
7.65
8939
7.40
327
Сериал Достоевский онлайн
Актеры:
Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Ольга Филимонова, Алла Юганова, Александр Домогаров, Дмитрий Певцов, Дарья Мороз, Юрий Степанов, Сергей Тарамаев, Леонид Окунёв
Режисер:
Владимир Хотиненко
Жанр:
отечественные, исторические, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 6-7 серия из 8
(27.05.2011)
О чем сериал «Достоевский»
Жизнь Федора Достоевского – это эпическое повествование о тридцатилетнем вихре перемен, взлетов и падений великой души. Биографический сериал берет начало в декабре 1849 года, погружая нас в мир молодого писателя, полного надежд и амбиций. Его дальнейший путь – это не только творческие поиски и литературные свершения, но и череда судьбоносных событий, которые отпечатались на его душе как яркие штрихи на каноне жизни.
Путь Достоевского усеян испытаниями, словно змейка, извивающейся по склонам горного хребта. Арест, вынесенный смертный приговор, замененный мучительной ссылкой на каторгу – эта веха оставила неизгладимый след в его сознании, став источником боли и мудрости одновременно. Утрата сына Алексея стала глубоким ранением для писателя, добавив еще одну ноту трагизма в его драматический роман судьбы.
Незатишная борьба с нищетой, неудержимая страсть к азартным играм, взлеты дружбы и падения вражды, ослепительные вспышки любви и равносильные им разочарования – все это сплетали неразрывную ткань его жизни. Каждая из этих личных трагедий, каждая прожитая эмоция стала топливом для его творческого пламени, питая его гениальные литературные образы.
Достоевский - человек, чья жизнь стала эпилогом к самому себе, а его творения – бессмертным отражением этой драматичной и прекрасной истории. Он оставил светлый след в мировой литературе, подарив нам вечные ценности человеческой души, заставляя нас задуматься о природе добра и зла, веры и сомнения. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
«Достоевский» – это не просто сериал, а скорее эпичное полотно, сплетенное из биографии великого писателя. И хотя его создатели, словно художники, стремились воплотить в жизнь судьбу гениального мыслителя, их работа получилась неоднозначной.
Первое, что бросается в глаза – это перевоплощение Миронова в Достоевского. Он не просто играет роль, а будто оживляет портрет писателя, вдыхая в него жизненную энергию и внутренний огонь. Актер с поразительной точностью передаёт характер Достоевского: его сомнения, страсти, интеллектуальные муки. Особенно завораживающе смотрится чтение им произведений Достоевского – «Пророк» Пушкина, фрагменты собственных романов, а также диктовка «Игрока». Каждая интонация, каждое движение Миронова пронизано душой и глубиной гения. Он словно возвращает нас в то время, погружает в атмосферу духовного бунта и интеллектуальных исканий.
Однако вместе с блестящей работой Миронова создатели картины допустили ряд серьезных ошибок. Фильм местами кажется поверхностным, словно его авторы стремились охватить всю жизнь Достоевского, но не сумели в полной мере раскрыть её слои и противоречия. Например, сюжетные линии с общением с товарищами, женитьбой, поездками в Петербург развиваются слишком быстро, будто поверхностно пробегают по ключевым моментом жизни писателя.
Недостаточно внимания уделено мучительным исканиям Достоевского во время написания его величайших произведений. Фильм проскакивает мимо внутренних конфликтов, духовных мук и интеллектуальных подвигов, которые были неотъемлемой частью творчества писателя. Вместо этого мы видим упрощенные образы персонажей, а события разворачиваются в формальной хронологии.
Ещё одной претензией к картине является нелепый финал. Авторы словно решили приукрасить судьбу Достоевского, показав его обретающим счастье. Но ведь реальность была иной – писатель боролся с бедами всю жизнь, и его творчество было проникнуто глубиной трагедии. Такой финал не только неправдоподобен, но и оскорбителен для памяти великого писателя.
Восхитительное исполнение Миронова, очарование старого Петербурга и драматичная атмосфера всё же спасают фильм от полного провала. Но чтобы «Достоевский» стал настоящим шедевром, его авторам следовало уделять больше внимания деталям, глубинным переживаниям героев и правдивому отображению эпохи.
