6.14 1013
5.00 23

Сериал Очарование зла онлайн

Актеры:
Алексей Серебряков, Наталия Вдовина, Галина Тюнина, Карэн Бадалов, Олег Шкловский, Игорь Васильев, Кирилл Козаков, Владимир Качан, Анна Каменкова, Игорь Гордин
Режисер:
Михаил Козаков
Жанр:
отечественные, исторические, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 6 (20.02.2011)
О чем сериал «Очарование зла»
Экранизация уносит нас в бурные тридцатые годы XX века, эпоху, когда Советская власть утверждала своё господство на русской земле. Сюжет разворачивается в Париже, городе моды и интеллектуальных споров, где коммунистические течения находили свою нишу среди общественных движений. Город был поделен: одни с энтузиазмом приветствовали революционные идеи, другие же откровенно их бойкотировали, жаждучи сохранения старого порядка и не желая видеть в своей стране влияния "красной идеологии". В центре этой драмы оказываются Вера, дочь видного деятеля российского политического ландшафта - лидера «октябристов» А. И. Гучкова, и Александр Болевич. Александр – фигура двойная: советский агент, ведящий тайную игру под парижским небом. Их судьбы сплетаются в непростой танец любви и лояльности. История повествует о том, как они отчаянно пытались сохранить свою страсть, защищая её от всепроникающего хаоса эпохи. Противоречия, шпионы, политические интриги – всё это вплетённо в нежную ткань их любви, создавая увлекательный и драматичный сюжет, который заставляет зрителя проникнуть в саму душу революционной Франции.
Рецензии
Имя Михаила Козакова в мире кино не нуждается в представлении. Он – мастер своего дела, режиссер и актер, чьи работы вызывают как восторг, так и критику. Его творчество сложно обобщить, в нем есть что-то интригующее, завораживающее, а то и провокационное. Я, как давняя поклонница его фильмов, с особым вниманием слежу за его новыми проектами, прежде всего в кино – ведь этот вид искусства наиболее доступен широкой публике. Недавно на телеканале «Культура» вышел художественный фильм «Очарование зла», и я не пожалела потраченного времени. Это история о деятельности советской разведки 30-х годов за рубежом, тема, до сих пор недостаточно освещенная в публицистике и документалистике. Конечно же, любители русской истории, советских спецслужб, русской эмиграции найдут в фильме неточности, а кое-что и вовсе выдумки. И я с ними согласна: в стремлении к художественному замыслу режиссер несколько упустил историческую достоверность. Но, как утверждает сам Козаков, история была лишь опорой для его рассказа, а не главной задачей. И он был прав, обратившись к художественному стилю. Ведь именно в нем можно позволить себе творческие свободы и интерпретировать реальные события по-своему. Несмотря на несколько спорных моментов, я считаю фильм интересным и захватывающим. В его центре – любовная история Александра Болевича и Веры Гучковой, происходящая на фоне тайной деятельности спецслужб и судеб других людей. Это любовь искренняя, многогранная, взаимная, непонятная. У главных героев, как и у остальных персонажей фильма, есть реальные прототипы, что, впрочем, вызвало критику со стороны некоторых критиков. Но мне актерская игра в фильме понравилась. Алексей Серебряков великолепно воплотил образ Болевича – преданного своему долгу чекиста, холодного и расчетливого, но одновременно наделенного любовью к Веронике. Наталья Вдовина, сыгравшая Веру Гучковую, не оправдала ожиданий множества зрителей. Но ей хочется отдать должное за то, что она смогла передать характер легкомысленной и неуравновешенной женщины. Единственное, что мне осталось непонятным – мотивация Веры к сотрудничеству с органами. Жажда острых ощущений? Деньги? Идейные убеждения? Ни одно из этих предположений не кажется мне вполне правдоподобным. История реальной Веры Гучковой действительно полна загадок. Ее пребывание в СССР в 30-х годах, во время репрессий, вызывает вопросы. Но что именно ее спасло от участи многих «неугодных» государству людей? Это остается тайной. Фильм "Очарование зла" - это целая палитра эмоций и мыслей, он заставляет задуматься о том, как переплетаются личные судьбы с историческими событиями. В фильме также снялись талантливые актрисы: Анна Каменкова, воплотившая образ певицы Надежды Плевицкой, агента советских спецслужб ("Курский соловей" НКВД), и Галина Тюнина, сыгравшая Марину Цветаеву. Стоит отметить, что фильм не является биографией поэта, а лишь захватывает часть ее жизни - душевные терзания между эмиграцией и возвращением в Россию. "Очарование зла" – это произведение о людях, чьи судьбы оказались тесно переплетены с политикой того времени. Фильм полон драматизма, интриги и заставляет поразмышлять о непростых отношениях между личностью и обществом.
