6.38 284
6.70 1073

Сериал Разум и чувства (1981) /Sense and Sensibility/ онлайн

Актеры:
Ирен Ричард, Трэйси Чайлдз, Энни Леон, Роберт Сванн, Дональд Дуглас, Марджори Блэнд, Боско Хоган, Питер Вудворд, Джон Оуэнс, Джина Роу
Режисер:
Родни Беннетт
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1981
Добавлено:
4-7 серия из 7 (02.07.2015)
О чем сериал «Разум и чувства (1981)»
Пронзительный холод горечи обвил семью Дэшвуд. Их благополучное существование рухнуло подобно карточной башне, оставив лишь горький привкус разочарования на языке. Уход главы семейства открыл страшные тайны: все его несметные богатства не достались супруге и дочерям – Марианне и Элинор, – как им казалось естественным, а перешли к сыну от первого брака. Хотя этот молодой человек изъявил готовность протянуть руку помощи нуждающимся родственницам, его семья воспротивилась такому поступку. Марианна и Элинор оказались на грани забвения, обречены на жизнь в нищете. Их позволили временно обитать в доме, который был их родным убежищем, но лишь как гостям, лишенным фундамента безопасности и стабильности. Время била неумолимым мертвоносом, а с ним угасала надежда. Девушкам грозило полное безвыходное положение – выйти замуж стало не просто трудно, а практически невозможно без приданого, которое в те времена играло решающую роль в устройстве судьбы. Марианна, живя исключительно чувствами, была беспомощна при решении таких судьбоносных вопросов. Ее эмоции будоражили ее сердце, но не помогали найти выхода из сложившейся ситуации.
Рецензии
Как заядлая поклонница произведений Джейн Остин, я с нетерпением жду каждую новую экранизацию ее романов. Когда ожидания оправдываются, то радость моя безгранична, но разочарование в случае неудачи оставляет неизгладимый след. Для меня "Разум и чувства" – это культовый роман, который я перечитываю снова и снова. Оскароносная экранизация 1995 года с участием Эммы Томпсон и Кейт Уинслет – шедевр, безусловно. Впечатляет ее целостность, глубокий сценарий (недаром Эмма Томпсон удостоилась премии Американской киноакадемии за лучший сценарий), блестящая игра актеров и верное соответствие атмосфере романа. Но у этой экранизации есть одна существенная деталь, которая меня смущает: даже с талантом Эммы Томпсон, она не передала всю изящность и непосредственность Элионор Дэшвуд. Дело в том, что на момент съемок актрисе было около 35 лет, а Элионор должна была быть девушкой всего лишь 19! Хью Грант в роли Эдварда Феварса, кстати, выглядит еще более молодым на фоне своей партнерши. Теперь о новой экранизации. В ней мне понравились почти все аспекты: миссис Дэшвуд получилась именно такой, какой она должна быть – благородной, с добрым сердцем и рассудительностью, ставящей счастье своих дочерей превыше всего. Игра актрисы в этой роли очень убедительна и точна. Что касается Элионор, сыгранной Чарити Уайкфилд, то я считаю, что актриса недостаточно соответствовала образу главной героини – она казалась мне слишком серой и незаметной, ее платья были невыразительными, а прическа – иногда просто посредственной. Но сама природа героини, ее ум и доброжелательность, Чарити передала очень хорошо. Марианна, сыгранная актрисой – это образец чувственности и открытости. Ее внешность идеально подчеркивает характер: кудрявые волосы (по мнению психологов, свидетельствующие о романтичности), огромные глаза, полные эмоций, – все это создает яркий и запоминающийся образ. Эдвард Феварс в исполнении [имя актера] меня удивил. Он красивый, моложе актрисы, игравшей Элионор, но не слишком убедительно передал характер этого сложного персонажа. Впрочем, полковник Брендон – это образец истинного джентльмена: мужественный, смелый, благородный и искренний – настоящий герой романа Джейн Остин! Стоит отметить, что в сериале задействованы множество талантливых актеров: Уилби харизматичен, Фанни - прекрасно передана, Маргарет очаровательна, а Люси Стил и ее кузина – воплощение наивности и беззаботности дам XIX века. Особое восхищение вызывает операторское мастерство и композиторская работа, создавшие неповторимую атмосферу: грустная и надеждающаяся музыка одновременно печальна и жизнеутверждающей. В целом, новый сериал "Разум и чувства" оправдал все мои ожидания. Я была в восторге от игры актеров, атмосферы сериала и верности первоисточнику. Эта экранизация достойна высокой оценки как профессиональной работы, так и зрительского признания.