Федор Достоевский для меня - это не просто великий писатель, он - воплощение божественной энергии и света. Его жизнь была испытанием на прочность: каторга, страдания, боли... но он выдержал все, словно прошедший через огненный водопад. Царями пожалованная амнистия – это ли не знак высшей воли?
Ощущение, что никто не любил Россию так глубоко и самозабвенно, как Достоевский. Его сердце билось в унисон с судьбой Родины, его понимание ее – безгранично.
Среди писателей он - уникальный феномен, сравнимый разве что с Чеховым. Все его произведения – это не просто книги, а величайшие шедевры. "Бесы", "Преступление и наказание", "Униженные и оскорбленные", "Идиот", "Братья Карамазовы"…"Записки из мертвого дома"... – каждая книга - бриллиант, сияющий в веках. И не только в России его творчество чтут, во всем мире он признан великим мастером слова.
Фильм Хотиненко – это как лотерея: жизнь Достоевского, проигранная и выигранная одновременно. Его герой – это человек сомнений, страстей, мучений и гениального света.
Евгений Миронов - это настоящий актерский феномен. Он не просто играет Достоевского – он живет им! Его глаза – это окно в души миллионов читателей, они загораются, гаснут, передают всю глубину чувств и переживаний гения.
Хочется отметить и работу операторов, создавших потрясающую атмосферу, и молодых актеров, открывших для себя новые горизонты. Фильм – это не просто сериал, это событие, которое заставляет задуматься о смысле жизни, о силе человеческой души.
Моя оценка – десять из десяти! Спасибо Хотиненко за то, что показал миру нашего гения и напомнил о его бессмертном наследии.
Федор Михайлович Достоевский – имя, которое навсегда отпечаталось в культурном и духовном наследии России и многих других стран. Однако его величие как писателя уступает яркому дару мыслителя, психолога и пророка, который пронзал саму суть человеческой души. Неудивительно, что кинорежиссеры не смогли устоять перед искушением экранизировать хоть фрагменты жизни этого гения. Идея фильма – похвальна, актерский состав солидный, в целом картина оставляет глубокое впечатление, но есть ряд моментов, которые заслуживают критики, прежде чем перейти к неоспоримым достоинствам сериала.
Суть проблемы заключается в том, что название «Достоевский» порождает ожидание более масштабного и всестороннего исследования личности этого мудреца. Мы жаждущие увидеть его жизненный путь как лабиринт гениального сознания, заглянуть сквозь призму подсознания и с благоговением наблюдать за рождением шедевров мировой литературы. Иными словами, мы мечтаем о погружении в мир его мыслей, а не ограничиться поверхностным изображением его личной жизни.
Авторы проекта больше сосредоточились на Достоевском как человеке, полном противоречий и слабостей, чем на великом писателе и мыслителе. Безусловно, его неуравновешенность, страсть к азартным играм, любовные драмы – это часть его биографии, которая заслуживает внимания. Но столь незаурядная личность не должна быть ограничена рамками частной жизни! Если бы авторы хотели показать Достоевского именно как человека, а не гения, они должны были выбрать другое название для фильма, например: «Любовь и страсть Достоевского»
Однако, вместо этого нам предлагают фильм, который поставляет сомнительный образ писателя – человека, увлеченного азартными играми, погруженного в долги, не брезговавшего отношениями с женщинами легкого поведения. В итоге зритель задается вопросом: «Неужто он действительно так поступал?!», или же мы сталкиваемся с искаженной картиной жизни Достоевского?
Фильм не учитывает важных моментов его биографии: например, после смерти брата Федор Михайлович взял на себя все его долги, хотя имел право этого не делать. Он посчитал иное решение бесчестным, что говорит о его высоком нравственном якоре.
Кроме того, в фильме игнорируется тот факт, что эпилепсия, с которой Достоевский боролся, могла оказывать влияние на его поведение и склонность к азартным играм. Игнорируя эти обстоятельства, авторы создают одностороннюю картину, лишенную глубины и понимания человека.
Тем не менее, игру Евгения Миронова невозможно игнорировать. Он поражает своим мастерством перевоплощения: голос Достоевского – это отдельное произведение искусства! Он погрузился в роль с головой, и зритель верит, что перед ним – настоящий Достоевский. Именно благодаря игре Миронова можно пережить этот фильм без постоянных отвлекающих мыслей о недостатках сценария.