В своем кинофильме Михаил Казаков предстает проводником по лабиринту исторических реалий эпохи Сталина. Картина не просто освещает малоизвестные факты сталинской эры, но и представляет зрителям разноплановые взгляды на события, которые до сих пор остаются предметом научных дискуссий. Фильм несет в себе печать подлинности: прототипами его героев стали реальные люди, жившее в тридцатые годы XX века. Действие разворачивается на парижской сцене, где средоточены русские интеллигенты-эмигранты. Некоторых из них потянуло к сотрудничеству с ОГПУ – органами государственной безопасности СССР. Хотя ленту нельзя отнести к числу строго исторических, явных хронологических неточностей в ней обнаружить не удалось. Скорее это художественный фильм с глубоко проработанным историческим контекстом. Особую ценность я вижу в том, как Казаков воплотил в картине "очарование зла", то, что он сам обозначил как ключевую идею фильма. Действительно, герои живут и действуют в атмосфере аморфного, безличного зла, пронизывающего каждый их шаг. При этом ярко выраженных положительных или отрицательных персонажей в фильме нет. Ежов, хоть и осудил к смерти полмиллиона человек, сам был практически неумещаем в происходящем вокруг. Его история - трагическая эхо его жертв: смерть от пули в затылке. И те интеллигенты, что перешли на сторону ОГПУ, скорее жертвы этой системы, чем ее последователи. Эта атмосфера зла и очарования пронизывает каждый кадр фильма, оставляя неизгладимое впечатление на зрителя. Она оказывает влияние на судьбы всех персонажей – главных героев и их окружения. Многие из них никогда не пересекались, но обстоятельства сплетают их жизни в единый клубок под воздействием жестоких и неумолимых сил, приводя многих к трагическому финалу. К сожалению, актерская игра, особенно в образах пожилых Болевича и Гучковой, несколько уступает остальной части фильма. Это, пожалуй, естественный недостаток телевизионной картины: не стоит ожидать от нее полной достоверности во всех аспектах. Тем не менее, этот момент не может оставить без внимания.
Это кино – настоящий шедевр, по настоящему ошеломляющий своей силой и глубиной. По моему убеждению, автор не просто снял фильм, а запечатлел в нем целую эпоху, пытаясь раскрыть перед современным поколением тайны прошлого, показать истинных создателей величественных свершений и страшных трагедий нашей страны. Этот фильм – это не развлекательное кино, это настоящая летопись, которая должна стать обязательным для просмотра каждым человеком, кто желает постичь суть истории России. Ведь именно здесь показана драма целого поколения людей, отдавших жизнь ложным идеалам, и даже в конце пути не готовых признать свою ошибку. И эту боль, эту муку выбора, режиссер передал так мощно, что зритель словно сам попадает в середину тех событий. Исполнители главных ролей – это просто блестящий актерский состав. Каждая эмоция, каждый жест пронизан такой искренностью и глубиной, что зритель невольно переживает происходящее на экране как собственную историю. Это кино – настоящая трагедия нескольких поколений, которая открывает нам занавес таинственной «советской власти», давая возможность взглянуть сквозь призму человеческого опыта на то, что было в действительности.