7.50 246

Сериал История российских компьютерных игр онлайн

Режисер:
Павел Жарков
Жанр:
документальные, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2023
Добавлено:
8-9 серия из 9 (30.09.2023)
О чем сериал «История российских компьютерных игр»
В историю компьютерных игр России вписано имя Алексея Пажитнова, создателя легендарного "Тетриса", игры, покорившей миллионы игроков по всему миру. Этот успех стал лишь началом для отечественной игровой индустрии. На сцене истории появились новые таланты – студии и разработчики, которые не только подарили нам захватывающие проекты, но и смело шагнули в производство собственных приставок. Документальный фильм погружает нас в мир этих пионеров. Мы встречаем Виктора Савюка, который представил отечественным игрокам легендарную приставку "Денди", Евгения Сотникова – создателя культовой игры "Колор Лайнс" и Олега Медокса, автором без преувеличения величайшего симулятора боевых действий – "ИЛ-2 Штурмовик". Фильм рассказывает о том, как российские разработчики покоряли игровой рынок, какие высоты достигли, и какова их нынешняя позиция на мировой арене. Путешествие во времени откроет завесу над тем, как рождалась отечественная игровая индустрия, кто стоял у ее истоков и какой путь пролегал к сегодняшнему успеху.
Рецензии
Завораживающе наблюдать, как целая эпоха осталась незамеченной широкой публикой. Насыщенные ностальгией чувства пронизывают меня: некоторые из этих игр были неотъемлемой частью моей жизни на протяжении определенного периода. И как и компьютеры сами по себе, быть свидетелем истории, которая разворачивается здесь же, рядом, — это бесценное чувство. Но в целом, больше ощущается характер саморекламы: "Вот посмотрите, мы были первыми", — будто демонстрируя свои ранние достижения. Где-то в мире, где-то в России – естественно, ведь все начинается с первых шагов и кто успел первым, тот и поживает наилучшим образом. Исследуют рынок, выискивают незанятые ниши – шанс на прибыль есть! А если еще и к кому-нибудь "именитому" подмазаться, то успех обеспечен. Впрочем, трудно сказать, о чем эта история: перечень достижений, о которых уже мало кто помнит, и нужно напомнить об этом? Или что-то большее? Осталось всего пара серий – буду следить за развитием событий и узнаю, что же осталось незамеченным в течение этих нескольких лет.
Прогнозы подтвердились: предстоящие игровые релизы представлены в контексте исторического обзора индустрии. Теперь мы с нетерпением ждем новых игр, желая авторам избежать банальных ошибок и поддерживать высокий уровень качества, как выразился один из комментаторов. Это не просто реклама конкретных проектов; это масштабная кампания, направленная на привлечение внимания к всей игровой индустрии, которая остро нуждается в квалифицированных специалистах. Ирония заключается в том, что работодатели требуют опыта работы от соискателей, а вот сама отрасль не всегда обеспечивает достаточные возможности для его получения. Зашкаливающий дефицит кадров — миллион свободных позиций — свидетельствует о том, что долгие годы страна пренебрегала подготовкой квалифицированных специалистов в этой сфере. Но это лишь одна сторона медали. Скоро, вероятно, мы увидим аналогичные тенденции в других областях — робототехнике, программировании и т.д. Страна, минуя этап буржуазного капитализма с его преуспевающими предпринимателями и «нуворишами», стремительно движется к статусу IT-гиганта.