Евгений Миронов, огромное спасибо за доставленное удовольствие! Я желаю вам раскрыть свои таланты на все 100% в будущих проектах.
Мир кинематографа изобилует разнообразными творениями, но истинно качественные многосерийные картины встречаются все реже. Когда-то я увлекался сериалом «Исаева», а другие проекты, пожалуй, не заслуживали даже доли моего внимания. Не потому, что я приверженец здорового образа жизни и считаю сериалы пустой тратой времени – нет, я просто отдаю предпочтение длинным телефильмам, которые способны увлечь меня надолго. Возможно, мои требования к художественным произведениям слишком высоки.
Но «Достоевский», созданный Владимиром Хотиненко, стал ярким исключением. Я с нетерпением ждал его выхода – ведь ожидание, как известно, часто оказывается более приятным, чем само просмотр – и мое вожделение было полностью оправдано. У меня есть несколько причин, по которым я восхищаюсь этим сериалом.
Прежде всего, творчество Достоевского неindifferent мне. Не являясь его страстным фанатом, я все же прочел почти все его произведения, многие из которых глубоко повлияли на мое мировоззрение.
Во-вторых, актерский талант Евгения Миронова, сыгравшего главную роль, заслуживает особого внимания. Я позволю себе небольшое отступление в его честь. Кажется, что в последнее время даже посредственным актерам присуждают звания «Народного», а каждый третий называет себя великим. Невольно возникает сомнение в достоверности этих лавров. Миронов снялся всего во few фильмах, и уже является «свежим дыханием» российского кино. Я уверен, что настоящий актерский талант проявляется со временем, когда фильмография артиста заметно расширяется.
Евгений Витальевич – именно такой актер, обладающий настоящим даром. Сложно сформулировать предложение, которое передало бы мои впечатления от его игры. Он настолько органично вживается в роль, что создаётся впечатление полного единения с персонажем. Интересно было бы узнать, сколько времени ушло на подготовку к роли и сколько сил он потратил на ее воплощение. Вспомнились слова из советского фильма, которому уже несколько десятков лет: «Главное – это вживаться, вживаться». Миронов это делает блестяще, без остатка. Трудно представить, насколько велики были его усилия.
Еще хотелось бы упомянуть о другой важной детали.
Часто критикуют исторические экранизации, утверждая, что они слишком далеки от действительности: сценаристы не знакомы с оригинальными источниками, события в фильме вымышлены, костюмы и другие атрибуты эпохи не соответствуют исторической правде. Я же смотрю такие фильмы по-другому, доверяя общему впечатлению и не обращая внимания на мелочи. Если смотреть «Достоевского» именно таким образом, то он – безусловно, удачное творение.
Когда он шел по телевизору, я непременно бежал к экрану, хотя телевидение стараюсь избегать. В этом сериале мгновенно погружаешься в атмосферу жизни и творчества великого писателя. От всей души благодарю авторов за подаренное произведение!
Это – настоящий шедевр биографического жанра! И нельзя не отметить выдающуюся игру Евгения Миронова. Он мастерски воплотил на экране жизнь великого писателя, раскрыв его противоречивую и многогранный личность.
Конечно же, Евгений Миронов – прекрасный современный российский актер, обладающий редким талантом перевоплощения. Достоевский, хотя и является одним из моих любимых российских авторов, оставляет в душе неоднозначные чувства. Его образ жизни, склонность к азартным играм, его психические страдания вызывают у меня смятение. Да и сама его философия, религиозные искания – не находят отклика в моей душе. Но мухи я отделяю от котлет, и творчество Достоевского для меня остается поистине гениальным.
В его произведениях запечатлелась шизоидная педантичность в мелочах, откровенное изображение потаенных мыслей и пороков человеческих душ, неприглядная привлекательность мира низов и аристократии. Игра Миронова мастерски продемонстрировала личность писателя – поведение зависимого человека, с определенным садистским уклоном, готового ради своей мании бросить семью на произвол судьбы. Я убеждена, что многие зрители узнают в этом описании своих знакомых и поймут, как важно держаться подальше от подобного типажа людей.
В фильме прослеживаются герои его произведений – в эпизодических персонажах, отрывочных диалогах, жизненных ситуациях. А исполнение Мироновым стихотворения Пушкина "Пророк" потрясло меня до глубины души!