
8.20
6940
Сериал Отчизна /Patria/ онлайн
Актеры:
Сусанна Гомес, Ане Габарайн, Элена Ирурета, Микель Ласкураин, Лорето Маулеон, Энеко Сагардов, Хосе Рамон Сороис, Альвар Гордехуэла, Iñigo Arambarri
Режисер:
Оскар Педраса, Феликс Вискаррет
Жанр:
драмы
Страна:
Испания
Вышел:
2020
Добавлено:
8 серия из 8
(08.11.2020)
О чем сериал «Отчизна»
Драма "Отчизна" рисует картину разрушительного конфликта между двумя когда-то сплоченными семьями. Источником раздора стала трагическая гибель сына главы рода Биттори, оборвавшаяся на пороге собственного дома в результате атаки террористической группировки "ЭТы".
Этот ужасный инцидент вырывает из тени тайну, которую скрывала семья Мирен, подруги главы Биттори. Ее сын, являясь членом "ЭТы", ведет подпольную жизнь, о которой она предпочитает не знать. Ответственность за бездействие перед лицом столь страшного преступления ложится на плечи Мирен, и ее укрывательство лишь раздувает пламя вражды между двумя семьями.
Их отношения, когда-то пропитанные теплом и доверием, превращаются в поле битвы, где каждая сторона готова сражаться за свою правду и справедливость. В этом некоммерческом противостоянии нет победителей - только раны и горечь утраты, которые надолго останутся в сердцах героев. Вражда пронизывает их бытие, превращая прошлое в груз, а будущее в туманную неизвестность. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Действие разворачивается в Стране Басков, где еще дымят остатки недавней войны с националистической группировкой ETA. Художники, ставшие свидетелями этого кровавого конфликта, рисуют на холсте портрет страны, lacerated by the flames of separatism. В первых кадрах мы видим плакат с требованием освободить заключенных, а сообщения из новостных лент рассказывают о продолжающихся актах насилия.
История тесно переплетается с испанской историей и намеренно погружает зрителя в атмосферу постоянного страха, который неустанно преследует персонажей. Жизнь в Басках – это словно бесконечная игра в кошки-мышки с неизвестностью. Любой автобус может стать мишенью для радикалов, а промах в обыденности, мгновение небрежности, вполне может обернуться жертвой политически мотивированного убийства.
Разделение общества на лагеря еще более отчетливо проявляется через конфликт двух женщин. После трагического события одна из них покидает родное село, чтобы вернуться спустя годы. Приезд её ставит под угрозу хрупкое равновесие, вызывая недовольство со стороны ее бывшей подруги Мирен. Возвращение героини разгоняет старые обиды и сожаления по всей общине, словно порох, готовый воспламениться от малейшего искры.
История развивается в двух временных плоскостях, чередуя настоящее с прошлым. Чтобы понять реакцию персонажей на присутствие Биттори, создатели обращаются к сценам из прошлого, но эта техника оказывается двусечненной мечом: хронологическое расположение событий превращает повествование в шаблонный телевизионный сюжет, предсказуемый и лишенный неожиданных поворотов.
С первых же двух серий зритель ощущает, что создатели стремятся к максимальной привлекательности повествования, но не обладают достаточной силой, чтобы удержать внимание до конца. Раскрытие последующих моментов этой головоломки не приносит удовольствия, потому что речь идет лишь об отрывках из жизней героев, о их мотивах мы узнаем лишь в конце, когда уже перестаем заботиться о их судьбе.
Тем не менее, амбиции создателей очевидны: они хотят показать нам путь преодоления травмы целой нации, рассказать о борьбе с потерей и о жизни простых людей в экстремальные времена, используя призму прошлого для осмысления настоящего. Возможно, что это – зарождение истории, подобной чилийскому «Достоинствам», которая раскроет свой потенциал в последующих сериях.
Этот неординарный фильм, созданный испанскими режиссерами из Страны Басков, – это исповедь, пронизанная болью и мукой утраты. Он рассказывает о многолетней, кровопролитной борьбе за так называемую независимость от Испании, которая стала орудием в руках террористической организации "ЭТА".
Их акты жестокости были безграничны: убийства полицейских из испанской Гражданской Гвардии, подрывы мирных граждан Каталонии (помните трагедию в гипермаркете Эль Корте Инглес?), устрашения своих же соплеменников-басков, которых клеймили "капиталистами-угнетателями" за сотрудничество с испанцами.
"ЭТА" внушала молодым людям идеи о гнетущем влиянии Испании и угнетении рабочих, превращая их в легкую добычу для своих идеологических манипуляций. Эта болезнь проникала даже в маленькие городки Страны Басков: каждый становился потенциальной мишенью для террористов. Отказ от уплаты "побогательства" за "свободу и независимость" вел к беспощадным расправам, превращая басков против басков в жестокую бойню.
История Чато, главной героини фильма, – трагическая иллюстрация этой действительности. Ее муж, владелец скромной транспортной компании, стал жертвой "ЭТА", застреленным на глазах у всех после отказа выплатить откуп. Убийство совершил сын ближайшего друга Чато.
Смутившейся и преданной предательством своей страны, Чато вынуждена была покинуть свой родной город. Горе от потери супруга грызло ее душу почти двадцать лет.
Только после того, как "ЭТА" приступила к самороспусканию, Чато решилась вернуться в свою родину. Ее цель – разгадать тайну, кто на самом деле нажал на курок, и найти ответы на вопросы, мучившие ее долгие годы. Фильм мастерски изображает трагедию двух сторон: семьи террориста и семьи погибшего, их взаимную ненависть – сложный клубок противоречий, который режиссеры пытаются распутать.
Это потрясающее кино о манипуляциях в нашем мире, о безжалостности времени и прежде всего – о ценности человеческой жизни.