
7.27
389834
Сериал Фандорин. Азазель онлайн
Актеры:
Владислав Тирон, Мила Ершова, Александр Семчев, Максим Матвеев, Евгений Серзин, Сергей Горошко, Милена Радулович, Уршула Малка, Дмитрий Ломакин, Евгений Стычкин, Татьяна Владимирова, Артём Быстров, Александр Танхилевич, Игорь Черневич, Слава Киселева
Режисер:
Нурбек Эген
Жанр:
детективы, отечественные, приключения, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2022
Добавлено:
6 серия из 6
(23.02.2023)
О чем сериал «Фандорин. Азазель»
Волшебная нить времени переплетается с реальностью, уводя нас в 2023 год, но не в наш мир. Здесь царствует величие Российской Империи, где Петроград возвышается, сияя башенными очертаниями и сверкающими огнями столицы, не покоренной революцией. На троне восседает император Николай Третий, его власть делится с министром Орловым – тандемом, управляющим страной в эпоху тихой мощи.
В этом мире рождается Эраст Фандорин, юный сыщик двадцати лет отроду, только что ступивший на порог полицейского расследования. Сперва его путь лежит через скучные дела, связанные с торговыми интригами и денежными потоками. Но судьба подбрасывает ему перчатку – молодой миллионер совершает самоубийство прямо на глазах у толпы, и всё это запечатлено на механических глазах времени – камере. Фандорин, охваченный интуицией, чувствует ложь в этой картине, видит тень манипуляции под маской трагической случайности.
Так начинается его первый серьезный шаг в мир запутанных тайн и нечестивых преступлений. Он решается проникнуть в глубины этого дела, развенчать тщательно замаскированную правду убийства, совершенного против богатого Буратино. Кто же мог получить выгоду от смерти столь влиятельного дельца? Кто стоял в тени этого преступления?
Эраст Фандорин собирается найти ответы на эти вопросы, распутать клубок лжи и обнажить лица виновных. Впереди его ждет путь испытаний, интриг и смертельной опасности, но он готов идти им до конца, ведь истина – это свет, который должен пробиться сквозь тьму. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Как многие из нас, и я с трепетом погружался в захватывающий мир романов о гениальном сыщике Эраста Фандорина Бориса Акунина. Но когда на экранах появился сериал «Фандорин. Азазель», моя реакция была иной. С одной стороны, как поклонник литературного оригинала, я подошел к нему с опасением, ожидая худшего. Однако реальность превзошла мои ожидания.
С первых же кадров зрителя очаровывает превосходный актерский состав. Даже эпизодические персонажи исполнены мастерами своего дела, создавая яркую и многогранную картину мира Фандорина. Режиссура грамотна, актеры четко следуют сценарию и своим задачам, мастерски передавая настроение каждой сцены.
Операторская работа заслуживает отдельной похвалы – визуальный ряд сериала богат и красив, создавая атмосферу таинственности и интриги. Музыкальное сопровождение идеально вписывается в сюжет, усиливая эмоциональную глубину истории. И даже казусы вроде мавзолея в Аргентине или разбитого минивэна с цитатой Акунина вне сюжета привносят нотку юмора и самоиронии.
Но, как говорится, ложка дёгтя в бочке мёда: сценарий… Здесь у меня есть несколько претензий к авторам. Будто бы они лишь поверхностно ознакомились с книгами Акунина, не проникнувшись их душой и сущностью.
Персонаж "Леди Эстер", гениальная, хоть и эксцентричная женщина, сводится к двум эпизодическим появлениям! Где ее глубокий интеллект, где борьба с собственным демоном в виде скорпионов в голове? Вместо этого мы получаем упрощенную версию конфликта "фюреров против добра", что придает сериалу несколько наивный и однообразный оттенок.
