
7.26
15608
5.90
78
Сериал Союз спасения. Время гнева онлайн
Актеры:
Леонид Бичевин , Максим Матвеев , Иван Колесников , Виталий Кищенко , Антон Шагин , Павел Прилучный , Иван Янковский , Софья Эрнст , Александр Домогаров , Игорь Петренко , Владислав Ветров , Роман Мадянов , Максим Аверин , Сергей Безруков , Алексей Гуськов , Даниил Воробьёв , Тихон Жизневский , Андрей Мартынов , Ксения Кутепова , Александр Устюгов , Сергей Колтаков , Артём Ткаченко , Павел Баршак , Ингеборга Дапкунайте , Елена Лотова , Сергей Уманов , Юрий Чурсин , Никита Высоцкий , Сергей Перегудов , Антон Момот , Александр Метёлкин , Михаил Елисеев , Ефим Петрунин , Кирилл Кузнецов , Антон Феоктистов , Павел Ворожцов , Марина Коняшкина , Александра Власова , Андрес Пуустусмаа , Кристина Бро
Режисер:
Никита Высоцкий, Илья Лебедев
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2022
Добавлено:
6-8 серия из 8
(29.10.2022)
О чем сериал «Союз спасения. Время гнева»
Внушительный шлейф поражения наполеоновских войск по русской земле стал катализатором грандиозных перемен на смену веков. 19 век распахнул свои объятия в эйфории триумфа, перевернув привычные стереотипы о войне и заставляя человечество отдать предпочтение мирному сосуществованию. В этом контексте сценаристы мастерски прорисовывают утонченную картину трансформации России и глобального миропорядка.
Однако под личиной военной славы таится клубок невидимых противоречий. Внутри страны зреет буря недовольства, военная верхушка замышляет коварный переворот, власть проявляет излишнюю пассивность, а молодая гвардия офицеров, воспитанная на идеалах служения отечеству, отворачивается от устоявшихся порядков.
Идет нарастающая волна негодования, которая превращает мир в поле битвы, где каждый человек становится потенциальным врагом для своего ближнего. На фоне этого хаоса зритель с замиранием сердца вопрошает: к чему приведут столь стремительные метаморфозы? Рекомендуем к просмотру
Рецензии
«Союз Спасения», который на большом экране разочаровал многих зрителей, едва ли не разгромили авторитетные критики. И причина была очевидна: несмотря на яркие визуальные эффекты, роскошные костюмы и мастерскую операторскую работу, сюжет фильма казался рваным, непоследовательным, словно склеенными из обрывков. К тому же, сложно было вместить грандиозное событие в два часа хронометража.
К счастью, «Союз Спасения» возродился, как птица Феникс, но уже в формате сериала – такой формы, которую режиссер задумывал изначально, ведь история декабристов требовала более объемного и развернутого повествования.
Сериал «Время Гнева», в отличие от фильма, на порядок превосходит его по качеству. Это уже не просто набор красивых, но бессмысленных диалогов и событий, мундиров и бакенбардов безымянных героев. Теперь мы видим полноценное развитие сюжета, увлекательные повороты, прорисованные характеры и мотивы действующих лиц, количество которых в несколько раз увеличилось по сравнению с фильмом.
Герои не просто мелькают на экране, принимая хаотичные решения. Зритель наблюдает за формированием их убеждений, ростом внутреннего бунта у декабристов, а также – и это важно – за мотивами представителей реакционного государства (хотя мотивы последних раскрыты менее полно).
Повествование в сериале четкое и цельное, визуальная составляющая не уступает уровню фильма, особенно костюмы и интерьеры – здесь мой поклон создателям. В сериале снялись талантливые актеры: Мадянов, Безруков, в роли Сперанского Максим Аверин просто блистателен.
Спецэффекты в сериале не всегда на высоте, то они мыльные, то неожиданно качественные. В любом случае, их здесь немного, а вот с пейзажами и операторской работой все отлично.
Актёрская игра отличается разнообразием: Милорадович, Александр, Сперанский, Аракчеев и ряд других актеров старшего поколения сыграли на совесть. Группа декабристов в плане актерского мастерства ближе к среднему уровню (лучше всех смотрится Леонид Бичевин, играющий Мурьявёва-Апостола, Прилучный в роли Пестеля то хорош, то плох от серии к серии, а Рылеев переигрывает постоянно, кроме первого появления), женские роли почти все слабые.
Некоторые персонажи упрощены и показаны слишком плоско. Брат императора Константин предстает в образе нервного невротика. От всей неоднозначности исторической фигуры Павла Пестеля оставили лишь одну идею – он фанатик, жесткий и готовый на жертвы, все остальное сводится к повторению этой идеи из серии в серию.
Сериал унаследовал от фильма тягу к ненужным персонажам с сюжетными линиями, которые ни к чему не ведут, имена которых забываются через пять минут после знакомства. Любовная линия Муравьёва-Апостола получила больше экранного времени, чем в фильме, но про неё все так же быстро забываешь (кроме сцен признаний и поцелуев).
От фильма остался также недостаток – слабая контекстная часть, исторический экскурс. Не рассказано о разных манифестах декабристов, где идея конституционной монархии Трубецкого соседствовала с прото-социализмом Пестеля), почти не показаны условия жизни в Империи того времени (действие практически всегда происходит вне дворцов и казарм, весь сериал – мундиры, эполеты и нарядные залы). То есть, декабристы постоянно говорят о необходимости перемен, что «страна больна» и жить так больше нельзя, но то, как именно надо менять жизнь и почему это нужно, остается неясным, потому что большинство главных героев живут более чем хорошо, а широкие просторы показаны лишь мельком в первой серии.
В целом, сериал исправил ошибки фильма и пополнил современный российский кинематограф вполне достойной экранизацией Декабризма.