- Стандартный
- NewStudio
- RG.Paravozik
- RuDub
- Субтитры
- LostFilm

6.92
50353
5.50
6755
Сериал Стража (2021) /The Watch/ онлайн
Городская стража
Актеры:
Сэмюэл Адевунми, Марама Корлетт, Ричард Дормер, Джо Итон-Кент, Адам Хагилл, Лара Росси, Уенделл Пирс, Джо Ваз, Мэтт Берри, Ралф Айнесон
Режисер:
Эмма Салливан, Крэйг Вивейрос, Брайан Келли
Жанр:
боевики, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2021
Добавлено:
8 серия (RG.Paravozik) из 8
(21.02.2021)
О чем сериал «Стража (2021)»
Анк-Морпорк - город, бросающий вызов всем привычным представлениям о цивилизации. Здесь преступность не просто терпима, она легальна, закреплена на уровне законов. Город окрашен в мрачные тона, являясь домом для причудливого сплава рас: людей, троллей, гномов, вампиров, оборотней, зомби и големов. Такая эклектичная смесь обитателей порождает атмосферу постоянного напряжения. Каждый житель - участник жестокой борьбы за выживание в этом хаосе.
В центре этого кипящего котла, где конфликты разгораются словно пожары, разворачивается основная история. Несмотря на все трудности и опасения, в этом мире хаоса неожиданно пробивается свет дружбы. Стражники - представители закона - борются за сохранение призрака порядка, но их миссия обречена без единства и общей цели.
В Анк-Морпорке им приходится не просто следить за порядком, а противостоять стихийному разрушению, объединяя силы и удерживая мир на грани обрыва. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Погружение в хаос: Отзыв о сериале с неоднозначным вкусом
Поклонникам кинематографа, привыкшим первым делом обращаться к рецензиям перед просмотром нового фильма или сериала, я отдам должное – вы умеете получить порцию спойлеров, способных испортить впечатление.
Но вернемся к нашей теме. Данный сериал вышел весьма и весьма амбивалентным, в отличие от предыдущей экранизации Праччета и Геймана - "Благие Знамения". Начало положено с оглушительной силой, но затем наступает полнейший хаос, способный заставить неподготовленного зрителя отключить экран уже в первых сериях и перейти к более понятным и увлекательным историям. Признаюсь, сам несколько раз колебался, готовясь нажать кнопку "выключить", поскольку увиденное казалось настолько нелепым, что я едва сдерживался от падения в пропасть абсурда. Но судьба распорядилась иначе: из свежих новинок просмотрен практически все – включая самые ужасные творения. А ведь бросить уже проваленный, но не совсем понятный сериал - это как минимум бессмысленно.
Перед нами разворачивается история параллельной вселенной, которую можно назвать по-разному. Здесь мы встречаем гномов-великанов, оборотней, каменных троллей, гоблинов-коммунистов с магическими мошенниками и прочую фантастическую экзотику. В начале создается впечатление погружения в мир, похожий на наш, со соответствующими декорациями, костюмами и атрибутами. Но затем действие переходит в стиль "Ведьмака" и "Дедпула", объединенных в единую непонятные концепцию. Герой появляется в стиле Джека Воробья с кривляньем и ужимками, что совершенно не сочетается с созданной мрачной атмосферой этого странного мира. Вдобавок ко всему мы наблюдаем шутку над гендерами и расами, которые еще больше разбавляют ту самую атмосферу. И вот тут всплывает сюжетная линия…
Сюжетная линия, к слову, отнюдь не смешная, но я не буду спойлерить. Она также сопровождается кучей несообразностей и добавок из различных жанров и стилей.
В итоге сезона предстает логичным завершением, несмотря на "рояли в кустах", которых в этом сериале больше чем бесконечность.
Все вышеперечисленное объединяет сериал в уникальное целое. Такого еще не было, именно в таком порядке и исполнении.
Хорошая актерская игра, качественные декорации, эффекты не на "вау"-уровне, но они здесь не главное. Сюжет банален, как в любом произведении подобного плана, но от этого не хуже.
Это адское смешение завуалированных (и не очень) шуток на запретные темы, просто хороший юмор, новый взгляд на реализацию таких проектов и самое главное - ненавязчивая подача.