А как же Бриллинг?! Самый интересный персонаж, кто своим наставничеством вывел из неловкого юнца будущего гения сыска! Создатель его образов – гений сам по себе! Где эта мощная сцена его трансформации? Кастинговый директор явно ошибся, пригласив актера, не обладающего той харизмой и глубиной для роли Бриллинг.
И что же касается общей атмосферы "альтернативной истории" России… она оказалась несколько блеклой и убогой. Предложенная авторами линия развития страны выглядит скучной и неинтересной. Полный отказ от компьютерной графики, кроме неуклюжих красных фонтанов и "голограмм", кажется ошибкой.
В целом, сериал «Фандорин. Азазель» – это захватывающая история с отличным актерским составом, режиссурой и операторской работой. Но сценарий разочаровывает своей поверхностностью и упрощением первоисточника. Надеюсь, что создатели найдут спонсоров для доработки сериала, чтобы он стал достойным продолжением литературного наследия Бориса Акунина.
Кинолента предстает перед нами как иллюстрация печального явления – разочарования в российском кинематографе.
Вместо рационального распределения бюджета, предпочтение было отдано визуальным эффектам постпродакшна. Удивительно наблюдать, как педагоги высших учебных заведений, проповедующие классические каноны Тарковского и высокой эстетики киноискусства, в своих собственных проектах игнорируют законы повествования и кинематографической грамотности. Возникает вопрос: почему они не способны реализовать свой потенциал как режиссеры, умело построив кадр, драматургию и целостную историю? Ведь тридэ-визуализация, хоть и впечатляет, остается поверхностным эффектом, в то время как логика сюжета нуждается в гораздо большем внимании.
Происходящее на экране складывается из хаотичных фрагментов, словно пазл, который не собирается. Показанный в сериале финал дела «Азазель» выглядит неубедительно и анахронично, будто придуманный по наитию, без проработки логических связей. Возникает ощущение, что создатели стремились к красивой и понятной картинке, как у западных аналогов детективных сериалов, но результат оказался не соответствующим ожиданиям.
Наибольшим разочарованием становится эстетика сериала. Это тот элемент, на котором обычно выигрывают отечественные проекты для онлайн-платформ, погружая зрителя в атмосферу жизни героев и заставляя поверить в их судьбы. Музыкальное сопровождение также не оправдало надежд. Выбор главной песни в исполнении Амалии – неудачное решение, которое не соответствует ни целому сезону, ни романтике между певицей и царем.
Неуместность композиции усиливается тем, что она словно отражает наигранность действий героев. Вместо того, чтобы подарить зрителям "кайф", эта важная часть сериала остаётся неудовлетворяющей.
Выбор актеров на роли царя (Максима Матвеева) и Фандорина также вызывает противоречивые эмоции – либо всё, либо ничего. Это же касается и отыгрыша Матюши, который демонстрирует смешанные качества.
Скорбная правда, сказанная Михаилом Задорновым, как будто обречена на вечную актуальность. Мир изменился, но жажда качественной истории, увы, не утихла. И вот мы стоим перед лицом печальной дилеммы: наша страна, когда-то являвшаяся оплотом литературного изобилия, теперь кажется заточенной в лабиринтах однообразия, где царствуют Акунин и Гоголь – вечно повторяющиеся образы, известные лишь благодаря одноименным культурным институтам.
Именно такая картина открывается нам при просмотре свежепоставленного сериала – попыткой переплести сюжет, действие которого разворачивается в далеком прошлом, с современной действительностью. Результат получается нелепым и убогим – словно авторы решили навязать зрителям некий искусственный каламбур, который лишь раздражает своей неуместностью.
Актерский состав будто подобрался по принципу случайности: лица различимы лишь при напряженном внимании и чрезмерной концентрации. Максим Матвеев в роли "Царя-Анператара" – это просто удар под дых! Несмотря на его харизму и определенные актёрские способности, он совершенно не подходит для такого амбициозного персонажа. Такой кастинг вызывает у меня лишь чувство неутешительной печали, словно мы попали на постановку любительского театрального кружка, где актеры в мундирах времен прошлого столетия пытаются блеснуть своими талантами.
