
6.50
1145
Сериал Я и есть Джелаладдин /Mendirman Jaloliddin/ 1 сезон онлайн
Актеры:
Эмре Кывылджым, Джемаль Хюнал, Юлдюз Разджова, Райхон Улесанова
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Турция, Узбекистан
Вышел:
2021
О чем сериал «Я и есть Джелаладдин»
Джелаледдин Хорезмшах, юный преемник на троне, наблюдает за расцветом могущественной державы Хорезмшаха под властью своего отца Алаеддина Мухаммеда. Владыка умело удерживает власть, благоустраивает земли и укрепляет границы империи, но на горизонте маячит угроза – в игру вмешивается амбициозная Валиде Тюркан Хатун.
Эта женщина обладает острым умом, неординарной харизмой и железной волей. Она видит слабых мест султана и решает воплотить в жизнь собственный коварный план – сместить ненавистного правителя с трона, возвысив себя на его место. Своей жестокой силой она стремится пошатнуть основы могущественной державы.
Молодой наследник понимает, что борьба за престол не ограничивается только интригами двора. В азиатских землях действует еще одна фигура – Чингисхан, гений военной стратегии и кровожадный завоеватель, давно мечтающий о власти над Хорезмшахом. Он мастерски манипулирует событиями, подрывая изнутри стабильность процветающей страны.
Джелаледдин обретает статус защитника своего народа – он становится единственным барьером на пути хаоса и бесчисленных орды Чингисхана. В эпицентре этой жестокой борьбы оказывается Кутлу Бике, прекрасная девушка, в которую Джелаледдин безумно влюблен. Он готов пожертвовать всем ради спасения любимой от неминуемой гибели.
Сериал Я и есть Джелаладдин /Mendirman Jaloliddin/ 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот сериал завладел моим вниманием с первых же кадров, я просмотрел его практически одним затяжным дыханием, разве что краткий перерыв потребовался между первым и вторым сезонами. Это единственный «костюмный» турецкий проект, который я осмелился начать, ведь остальные подобные сериалы состоят из множества серий, которые порой кажутся бесконечными. Я уже давно не тот юный человек, которому легко уйти от реальности в многосерийных историях.
У меня и другие интересы, приоритеты жизни, пусть и включающие любовь к истории и историческим драмам. Назвал я сериал «турецким», потому что участие Узбекистана в проекте носит чисто формальный характер – главные роли исполнили турецкие актеры.
Меня привлек этот сериал как человека, выросшего на книгах востоковеда Владимира Яна: «Чингисхан», «Батый», «К последнему морю». Сюжет фильма посвящен событиям и героям первой книги трилогии «Чингисхан». Невольно складывалась ассоциация с описаниями Яна тех же событий и персонажей. Конечно, сериал открыл для меня много нового, а точнее, показал альтернативные интерпретации известных фактов из книг Яна.
Перечислять все отличия от книги было бы длительным занятием, которое могло бы растянуться на несколько рецензий. Скажу лишь, что в сериале есть два расхождения с историческими данными. Первый – гибель братьев Джелаладдина, которые погибли в битве при Перване летом 1221 года. Второй момент авторы сериала решили умолчать. Это то, что в конце битвы при Синде (река Инд) 9 декабря 1221 года, когда исход был уже очевиден, Джелал ад-дин приказал убить свой гарем, чтобы он не достался врагу! Впрочем, это можно простить авторам фильма, ведь такой поступок совсем не вписывается в созданный образ «идеального» героя.
О яркости и выразительности образа Джелаладдина, а также других персонажей я много писать не стану. Скажу сразу, что третьего сезона не будет, поскольку после возвращения сумевшего бежать в Индию Джелаладдина он уже не вписывается в образ, созданный в первых двух сезонах. Вернувшись в 1224 году из Индии на территорию современного Ирана, он по непонятной мне причине не двинулся освобождать Хорезм от монголов, а направился на запад, где в последующие шесть лет воевал не столько с отрядами монголов, как с различными мусульманскими правителями, а также с грузинами и армянами. «В 1226 году он захватил и разорил грузинскую столицу Тбилиси. Захваченным в плен десяти тысячам грузинских воинов было предложено перейти в ислам. После их отказа все пленные были убиты на мосту через Мтквари (Куру), получившем известность как «мост десяти тысяч тифлисских мучеников» (Википедия).
Подробно описывать его другие походы и сражения я не буду, достаточно ссылок для тех, кто заинтересован. Для меня в истории Джелаладдина две загадки, как для историка: 1. Почему он всё-таки направился на запад? 2. Почему нынче ни в одной из ссылок не говорится, что именно Джелаладдин окончательно отвоевал Иерусалим у крестоносцев, который был им уступлен в конце «5-го крестового похода». Я читал об этом (отвоевании Иерусалима) давно, ещё в доинтернетную эпоху. Может быть, это была просто ошибка или недостоверная информация, ведь такого термина как «фейк» тогда еще не существовало.