
7.84
16077
7.50
293
Сериал Братья Карамазовы (2009) онлайн
Актеры:
Сергей Баталов, Анатолий Белый, Павел Деревянко, Александр Голубев, Сергей Горобченко, Андрей Ильин, Виктория Исакова, Сергей Колтаков, Дина Корзун, Наталья Лесниковская
Режисер:
Юрий Мороз
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 12
(03.02.2011)
О чем сериал «Братья Карамазовы (2009)»
В уездном городке XIX века, где время текло размеренным и предсказуемым ходом, разгорелся нешуточный скандал. Его эпицентром стала семья Карамазовых, где старческий господин Федор Карамазов столкнулся с бунтарским неповиновением своих троих сыновей – Мити, Ивана и Алёши.
Противостояние между отцом и детьми окрасилось не только стремлением к получению наследства, но и закружило их в водоворот страстей, порожденных возлюбленной обоих – очаровательной Грушенькой. Ее красота пробудила нешуточные чувства у старика Федора и молодого Мити, а это стало камнем преткновения между ними.
В этой детективной парении семейных интриг фигурировал Смердяков – внебрачный сын Федора Карамазова, с хитрой улыбкой наблюдающий за развитием событий. Он ловко пользовался трещинами в отношениях отца и сыновей, подливая масла в огонь собственных корыстных желаний. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Первая реакция на новость о сериала по "Братьям Карамазовым" была весьма неоднозначной. Доверие к отечественному телевизионному продукту у меня – слишком деликатный вопрос; лишь редкие исключения меня развеселили. Страх искажения сюжета, приукрашивания интриги эротическими сценами - все это нависло как темный туман над моим восприятием этого проекта.
Пройдя через все эти опасения, я оказалась в плену невероятного восторга. С первых минут мне понравилась работа Сергея Горобченко – он воплотил образ Мити Маслова с такой страстью и непосредственностью, что невозможно было отвести взгляд. Александр Голубев (Алеша) вовсю сражался за расположение зрителя и в итоге покорил меня своей интерпретацией персонажа. Но настоящий шедевр - это Сергей Колтаков как Федор Павлович Карамазов. Его появление на экране – взрыв свежести, совершенно новый взгляд на этого сложного героя. Павел Деревянко, известный по комедии "Гитлер капут!", удивил меня своей игрой в роли Смердякова. Он создал такую противоречивую фигуру - одновременно мерзкую и жалкую, внушающую отвращение и при этом вызывающую сочувствие. Это гениально!
Светлана Иванова как Катерина Ивановна не порадовала. Я искала в ней гордость, самоотверженность, но увидела лишь отрешенную красотку.
Сказка о Большом Инквизиторе оставила меня равнодушной. Эта сцена показалась мне искусственной, наигранной. Отсутствовал тот огонь страсти и безумия поклонения Христу, который должен был присутствовать в изображении этого персонажа.
Несмотря на некоторые недочеты, "Братья Карамазовы" - это прекрасная экранизация. Она заслуживает восхищения своим визуальным рядом: декорации, операторская работа, музыка – все создает ощущение погружения в мир Достоевского.
Это было не просто удачное телесное воплощение литературного шедевра – сериал получился по-настоящему проникновенным. Несмотря на то, что главный канал, к сожалению, прибегнул к сокращениям, глубина и красочность истории остались неизменными. Мороз, режиссер проекта, мастерски сконцентрировал внимание на внутреннем мире братьев Карамазовых, отодвинув на второй план общественные перипетии романа Достоевского.
Актерская игра – это отдельное произведение искусства! Все трое братьев прошли огни талантливого перевоплощения, каждый в своем уникальном образе: убедительный, живой, запоминающийся. Сначала меня смущала игра Голубева, но со временем он полностью завоевал мое доверие. Особо хочется отметить Павла Деревянко – его персонаж вызвал у меня целый спектр эмоций: от отвращения и презрения до глубочайшего восхищения и даже жалости. Но самой яркой из всех звезд сериала стала, без сомнения, Белоснежный – именно таким я себе представляла Ивана с самого начала: горячим, страстным, неустанно ищущим выхода из сложных обстоятельств.
Актрисы тоже порадовали зрителей, но больше всего меня покорила Лядова. Ее голос, манера речи, женственная гордость убеждали меня в ее значимости для главных героев романа – Мити и Федора Павловича.
Исключениям оказались лишь некоторые актрисы, например, юная исполнительница роли Лизы. Вместо того, чтобы вызвать у меня чувство восхищения перед противоречивой душой героини, как это задумано Достоевским, она оставила только впечатление отвращения и недоумения.