Вместо того, чтобы задыхаться от бездуховных диалогов и нелепых сюжетных поворотов, сценаристов пора отправит на карантин – к старым книгам! К настоящим литературным шедеврам, написанным 60-100 лет назад. Там они смогут узнать о том, как создавать объемные персонажи, проработанные характеры и увлекательные сюжеты, где каждое событие имеет значение. Иначе мы рискуем навсегда распрощаться с качественным кино и сериалами.
Этот сериал категорически не рекомендуется к просмотру. Его оценка – 0/10. И почётный орден "Пробитое дно" под №2.
Проект вышел неоднозначным. Задумка просматривалась, артисты старались, некоторые из них даже блистали – Владислав Тирон и Максим Матвеев, например. Но сценарий оставляет желать лучшего.
Попытка вписать фандоринскую вселенную в рамки англо-саксонской "конституционной монархии" выглядит наигранно и неубедительно. Такое решение, словно списанное с медийных поверхностностей без глубокого понимания сути, не добавляет глубины истории.
Еще больше разочарования вызывает отсутствие проработки альтернативного мира. Создатели будто обходили стороной очевидные вопросы: как же изменился мир, если Первая мировая война не состоялась? Что стало с остальными империями? Почему исчезли причины глобального конфликта? Вместо этого мы получаем туманную картину Ближнего Востока с намеками на войны и без конкретных событий.
История о борьбе за Болгарию против Османской империи в современном контексте выглядит нелепо, оставляя зрителя в недоумении.
Заключительная часть сериала открытая, но учитывая автора исходного произведения, продолжение маловероятно. Возможно, это и к лучшему, ведь история нуждается в переосмыслении с акцентом на внутренний мир героев и детальную проработку альтернативного мира.
Ощущение, что вы попали в абсолютно новый мир – мир российского сериала, который смело бросает вызов всем зарубежным платформы. Но это не просто сериал, это настоящий феномен! Он переплетается с альтернативной историей, создавая невероятную вселенную.
Создатели бережно взяли имена ключевых героев и общую сюжетную линию из литературного оригинала, но затем мастерски переплели их с собственной фантазией. Этот сериал – настоящий родоначальник своего жанра, готовый поставить новый стандарт качества для отечественного кино.
Сюжет рассчитан на поколение X - тех, кто вырос в 90-х и помнит атмосферу того времени. Если вам старше, то к просмотру нужно отнестись с предусмотрительностью – это не просто развлекательное шоу, а скорее путешествие в прошлое, которое может быть трудно понять для тех, кто не знаком с мотивами и культурным контекстом 90-х. Но если вы с детства увлекались фантастикой и альтернативными мирами, то этот сериал вам точно понравится.
Повествование держит в напряжении до самого конца – каждый кадр буквально пропитан интригой. Актерская игра поражает своей искренностью и мастерством. Операторские трюки и визуальные эффекты создают эффект полного погружения зрителя в сюжет. Особо хочется отметить сцену разговора Фандорина с графиней Эстер, где игра света и тени достигает невероятных высот – это настоящее кино! Именно этим этот сериал и отличается от зарубежных аналогов – он кинематографичен, полна чувственности и визуальной изысканности. К сожалению, все больше иностранных сериалов уходят в телевизионщину, теряя свою изюминку.
Владислав Тирон – это новое поколение актеров, который своим типом и харизмой походит на знаменитого Костолевского.
Очень жаль, что я не посмотрел сериал сразу же. Теперь можно пересматривать его с удовольствием, улавливая все отсылки к культуре того времени и мелкие детали, которые раньше ускользали от внимания. Ведь именно это делает черно-белую "Сильву" такой любимой – каждая деталь – это своеобразный код для тех, кто готов ее расшифровать.