
6.38
284
6.70
1073
Сериал Разум и чувства (1981) /Sense and Sensibility/ онлайн
Актеры:
Ирен Ричард, Трэйси Чайлдз, Энни Леон, Роберт Сванн, Дональд Дуглас, Марджори Блэнд, Боско Хоган, Питер Вудворд, Джон Оуэнс, Джина Роу
Режисер:
Родни Беннетт
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1981
Добавлено:
4-7 серия из 7
(02.07.2015)
О чем сериал «Разум и чувства (1981)»
Пронзительный холод горечи обвил семью Дэшвуд. Их благополучное существование рухнуло подобно карточной башне, оставив лишь горький привкус разочарования на языке. Уход главы семейства открыл страшные тайны: все его несметные богатства не достались супруге и дочерям – Марианне и Элинор, – как им казалось естественным, а перешли к сыну от первого брака.
Хотя этот молодой человек изъявил готовность протянуть руку помощи нуждающимся родственницам, его семья воспротивилась такому поступку. Марианна и Элинор оказались на грани забвения, обречены на жизнь в нищете. Их позволили временно обитать в доме, который был их родным убежищем, но лишь как гостям, лишенным фундамента безопасности и стабильности.
Время била неумолимым мертвоносом, а с ним угасала надежда. Девушкам грозило полное безвыходное положение – выйти замуж стало не просто трудно, а практически невозможно без приданого, которое в те времена играло решающую роль в устройстве судьбы. Марианна, живя исключительно чувствами, была беспомощна при решении таких судьбоносных вопросов. Ее эмоции будоражили ее сердце, но не помогали найти выхода из сложившейся ситуации. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Как заядлая поклонница произведений Джейн Остин, я с нетерпением жду каждую новую экранизацию ее романов. Когда ожидания оправдываются, то радость моя безгранична, но разочарование в случае неудачи оставляет неизгладимый след.
Для меня "Разум и чувства" – это культовый роман, который я перечитываю снова и снова. Оскароносная экранизация 1995 года с участием Эммы Томпсон и Кейт Уинслет – шедевр, безусловно. Впечатляет ее целостность, глубокий сценарий (недаром Эмма Томпсон удостоилась премии Американской киноакадемии за лучший сценарий), блестящая игра актеров и верное соответствие атмосфере романа. Но у этой экранизации есть одна существенная деталь, которая меня смущает: даже с талантом Эммы Томпсон, она не передала всю изящность и непосредственность Элионор Дэшвуд. Дело в том, что на момент съемок актрисе было около 35 лет, а Элионор должна была быть девушкой всего лишь 19! Хью Грант в роли Эдварда Феварса, кстати, выглядит еще более молодым на фоне своей партнерши.
Теперь о новой экранизации. В ней мне понравились почти все аспекты: миссис Дэшвуд получилась именно такой, какой она должна быть – благородной, с добрым сердцем и рассудительностью, ставящей счастье своих дочерей превыше всего. Игра актрисы в этой роли очень убедительна и точна.
Что касается Элионор, сыгранной Чарити Уайкфилд, то я считаю, что актриса недостаточно соответствовала образу главной героини – она казалась мне слишком серой и незаметной, ее платья были невыразительными, а прическа – иногда просто посредственной. Но сама природа героини, ее ум и доброжелательность, Чарити передала очень хорошо.
Марианна, сыгранная актрисой – это образец чувственности и открытости. Ее внешность идеально подчеркивает характер: кудрявые волосы (по мнению психологов, свидетельствующие о романтичности), огромные глаза, полные эмоций, – все это создает яркий и запоминающийся образ.
Эдвард Феварс в исполнении [имя актера] меня удивил. Он красивый, моложе актрисы, игравшей Элионор, но не слишком убедительно передал характер этого сложного персонажа. Впрочем, полковник Брендон – это образец истинного джентльмена: мужественный, смелый, благородный и искренний – настоящий герой романа Джейн Остин!
Стоит отметить, что в сериале задействованы множество талантливых актеров: Уилби харизматичен, Фанни - прекрасно передана, Маргарет очаровательна, а Люси Стил и ее кузина – воплощение наивности и беззаботности дам XIX века.
Особое восхищение вызывает операторское мастерство и композиторская работа, создавшие неповторимую атмосферу: грустная и надеждающаяся музыка одновременно печальна и жизнеутверждающей.
В целом, новый сериал "Разум и чувства" оправдал все мои ожидания. Я была в восторге от игры актеров, атмосферы сериала и верности первоисточнику. Эта экранизация достойна высокой оценки как профессиональной работы, так и зрительского признания.
Три серии этого британского шедевра проглотила я за один вечер. Впечатления оказались поистине яркими и незабываемыми. Да, это, пожалуй, лучшая экранизация романа, которую мне довелось лицезреть. И не смотря на то, что, скорее всего, многие со мной не согласятся, ведь у каждого свои вкусы и личные ассоциации с той или иной интерпретацией литературного первоисточника, я хочу поделиться своими мыслями.
Более чем раз я перечитывала роман Джейн Остин, и, уверенно могу сказать, что BBC удался грандиозный проект – передать особый шарм и атмосферу оригинала.