Три серии этого британского шедевра проглотила я за один вечер. Впечатления оказались поистине яркими и незабываемыми. Да, это, пожалуй, лучшая экранизация романа, которую мне довелось лицезреть. И не смотря на то, что, скорее всего, многие со мной не согласятся, ведь у каждого свои вкусы и личные ассоциации с той или иной интерпретацией литературного первоисточника, я хочу поделиться своими мыслями. Более чем раз я перечитывала роман Джейн Остин, и, уверенно могу сказать, что BBC удался грандиозный проект – передать особый шарм и атмосферу оригинала. Конечно, существует версия 1995 года с участием Кейт Уинслет, Хью Гранта и Алана Рикмана, которая многим любима. Но, в моём скромном мнении, актеры, собранные для этой экранизации, подобраны куда более удачно. Марианна здесь воплощена настолько точным образом, какой она должна быть: красавица, обладающая теплом, романтичностью и искренностью своих чувств. Она не скрывает своих эмоций, а с готовностью встает на защиту сестры в трудные моменты. Остальные актеры – Хэтти Морахэн, Дэн Стивенс, Доминик Купер и Люси Бойнтон – также исполнили свои роли блестяще. Каждый из них настолько органично вжился в образ, передавая чувства героев с невероятной достоверностью. Нельзя не упомянуть волшебные пейзажи, на фоне которых разворачивается весь сюжет. Они наполнены легкостью, красотой и притягательностью. Смотреть на эти виды – одно удовольствие! В течение всего фильма я грезила тем, чтобы оказаться там: сесть на холм и насладиться окружающей красотой, подняться на зеленые вершины, пройтись по живописным аллейкам, качаться на деревянных качелях под густой листвой дерева, промчаться на белом коне под струями дождя… А море! Просто необъятное, величественное зрелище. Удовольствие от просмотра сцен, где мама с тремя дочерьми отдыхают на зеленой траве, разговаривая и любуясь вздымающимися волнами, было неописуемым. Маленькая Маргарет собирает ракушки, Элинор и Марианна наслаждаются свежим морским воздухом на обрыве с развевающимися платьями. Замечательное музыкальное сопровождение дополняет красоту картины. Музыка подчеркивает самые яркие моменты, а нежные звуки пианино под умелыми пальцами Марианны действуют невероятно успокаивающе. Красивые костюмы, уютные интерьеры усадеб и коттеджей – всё создает неповторимую атмосферу. Эдвард с его яркими глазами, Марианна с нежными локонами и лукавой улыбкой, Элинор, которая к концу фильма становится все более обаятельной, и милая Маргарет, поднимающая настроение своей детской непосредственностью – все персонажи запоминаются. Но самое главное, то что даёт жизни этой экранизации, это любовь – цветок, распустившийся в душах юных героев. Чувство между Элинор и Эдвардом, вспышка любви Марианны к Уиллоби… Показ зарождения, развития, испытаний этих чувств, а затем их счастье, остающееся неизменным спутником умопомрачительных романов Джейн Остин.
Кинолента погружает зрителя в Великобританию, окрашенную серо-зеленой палитрой. Туманы окутывают холмы, а прибой волн будоражит скалы на берегу моря. Снимается все это с поразительной красотой – зеленые возвышенности кажутся будто охвачены легким туманом. Музыкальное сопровождение восхитительно: сокол парит в небе, а лиричные ноты фортепиано пронизывают сцену грустной и одновременно светлой мелодией. Кажется, что она наполнена некой русскою душевностью, словно перекликается с нашими собственными чувствами. Художественное воплощение фильма безупречно, а вот актерская игра вырисовывается несколько иначе. Я в течение всего просмотра никак не могла понять, почему Элинор постоянно демонстрирует растерянное выражение лица с широко раскрытым ртом и испуганно выпученными глазами. Старшая мисс Дэшвуд напоминает рыбу, брошенную на берег – ее взгляд тусклый и неестественный. Ее речь поверхностна и неуверенна, будто ей сложно выговаривать слова правильным английским акцентом. Мариэн молода, жива и привлекательна, но говорит она слишком современным тоном, поэтому кажется не совсем типичной для своего времени девушкой. Эдвард очарователен, но чересчур раскрепощен. Иногда складывается впечатление, что он не подходит для сдержанной и тихой Элинор. Выбор актера на роль Уиллоби оказался неудачным. От него требовалось одно – привлекательность внешности. В фильме Уиллоби вовсе не симпатичен: его взгляд тяжеловесен, а в лице нет ни интеллекта, ни обаяния. Зато полковник Брэндон доставил мне огромное удовольствие. В экранизации 1996 года Рикман, возможно, выглядел более аристократично, но Моррисси его превзошел своей живой и притягательной харизмой. В новой версии полковник улыбается чаще, и его ухмылка – искренняя, добрая: то печальная, то теплая, открытая, заботливая. Этот актер лучше всех справился со своим персонажем. Полковник Брэндон – самый правдивый и обаятельный герой фильма с моей точки зрения. Отдельно хочется отметить отличные работы второго плана: Люси Бойнтон в роли Маргарет, Джанет МакТир как миссис Дэшвуд и Марк Уильямс – сэр Джон Мидлтон. В целом, фильм представляет собой смесь светлых и темных тонов – есть места, где игра невыразительна и проступает серость, а есть яркие, запоминающиеся моменты, полные жизни. Он проникнут ветром, дождем и лиризмом. Оставляет после себя светлую память. Кино для души. Тем, кто еще не видел это творение, настоятельно рекомендую присмотреться к нему.