Операторская работа и декорации – отдельное удовольствие! Сам сериал был визуально прекрасен, создавая неповторимую атмосферу.
Что касается сценария, то он, безусловно, имеет свои недостатки. Не все мотивы раскрыты в должной мере (например, поступки маленьких мальчиков или линия отца Зосимы), но при этом сохранена основа сюжета и главные конфликты романа. Очень удачным был ход с каторжниками, постоянно присутствующими в кадре, подчеркивающими трагичность положения героев.
В целом, эта экранизация произвела на меня неизгладимое впечатление. Я, как большой поклонник «Братьев Карамазовых», была рада увидеть такой прекрасный и качественный художественный перевод этого литературного шедевра на экран.
В киноленте, претендующей на звание «МХАТ на экране», актёрское мастерство превращается в невыносимое зрелище. На театральной сцене подобное могло бы очаровывать, но в кадре оно лишь раздражает.
Сюжет остаётся за кадром, словно сценарист предпочитает не тратить время на четкое повествование. Диалоги - это клубок запутанных фраз, которые звучат неестественно и вырываются из контекста. Создаётся впечатление, что герои говорят просто ради того, чтобы говорить, а не для передачи какой-либо информации или развития действия.
Смысл происходящего размыт и непонятен. Зритель вынужден постоянно останавливать фильм, разбираться в паутине слов и поступков героев, пытаясь угадать мотивы их действий. Сюжет прост до изнеможения, словно сценарий для наивных телесериалов на канале "Россия".
Уровень постановки столь низок, что заставляет содрогнуться. Это не просто посредственность, это настоящий провал. Ирония состоит в том, что подобные фильмы создавались во времена, когда люди предпочитали пьянки с цыганами и бездумное упоение гормонами вместо осмысления жизни и познания мира.
Наверное, хорошо, что мы живем в другое время, имея доступ к знаниям, которые могли бы помочь нам избежать подобных провалов. Но всё же, эта история служит печальным напоминанием о том, как легко заблудиться в пустоте и забыть о ценности истинного искусства.
Вначале просмотра меня глубоко поразило мастерское раскрытие содержания этого сериала. Авторы старательно и частично дословно передали дух романа. Но затем наступил момент, когда повествование словно поддавалось цензуре – вырезались сцены, некоторые даже значимые для развития сюжета.
Например, эпизод с речью Смердякова Павлу Федоровичу о его неверунии в Бога и рассказом о солдате, который, даже веря, не смог бы отомстить обидчикам. И диалог Дмитрия Федоровича о том, как он спрятал свои пистолеты, чтобы отправиться к "Лягавому" за тремя тысячами рублей.
Мне кажется, было бы лучше уложиться в шестнадцать серий с полным сюжетом, чем в стандартные двенадцать, но со срезанными эпизодами. В целом, сериал оставил приятное впечатление, но есть и минусы. Я, не дочитав роман до конца (примерно на 700 страниц из 830), решил посмотреть, как представлены герои книги актерами. И вот тут меня ждал шок: начало сериала – это вымышленная концовка романа! Это, если честно, выходит за рамки приемлемого. К счастью, на первых кадрах я понял, что могут показать конец романа в начале, и быстро выключил сериал. Если бы знал, что осудят Митю, последние 150 страниц читать было бы совершенно бессмысленно. Вот это – огромный, существенный минус.
В последнее время я испытывала определенное разочарование от классической литературы и кино. Последним произведением такого рода, которое мне действительно понравилось, был "Идиот". Поэтому я с осторожностью отнеслась к новому сериалу. Не ожидала, что Горобченко сумеет превзойти самого себя и справиться с такой сложной задачей.
Анатолий Белоснежный, как всегда, оправдал мои ожидания. Его игра – это истинное мастерство. Но настоящей жемчужиной сериала стали выступления Деревянко, Голубева и Исаковой - их талант просто зашкаливает!
Однако Лядова в роли Грушеньки не произвела на меня желаемого впечатления. Я не верю, чтобы ради такой героини кто-либо мог лишиться рассудка. По моему скромному мнению, ее игра совершенно не соответствует характеру и глубине этой роли.
Слишком уж безэмоционально и поверхностно она исполнила свою часть. Могли бы выбрать актрису с более яркой харизмой и драматическим потенциалом. Хотя, справедливости ради, назвать ее бесталанной нельзя - просто в данной роли ей не удалось раскрыть свой талант.
В нынешнее время, когда телесериалы производятся массово, подобные исключительные шедевры – настоящее спасение для души.