
5.43
116
Сериал Блуждающие огоньки онлайн
Актеры:
Регина Палюкайтите, Валентинас Масальскис, Владас Багдонас, Миколас Валдас Ятаутис, Рута Сталилюнайте, Вайва Майнелите, Эдгарас Савицкис, Стасис Пятронайтис, Ирена Кряузайте, Адрия Чепайте-Палшаускене, Видас Пяткявичюс, Пранас Пяулокас, Йонас Пакулис, Моника Миронайте, Даля Кярнагене, Р. Гаучайте, Аудинга Аукштикальните, Алдона Янушаускайте, Энрикас Качинскас, Альгимантас Масюлис
Режисер:
Гитис Лукшас
Жанр:
отечественные, приключения, семейные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2
(04.09.2019)
О чем сериал «Блуждающие огоньки»
Эта кинопостановка представляет собой шедевр визуального искусства, с несомненной долей мастерства советской кинематографии. Режиссеры с кропотливостью и любовью перенесли на экран сказочный мир великого Ганса Христиана Андерсона, сделав его доступным широкой аудитории в формате мини-сериала.
"Блуждающие огоньки" - это настоящий сборник волшебных повествований, где каждая история словно драгоценный самоцвет, сияющий своей красотой и неповторимостью. Многие из этих сказок знакомы любителям творчества Андерсона, но на экране они предстают в совершенно новом свете, наполненном жизнью и яркими красками.
Основой этой прекрасной антологии послужили такие знаменитые произведения, как "Девочка, наступившая на хлеб", "Тень", "Золотой мальчик" и "Новое платье короля".
Каждая история - это захватывающее путешествие в мир фантазий, где добро побеждает зло, а волшебство оживает на наших глазах.
Эта кинокартина станет настоящим подарком для всех ценителей качественных экранизаций, тех, кто верит в чудеса и открыт миру сказок. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Перелистывая кадры старой советской экранизации сказок Ганса Христиана Андерсена, меня одолела волна ностальгии по беззаботному детству. Вновь посмотрев фильм, уже пройдя сквозь годы взросления, я заметила детали, которые прежде ускользали от моего внимания, и мое восприятие картины претерпело изменения.
Несмотря на то, что образ самого сказочника получился удачным, в нем не ощущалась та глубокая душа Андерсена, которая так ярко проявляется при чтении его произведений. Остальные герои тоже остались несколько плоскостными и незаметными, словно заслонены тусклым покрывалом времени.
Сюжет фильма сплетает воедино несколько сказок автора: "Девочка, наступившая на хлеб", "Тень", "Новое платье короля" и "Золотой мальчик". История разворачивается так, что сам Андерсен обнаруживает, что его сказки ушли от него, и он отправляется на их поиски вместе с соседским мальчиком. Мальчик возвращается домой по звонку матери, а сказочник продолжает свои странствия, полные невероятных открытий и встреч.
Многосерийный фильм окрашен меланхолией, подчеркнутой осенней палитрой цветов и пастельными оттенками. Некоторые эпизоды, изолированные друг от друга, могли бы напугать не меньше фильмов ужасов. В целом картину сложно назвать детской – скорее она просто не будет интересна детям и останется им непонятной.
Этот фильм, созданный в далеком 1979 году, таит философский подтекст, который недоступен для детского восприятия, особенно в том тусклом и пессимистичном мире, где краски словно смазаны меланхолией. Хотя я не помню, каким казался этот сериал в моем далеком детстве, сейчас он не производит на меня особого впечатления.
Представь: искристый ручеек прекрасных историй Андерсена, где жизнь с ее изящными и грубыми гранями предстает во всей своей полноте. И вот, вместо того чтобы покрыть этот ручей мерцающим леденцом экранизации, мы получаем нечто тусклое и мрачное – словно школьный спектакль на скорую руку, где декорации с гордостью носят вид театрального помоста из спортивного зала.
Все погружено в тоску: герои словно блуждают в тумане безразличия, их взгляды полны тоски, а действия – неуклюжести. Сцены напоминают хаотичный танец неловких артистов: они спотыкаются друг о друга, теряют реквизит и бесстыдно вываливаются из кадра. На них напялены странные, чуждые костюмы, второстепенные сюжетные линии тянутся бесконечно, в то время как главные – сжимаются до невыносимой компактности.
Чтобы хоть как-то разбавить эту картину безразличия, авторы засыпали ее песнями. Но и текст песен, и их мелодии - это полный провал. Исключением являются редкие (хотя и ужасно редкие) вспышки здравого смысла в виде умных реплик героев. Но эти проблески остроумия моментально угасают на фоне обширного безразличия.
В итоге остаётся лишь горечь: словно авторы специально решили стереть всё прекрасное, написанное Андерсеном. Им удалось полностью испортить картину и отбить интерес к сказкам великого датского автора.