- Стандартный
- RuDub
- Субтитры

7.68
19126
8.00
96487
Сериал Неортодоксальная /Unorthodox/ онлайн
Актеры:
Шира Хаас, Amit Rahav, Джефф Вильбуш, Аарон Альтарас, Дина Дорон, Делия Майер, David Mandelbaum, Aziz Dyab
Режисер:
Мария Шрадер
Жанр:
драмы
Страна:
Германия
Вышел:
2020
Добавлено:
2-4 серия (TVShows) из 4
(18.05.2020)
О чем сериал «Неортодоксальная»
Она уже не могла выносить этот мир, пропитанный фанатизмом и дремучими предрассудками. Ей было тесно в Нью-Йорке, окруженном своими канонами и догмами, где она чувствовала себя словно птицей в клетке. Усталость душила ее, лишая сил бороться с тиском этого окова. Решение пришло к ней внезапно: бежать.
По пути ей подвернулся шанс отправиться в Берлин – город контрастов и свобод. Ее сердце забилось сильнее от этой возможности начать жизнь с чистого листа. Она рванула в неизвестность, воодушевленная надеждой на перемены, на мир, где ее душа сможет наконец-то вздохнуть полной грудью.
Первые дни в Берлине были словно рождественской сказкой. Но эта идиллия оказалась хрупким фантомским миражом. Ее преследование началось незаметно – как тень, притаившаяся за спиной. Мрачное прошлое, связанное с сектой хасидов, стало невидимым злом, которое словно прорастало из земли, стремясь поглотить ее целиком. Она чувствовала, что они вездесущи, будто паутина религиозного фанатизма связала ее судьбу с их мрачными целями. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
"Неортодоксальная" – это не просто сериал, это погружение в мрачную реальность закрытых религиозных общин, где личность подавляется и свобода мысли – табу.
Главная героиня Эстер – молодая девушка, отрекшаяся от строгой жизни своей хасидской общины в Нью-Йорке, она бежит к ослепительному свету Берлина. Но ее новые начинания терпят неудачи: отсутствие жилья, образования, работы и даже элементарной социальной адаптации ставят ее в тупик. Эстер – не исключение, ведь подобные проблемы знакомы всем, кто пытается освободиться от оков своей общины.
Ее путь изобилует трудностями. Гомофобия и страх перед осуждением родни заставляют ее отвернуться от материнской поддержки, обрекая на скитания по временным убежищам. Но Эстер не сдавалась. Она создает новую жизнь: играет в оркестре, задает Гуглу философские вопросы о божественном, мечтая о ребенке – желанном наследнике, который община непременно постарается заполучить.
Можно ли считать ее счастливой? Неужели она просто заменила одну неволю другой, более хитрой и коварной?
История Эстер заставляет нас задуматься о судьбах женщин в таких закрытых сообществах. Хасидские женщины, как замечает одна из героинь сериала, – это всего лишь машины для рождения детей. А разве современная женщина в XXI веке не остается по-прежнему прикованной к этой роли?
Не существует ли целого списка запрещенных профессий для женщин? Не ограничивается ли их существование домашними обязанностями и воспитанием детей, а тяжёлая физическая работа и интеллектуальные занятия им недоступны? И разве не эксплуатируется женское тело в суррогатном материнстве?
Не отказывают ли женщинам в работе из-за замужества и предполагаемого деторождения, которое выгодно лишь мужчине?
И не навязывают ли им всю жизнь идею о том, что учиться и работать – пустая трата времени, ведь их единственной целью должно быть рождение детей?
Обратимся к истории с парнем на дискотеке. Эстер отправляется к нему на ночь и, как я понимаю, вступает с ним в половую близость. Чем это принципиально отличается от традиционной модели брака, где женщина подчиняется мужу-«королю», а ее единственная обязанность – удовлетворять его потребности и рожать детей?
Мужчина же так ли интересуется сексуальным удовольствием женщины? Не игнорирует ли он статистику женского удовольствия от проникающего секса, которая, к сожалению, довольно низка?
Молодой человек, с которым у Эстер нет романтических отношений, будет искренне интересоваться ее сексуальными предпочтениями и подстраиваться под нее? Цель у них одна – удовлетворить свои собственные желания. Суть одна и та же, но в этот раз создается иллюзия выбора и свободы.
На самом деле это всего лишь очередная ложь о том, что мир дружелюбен и мужчины относятся к женщинам с уважением.
Есть беглецы, которые просто устраиваются на любую работу и спят на улице. У них нет друзей, любовников, никто не интересуется их судьбой…
Но почему все должны посещать ночные клубы? Почему это должно быть нормой? Почему нельзя ночью поспать, а музыку послушать днем?
И почему обязательно нужно спать с малознакомым человеком? Неужели это должно быть стандартом поведения?
Конечно, нормальная жизнь может показаться скучной и неинтересной для многих. Но тот факт, что люди до сих пор склонны к морально низким поступкам разочаровывает и одновременно не удивляет.
"Неортодоксальная" заставляет задуматься о разрушительном воздействии подобных общин и призывает нас относиться к ним с осуждением. Необходимо помогать всем, кто пытается освободиться от их плена, предоставив им поддержку и помощь в адаптации.
Этот сериал – пример того, что хорош не количеством серий или пустой болтовней, а своей глубиной и способностью заставить нас размышлять о важных вещах. Он открыл мне глаза на хасидство, и я с нетерпением жду документалки с участием Деборы Фельдман Female Pleasure, чтобы глубже понять этот феномен.
Мини-сериал «Неортодоксальная», вышедший на экраны в 2020 году, повествует о судьбе молодой девушки Эстер Шапиро, решившей бежать из строгой среды сатмарской хасидской общины в Бруклине. Основанный на автобиографическом произведении Деборы Фельдман «Неортодокса: Скандальный отказ от моих хасидских корней», фильм рисует картину жизни общины, где женщины лишены возможности получить полноценное образование и их предназначение сводится к рождению детей.