Вот что отличает проект от других, стремящихся лишь "поржать", как "ШарахнутыйZapped", или лишь "реалистичность", как "Ведьмак".
Это нечто своеобразное, но на любителя. Чтобы проникнуться атмосферой проекта, нужно смотреть чуть больше, чем хотелось бы, но это того стоило по крайней мере по моему мнению.
В итоге – 7.5 из 10. Смотреть стоит, однозначно рекомендую к просмотру.
Мир Плоского мира, созданный гениальным сэром Терри Прачетом, был для меня неизведанной территорией. С интересом я погрузился в его сериализованное воплощение, но к концу просмотра оставил себе ряд глубоких размышлений о том, насколько удачно перенос литературного шедевра на экран.
Многое, безусловно, удалось авторам сериала. Чувство юмора, столь присущее произведениям Прачета, нашло отклик в сценарии. Постоянная ирония по отношению к абсурдности окружающей действительности, свойственная писателю, здесь тоже присутствует.
Однако, вместо того чтобы стать достойным продолжением литературного наследия, сериал запутался в лабиринте собственного пафоса. В нем словно стремятся переработать все сюжетные линии из книг Прачета в хаотичный микс, подобно тому как старичок пытается собрать разбитый фарфор без клейкого состава. В результате получилась не единая картина, а лишь набор фрагментов, лишенных целостности и гармонии.
Персонажи выглядят искаженными, их образы размазаны в плывущем море пафоса. Исключением является, пожалуй, Леди Сибилла, которая сохранила какую-то долю оригинальности, хотя даже ей присущи отголоски Ваймса и невнятная вендетта.
Создатели сериала, видимо, решили "осовременить" Плоский мир, сделав его более актуальным для современной аудитории. Они лишили персонажей их яркой индивидуальности, превратив их в мелковатых проходимцев с замысловатыми мотивами. Шноббс и Колон – столпы Стражи, которые несут на себе весь вес повествования в книгах Прачета, здесь отсутствуют.
Потеряла свою силу даже Смерть – символ неизбежного конца во всей Вселенной Плоского мира. И это вызывает у меня глубочайшее сожаление.
Возможно, создатели сериала считают, что такие персонажи не могут быть самодостаточными без мелочных дрязг и предрассудков. Они лишили их силы, чистой энергии, которая отличала их от всех остальных.
И вот тут я вспоминаю о Хармсе: его строчки из стишка о телескопе проступают в контексте сериала как некая аллегория. Создатели словно смотрят на Плоский мир через линзу телескопа, теряя связь с его сущностью и глубиной.
Вместо того чтобы раскрыть сложную систему причинно-следственных связей, которую так мастерски выстроил Прачет, они обращаются к упрощенным механизмам – Причинности и Наблюдателям. Герои уступают место абстрактным понятиям, лишая сериал человечности и глубины.
Может быть, когда-нибудь в Анк-Морпорке действительно придет потомок королей, не нуждающийся в троне и вооруженный не волшебной, а простенькой, но острой мечом – мечом, способным разрезать пустоту, созданную этой телескопической интерпретацией Плоского мира.
Телевизионная интерпретация цикла о городской страже Терри Пратчетта – это не просто экранизация, а самостоятельное произведение, вдохновленное, но не скованное первоисточником. На первый взгляд визуальный ряд напоминает комиксы DC, с яркой палитрой и атмосферой, отсылающей к "Роковой Патрулю", "Харли Квин" и "Отряду самоубийц". Даже само помещение стражи походит на участок полиции из сериала "Готэм".
Сюжет не следует строго сюжетной канве первой книги цикла "Стража! Стража!", сохранив лишь общую задумку о попытке призвать дракона в город. В отличие от предыдущих экранизаций, стремившихся к максимальной точности, создатели "Стражи" получили больше свободы – они не ограничены хронометражем двух-трех часового фильма и рамками одной книги. Такой формат открывает возможности для слияния различных историй в одном сезоне.
