6.92 1116
6.70 24

Сериал Обрыв (1983) онлайн

Актеры:
Римма Маркова, Николай Иванов (I), Олег Корчиков, Олег Штефанко, Елена Соловей, Николай Кочегаров, Степан Крылов, Тамара Тимофеева, Елена Финогеева, Виталий Шаповалов, Юрий Шерстнёв, Марина Яковлева, Тамара Лебедева, Алла Текшина, Жанна Сухопольская, Сергей Свистунов
Режисер:
Владимир Венгеров
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 2 (14.01.2020)
О чем сериал «Обрыв (1983)»
Легкомысленная повесть о Борисе Павловиче Райском, обитающем в урбанистическом мегаполисе Санкт-Петербурга, набирает неожиданный оборот в трехактном сериале "Обрыв" 1983 года. Поведя себя как типичный городской житель, он решает укрыться от суеты цивилизации в затерянном на Волге имении, наивно полагая, что встретит там лишь беззаботное и провинциализированное времяпрепровождение. Скука деревенской жизни, неразгаданные тайны тихих озер и душевный дефицит местных жителей, которых он свысока именует "неглупыми крестьянами", должны были стать его единственными спутниками в отпуске. Однако судьба распорядилась иначе. Забытый им мир старых обычаев и глубоких чувств открывает ему глаза на истинную сущность человеческой души. Борис Павлович оказывается не готов к столкновению с настоящей страстью, которая будоражит его умиротворенный мир. Его встреча с интересными личностями переворачивает его представления о жизни, заставляя переосмыслить привычные для него ценности и нормы. "Обрыв", снятый по одноименному роману Ивана Александровича Гончарова, воспевающего русскую классику, становится не просто экранизацией литературного произведения, но и проникновенным исследованием человеческих отношений в эпоху перемен. В 1983 году режиссер Владимир Венгеров, представивший зрителю свое последнее творение, мастерски воплотил на экране сложное полотно русской жизни, переплетенной любовью, интригами, страстью и поиском истины.
Рецензии
Эта экранизация романа Гончарова - истинный шедевр, бриллиант в короне отечественного кинематографа. Она станет жемчужиной для всех ценителей этого великого произведения, как и для тех, кто еще не знаком с его волшебным миром. Актерский состав поражает своей мастерской игрой. Каждая роль словно пропитана душой оригинала, доведенной до совершенства. Зритель буквально ощущает глубину переживаний персонажей, их страсти и противоречия. Музыкальное сопровождение гениального Шварца - это отдельное произведение искусства, которое сливается с изображением в гармоничный сплав чувств и эмоций. С первой ноты узнаваемый стиль великого композитора погружает зрителя в атмосферу эпохи. Особенно ярко на страницах текста всплывает образ Веры, воплощенной Еленой Финогеевой. Впечатление от ее игры настолько глубоко врезалось в память, что до сих пор остается ярким и незабываемым. Ее красота - образец классической русской строгости и одновременно магнетической притягательности. Нельзя не упомянуть блестящие работы других исполнителей: Риммы Марковой в роли Татьяны Марковны Бережковой, Георгия Антонова в образе Райского, Николая Кочегарова, который сполна передал характер Марка Волохова, Марины Яковлевы - очаровательной Марфиньки и Елены Соловей, воплотившей Полину Карповну. Как же так, что такая удачная экранизация не получила должного признания в свое время? Непонятно, почему столь талантливые актеры не достигли всенародной славы. Возможно, им было чуждо стремление к громкой известности. В любом случае, они могут с гордостью смотреть на свой вклад в русскую культуру - это их бессмертное наследие для будущих поколений. Это воплощение русской классики – идеальный дар для тех, кто любит первоисточник и открыт ему впервые.
Фильм Владимира Венгерова, удостоенный похвалы предыдущего рецензента, заслуживает не только признания, но и глубокого осмысления. Тем более ценен этот фильм как последнее завещание мастера кинематографа, оставившего нам яркий след такими шедеврами, как "Кортик", "Два капитана" 1957 года выпуска, "Живой труп" с блестящим Алексеем Баталовым в главной роли и многими другими. Венгеров поразительно точно погружает нас в атмосферу XIX века, воспроизводя не только исторический контекст, но и тонкости быта, уклада жизни, моды того времени. Фильм пропитан предчувствием перемен, словно отсылает к пророческим строкам романа Ивана Гончарова о неизбежном наступлении эпохи трансформации. Марк Волохов с его ружьем, находящийся под пристальным наблюдением полиции, и Вера, вынужденная бежать к нему вслед за его выстрелом – фигуры, окрашенные революционной печатью. Николай Кочегаров воплощает образ Волохова с поразительной достоверностью. Вспоминается его дуэт с Иваром Калниньшем в "Маленьких трагедиях" – шедевр мировой театральной культуры. Георгий Антонов филигранно исполняет роль Бориса Райского, а Римма Маркова возвышает образ настоящей столбовой дворянки до уровня поэтического идеала. Каждая роль в этом фильме заслуживает отдельного анализа и осмысления. Финальное впечатление от просмотра ошеломляющее. Не хватает слов, чтобы передать всю полноту переживаний, вызванных мастерством режиссёра, актёрского мастерства, и глубиной драматического повествования. Искренняя благодарность нашему уважаемому сайту и его создателям за возможность прикоснуться к шедеврам прошлых лет и работы выдающихся кинематографистов.