеет видеть подтекст и анализировать сложные образы.
Мир Гоголя – это уникальный ландшафт, где сгущаются тени человеческой души, смешиваясь с гротеском и сюрреализмом. Среди классиков русской литературы он занимает для меня особое место. Его гениальный язык, пронзительные образы и сатирический талант сравнимы разве что с Довлатовым – хотя это, разумеется, субъективное суждение.
Экранизации гоголевских произведений всегда представляют собой интересное испытание – насколько удастся передать неповторимый дух первоисточника? Несмотря на мастерство режиссеров и актеров, книга Гоголя остается неизменно актуальной и многослойной. Никакая адаптация не сможет заменить завораживающего слога великого классика, который словно дышит жизнью, передавая безграничную глубину человеческих страстей.
Сериал «Дело о Мертвых душах», снятый Павлом Лунгиным в 2005 году, – это яркий пример того, как можно интерпретировать классику, не прибегая к прямому воспроизведению оригинала. Лунгин отказывается определять свой фильм какими-либо жанровыми рамками: «фантазия», «поэма» – эти определения кажутся недостаточными для осмысления его работы.
Режиссер создает свое собственное видение мира Гоголя, не боясь экспериментировать и идти по не beaten track. Картина получилась многогранной, полная символов и сюрреалистических мотивов, что в полной мере отражает сложную внутреннюю жизнь персонажей.
Первые серии сериала меня несколько смутили – картонные декорации, неестественные диалоги и неожиданные сюжетные повороты напоминали фантазию больного разума. Но к концу просмотра я был заворожен этой странной и увлекательной картиной. Лунгин мастерски вводит зрителя в атмосферу Гоголя – наигранность, безудержность и даже провокационность постановки служат для передачи особой атмосферы повествования.
В экранизации каждый персонаж претерпел трансформацию, но при этом его основные характеристики остались верны оригиналу. Лунгин словно проникает вглубь гоголевских образов, открывая новые грани их характеров и побуждений. Он не боится показать пороки своих героев во всей своей отвратительности – ведь именно это делает Гоголя таким актуальным и по сей день.
В сериале помимо персонажей «Мертвых душ» мелькают мотивы других гоголевских произведений: «Шинель», «Нос», «Вий», «Ревизор», «Невский проспект». Вместо "рож" – таких людей, какие есть в действительности, Лунгин создает "хари" - яркие, эксцентричные образы, которые вызывают не только усмешку и брезгливость, но и отвращение. Он словно подчёркивает, что пороки должны быть ужасны, а не забавными, как в классике.
Герои Гоголя трансформируются у Лунгина в центральные фигуры фантасмагории, перетекающей в будни реальных учреждений с «палатой № 6». На первый взгляд это кажется абсурдным бредом, но финальное впечатление от сериала оставляет глубокий след.
Актерская игра в сериале просто блестящая. Деревянко порадовал своей глубиной и талантом, а Гармаш – он всегда был прекрасным актером, но в этой роли он достиг истинно гоголевского уровня мастерства. Он словно воплотил сам дух Гоголя на экране.
Каждый актер отдал себя без остатка, создав яркие и запоминающиеся образы.
В целом, сериал «Дело о Мертвых душах» – это удачный эксперимент по интерпретации классики, который не только понравится фанатам Гоголя, но и заставит зрителя задуматься о глубине человеческой души и о вечных проблемах бытия.
Недавно решила вновь обратиться к шедевру 2005 года – сериалу «Мертвые души». Как и многие годы назад, оказалась в плену его завораживающего обаяния. Загадочно: почему же этот бриллиант кинематографа так мало обсуждается? Где хвалебные рецензии, яркие дискуссии критиков?
Вспомните, как восторженно восприняли фильм «Адмирал»! Почему же столь одаренный Павел Лунгин и его удивительный сериал остались незамеченными? Каждая серия – это словно богатое вино, которое можно пробовать и наслаждаться долгие часы. Но, уверяю вас, этот шедевр по достоинству оценят лишь те, кто обладает тонким вкусом и пониманием истинного искусства кино!
Перейдем к более подробному анализу. Сценарий был создан Юрием Арабовым, который с удивительным мастерством сплел в единое целое не менее десятка произведений Николая Гоголя. Его талант великолепен, но все же невольно всплывает имя Нины Садур – пионера подобного рода экранизаций, которая проложила этот путь и оставила свои весомые отметки.
В сериале продуманы до мелочей декорации, детали, костюмы. Вокруг висят настоящие ружья! Скажите, найдется ли режиссер в наше время, который с таким рвением продумывает каждую деталь, концепцию декораций? Нет такого! Сейчас для актеров главное – текст хоть классический выучить, а то и это редкость! В сериале Ноздрев живет на конюшне, у Плюшкина нет стен в доме, а у Собакевича стол ломится от яств. Городничий от роскоши сходит с ума. Все гоголевские образы здесь растянуты, как будто щипцами вытянуты из книги и брошены на большой экран.
Но среди героев есть не только отъявленные злодеи. У Арабова, который бьёт и подвешивает провинившихся в клетках, есть свое собственное представление о чести. От Собакевича можно услышать какие-то детские жалобные нотки, похожие на плач ребенка, обманутого в дворовой игре. Даже Плюшкин способен тронуть своей сентиментальностью. В общем, все актеры выложились на все сто процентов! Шедеврально!
Великолепно снят процесс встреч Шиллера с каждым, кто проходит по делу Чичикова. Ярмольник в образе Плюшкина произвел на меня неизгладимое впечатление. До этого он был для меня всего лишь актером одной роли в фильме «Барак». Теперь же могу с уверенностью сказать, что у него огромный талант, он – настоящий мастер своего дела! Павел Деревянко тоже внушает большие надежды, особенно после съемок в «Обратной стороне луны».
Полагаю, этот фильм – лучшее творение Павла Лунгина. Если честно, очень редко какой Мастер способен настолько удачно передать на экран атмосферу и дух гоголевских произведений! Браво, мастер! Здесь вам и сам Гоголь с Булгаковым, Великий Канцлер, Федор Достоевский, и город Н – как скопище самых уродливых и низких грехов человеческих, город, окутанный желтым туманом (помните Босха?). А сцены бала напоминают цирк Дю Солей: одновременно присутствуют и радость, и страх.
В итоге мы наблюдаем привычный для русского народа финал – воровали все, а сядет крайний! Да что тут говорить. У каждого режиссера есть идея связать произведения Гоголя с современностью! Выпустить нечто актуальное на злобу дня! И Лунгину это прекрасно удалось! Браво, великолепному режиссеру!