Помимо сюжетных вольностей заметны стилистические отклонения от первоисточника. Если при чтении книг Пратчетта вы представляли себе классический фэнтези-мир, но более гротескный, грязный, вонючий и глупый, то здесь атмосфера смешана с элементами полицейских сериалов 80-90-х годов (в духе "Яркости" с Уиллом Смитом), старинного стимпанка (похожее на экранизацию "Опочтарения") и даже киберпанком (цветовая гамма, одежда, архитектура). Такой смещенный стиль выглядит привлекательно первые две серии, но сможет ли он удержать зрителя в течение всего сериала – остается открытым вопрос.
Иногда возникает мысль, что современный визуальный стиль выбран прежде всего для экономии на декорациях и костюмах.
Для поклонников Пратчетта многие персонажи будут узнаваемыми (например, Моркоу Детрит), но другие могут удивить неожиданными решениями (Сибиллу Овнец я себе представлял по-другому). Действия героев, сюжетные повороты в городе и, самое главное, отсутствие фирменного пратчеттовского юмора, вызовут недовольство многих фанатов.
Надеюсь, что в дальнейшем сериал будет удивлять такими же удачными решениями, как сквозной эпизод со Смертью во второй серии. Благодаря внедрению таких дополнительных персонажей можно сохранить целостность мира Пратчетта, умилостивить поклонников и развлечь случайных зрителей.
В целом, мне сериал понравился больше, чем не понравился, но его будущее туманно – ожидания от творческих интерпретаций произведений Пратчетта очень высоки.
«Стража» – это телевизионное воплощение вселенной Терри Пратчетта «Плоский мир», переосмысленное для современного зрителя. В центре сюжета - отделение городской стражи из Анк-Морпорка, где закон и порядок кажутся далекой фантазией. Город, в котором воровство регулируется гильдией воров, а убийцы действуют под защитой собственной корпорации, превращает жизнь стража в кошмарную рутину.
Попытка обновить классику «Плоского мира», которая в лице сериалов 2006 года казалась несколько устаревшей и простенькой, не достигла желаемого результата. Новая интерпретация не смогла вдохнуть свежести в знакомый мир Пратчетта. Попытка заигрывать с меньшинствами вызвала резкую критику у фанатов, острые темы были выжжены до толерантности, а богатый калейдоскоп населения Плоского мира растворился в мужчине-женщинах и нестандартных образах унисекс.
Несмотря на все недочеты, сериал удалось досмотреть до конца. Он оказался чрезмерно усложненным, с излишней насыщенностью второстепенными событиями. Тем не менее, зритель встретит несколько интересных персонажей и узнает несколько остроумных высказываний в стиле самого Пратчетта.
«Стража» – это неоднозначное произведение, которое сложно рекомендовать к просмотру, но при этом содержит некоторые захватывающие моменты.
Заинтригованный миром Плоского Мира, я погрузился в сериал, основанный на циклах романов Терри Пратчетта, где каждый подцикл – это самостоятельное повествование с уникальной историей и точкой зрения.
Данная экранизация фокусируется на Стражниках Анк-Морпорка, полицейских, несущих ответственность за порядок в этом средневековом городе, который по своей сути напоминает киберпанк с вневременными привычками. Законы здесь весьма странны, а состав полиции состоит из отбросов общества, что создает комичный и непредсказуемый антураж.
Впрочем, сериал следует скорее мотивам подцикла о Стражах, чем являясь прямым переводом книг. Будьте готовы к отличиям, ведь некоторые сюжетные линии и характеры претерпели изменения.
Позитивные стороны сериала – это атмосфера средневекового города с привкусом киберпанка, яркие актерские работы, особенно харизматичная Смерть, а также неожиданные повороты сюжета, которые могут удивить тех, кто не знаком с оригинальными книгами Пратчетта.
Но у сериала есть и свои минусы. Некоторые персонажи претерпели изменения – возраст, цвет кожи или даже пол. Это вызвало яростную реакцию фанатов, хотя лично меня это не смутило.
Серьезный недостаток - отсутствие тонкого юмора и сатирического стержня, который делал книги Пратчетта столь любимыми. Сериал потерял изюминку оригинальных произведений.
В заключение, сериал подойдет любителям киберпанка, которые не читали Плоский Мир. Он может стать приятным развлечением для спокойного вечера.
Я продолжаю смотреть и надеюсь, что сериал покажет себя с лучшей стороны.