Эстер отличается от других девочек своей природой. Ее воспитывают дедушка с бабушкой, убеждая ее, что мать бросила ее в младенчестве. Однако истина оказывается иной: мать Эстер живет в Берлине, куда она и отправляется в поисках своих корней, оставив позади все свои possessions. В путешествии ей помогает случайная благотворительница, а получение немецкого гражданства основывается на происхождении ее матери.
В Берлине Эстер знакомится с группой молодых музыкантов, которые становятся для нее опорой и компанией в первые дни после бегства. Спустя время она случайно узнает о возможности получения стипендии в музыкальном колледже для людей из неблагополучных стран.
Тем временем в Нью-Йорке хасидская община не успокаивается, и когда становится известно о беременности Эстер, раввин отправляет за ней в Берлин ее мужа и его двоюродного брата – человека, оказывается, крайне сомнительных наклонностей.
Далее зрителя ждет череда событий, которые раскрываются с помощью флешбэков, позволяющих понять мотивы героев и предшествующие событиям. Финал, хотя и носит оптимистичный характер, оставляет место для размышлений о том, каким будет реальное будущее Эстер.
Сериал «Неортодоксальная» вызывает сочувствие к главной героине – юной девушке, решившей противостоять судьбе, отыскивая свое место в мире. Несмотря на наличие некоторых нелогичных сюжетных линий, актерская игра и история Эстер делают сериал достойным внимания. Тем не менее, он уступает по мастерству таким произведениям, как «Штисель» или «Шабабники».
"Неортодоксальная" – произведение, которое, без преувеличения, завораживает с первых кадров. Здесь все взаимосвязано: от концепции до мельчайших деталей реализации. Никогда прежде не интересовалась спецификой жизни ортодоксальных еврейских общин, и поэтому увиденное меня поразило своей таинственностью и заставило задаться вопросами о скрытых укладах жизни в густонаселенном Нью-Йорке.
Создатели мастерски сплетают нить сюжета, подкидывая зрителям неожиданные повороты и заставляя задуматься о сложных нравственных дилеммах. Мы невольно с головой погружаемся в судьбу героини, пытаемся постичь глубины ее поисков свободы, задаваясь вопросом: смогли бы мы сами принять такие условия жизни?
Не буду раскрывать все карты и спойлерить финальные акценты, но скажу лишь, что "Неортодоксальная" потребует полной самоотдачи. Вы погрузитесь в мир этой истории с нескрываемым удовольствием. Актерский состав безупречен: каждый персонаж прописан максимально точно и натурально. Музыка – это еще один яркий штрих в картине, создавая неповторимую атмосферу.
Впрочем, у меня остались эстетические пожелания: визуальная составляющая сериала могла бы быть более блестящей, но это уже сугубо субъективное мнение.
С уверенностью могу сказать: "Неортодоксальная" - это то, что обязательно стоит посмотреть! Даже если вы не разделите взгляды авторов, все равно получите новый взгляд на мир – а в наше время это бесценно и невероятно редко встречается.
Если вас интересуют сложные судьбы женщин, воспитывающихся в рамках строгой религиозной среды, а также их упорный путь к самоопределению и независимости, этот сериал непременно заслужит вашего внимания.
На первый взгляд сюжет может показаться шаблонным: история о юной девушке, склонной к необдуманным поступкам, чьи решения могут привести к неблагоприятным последствиям. Однако уже первые две серии переворачивают наше представление о персонажах и их мотивах. Главная героиня предстает перед нами в совершенно новом свете – она лишена наивности и простоты, за которой мы первоначально предполагали ее видеть. В ней проглядывает умная, целеустремленная девушка с четким стратегическим мышлением.
Длительное время ей приходилось притворяться, скрывая свою настоящую сущность в изолированном мире религиозной общины. Прослеживаемый в сериале путь ее становления раскрывает перед нами девушку, которая постепенно обретает свое лицо и силу. Ее стремление осуществить мечту, несмотря на непреодолимые жизненные трудности, поражает своей силой духа.
Интересно наблюдать за жизнью людей в этой общине – за их необычными традициями и ритуалами. Сериал приоткрывает завесу тайны, погружая нас в мир глубокой веры и показывая то, что происходит на самом деле внутри таких сообществ. Мы видим, насколько сильно люди зависят от своей веры и мнения окружающих.
"Еврейский квартал" - драма, вдохновленная автобиографией Деборы Фельдман "Unorthodox", погружает зрителей в увлекательный мир ультраортодоксального сообщества Сатмар.
Перед нами предстает история Эсти, молодой женщины, которая решительно покидает этот отчужденный мир в поисках личной свободы и самореализации.
Экранизация прослеживает ее путь – от строгой дисциплины и жестких канонов ультраортодоксальной жизни до поисков независимости и реализации собственных желаний. Мы видим, как Эсти, будучи девушкой, формирует свою личность в стесненных рамках религиозной общины, а затем борется с противоречиями между собственными стремлениями и установленными обязанностями.
Шира Хаас, звезда израильского кинематографа, мастерски воплощает глубину чувств героини: ее нежность, страдания и решимость через едва заметные жесты и нюансы игры.
Однако, несмотря на яркую актерскую работу и интригующую историю, сериал демонстрирует приглушенную палитру эмоциональных переживаний. Ключевые моменты, которые в книге раскрываются с полной глубиной, здесь умалчиваются или преуменьшаются. В результате экранизация не передает всей сложности судьбы Эсти и ее духовного роста, который в мемуарах предстает более многогранный и драматичный, полным взлетов и падений.