Конечно, существует версия 1995 года с участием Кейт Уинслет, Хью Гранта и Алана Рикмана, которая многим любима. Но, в моём скромном мнении, актеры, собранные для этой экранизации, подобраны куда более удачно.
Марианна здесь воплощена настолько точным образом, какой она должна быть: красавица, обладающая теплом, романтичностью и искренностью своих чувств. Она не скрывает своих эмоций, а с готовностью встает на защиту сестры в трудные моменты. Остальные актеры – Хэтти Морахэн, Дэн Стивенс, Доминик Купер и Люси Бойнтон – также исполнили свои роли блестяще. Каждый из них настолько органично вжился в образ, передавая чувства героев с невероятной достоверностью.
Нельзя не упомянуть волшебные пейзажи, на фоне которых разворачивается весь сюжет. Они наполнены легкостью, красотой и притягательностью. Смотреть на эти виды – одно удовольствие!
В течение всего фильма я грезила тем, чтобы оказаться там: сесть на холм и насладиться окружающей красотой, подняться на зеленые вершины, пройтись по живописным аллейкам, качаться на деревянных качелях под густой листвой дерева, промчаться на белом коне под струями дождя…
А море! Просто необъятное, величественное зрелище. Удовольствие от просмотра сцен, где мама с тремя дочерьми отдыхают на зеленой траве, разговаривая и любуясь вздымающимися волнами, было неописуемым.
Маленькая Маргарет собирает ракушки, Элинор и Марианна наслаждаются свежим морским воздухом на обрыве с развевающимися платьями.
Замечательное музыкальное сопровождение дополняет красоту картины. Музыка подчеркивает самые яркие моменты, а нежные звуки пианино под умелыми пальцами Марианны действуют невероятно успокаивающе.
Красивые костюмы, уютные интерьеры усадеб и коттеджей – всё создает неповторимую атмосферу. Эдвард с его яркими глазами, Марианна с нежными локонами и лукавой улыбкой, Элинор, которая к концу фильма становится все более обаятельной, и милая Маргарет, поднимающая настроение своей детской непосредственностью – все персонажи запоминаются.
Но самое главное, то что даёт жизни этой экранизации, это любовь – цветок, распустившийся в душах юных героев. Чувство между Элинор и Эдвардом, вспышка любви Марианны к Уиллоби…
Показ зарождения, развития, испытаний этих чувств, а затем их счастье, остающееся неизменным спутником умопомрачительных романов Джейн Остин.
Кинолента погружает зрителя в Великобританию, окрашенную серо-зеленой палитрой. Туманы окутывают холмы, а прибой волн будоражит скалы на берегу моря. Снимается все это с поразительной красотой – зеленые возвышенности кажутся будто охвачены легким туманом.
Музыкальное сопровождение восхитительно: сокол парит в небе, а лиричные ноты фортепиано пронизывают сцену грустной и одновременно светлой мелодией. Кажется, что она наполнена некой русскою душевностью, словно перекликается с нашими собственными чувствами.
Художественное воплощение фильма безупречно, а вот актерская игра вырисовывается несколько иначе. Я в течение всего просмотра никак не могла понять, почему Элинор постоянно демонстрирует растерянное выражение лица с широко раскрытым ртом и испуганно выпученными глазами. Старшая мисс Дэшвуд напоминает рыбу, брошенную на берег – ее взгляд тусклый и неестественный. Ее речь поверхностна и неуверенна, будто ей сложно выговаривать слова правильным английским акцентом.
Мариэн молода, жива и привлекательна, но говорит она слишком современным тоном, поэтому кажется не совсем типичной для своего времени девушкой. Эдвард очарователен, но чересчур раскрепощен. Иногда складывается впечатление, что он не подходит для сдержанной и тихой Элинор.
Выбор актера на роль Уиллоби оказался неудачным. От него требовалось одно – привлекательность внешности. В фильме Уиллоби вовсе не симпатичен: его взгляд тяжеловесен, а в лице нет ни интеллекта, ни обаяния. Зато полковник Брэндон доставил мне огромное удовольствие.
В экранизации 1996 года Рикман, возможно, выглядел более аристократично, но Моррисси его превзошел своей живой и притягательной харизмой. В новой версии полковник улыбается чаще, и его ухмылка – искренняя, добрая: то печальная, то теплая, открытая, заботливая. Этот актер лучше всех справился со своим персонажем. Полковник Брэндон – самый правдивый и обаятельный герой фильма с моей точки зрения.
Отдельно хочется отметить отличные работы второго плана: Люси Бойнтон в роли Маргарет, Джанет МакТир как миссис Дэшвуд и Марк Уильямс – сэр Джон Мидлтон.
В целом, фильм представляет собой смесь светлых и темных тонов – есть места, где игра невыразительна и проступает серость, а есть яркие, запоминающиеся моменты, полные жизни. Он проникнут ветром, дождем и лиризмом. Оставляет после себя светлую память. Кино для души. Тем, кто еще не видел это творение, настоятельно рекомендую присмотреться к нему.